Тест-драйв мотоцикла Honda CTX1300

Тест-драйв мотоцикла Honda CTX1300 от журналов "Популярные моторы" и "5 колесо".

Тест-драйв Honda CTX1300 от журнала "Популярные моторы"


Кажется, Honda основательно вдохновились моделями Harley-Davidson Street Glide. Кто-то посчитает богохульством упоминание CTX в одном предложении со Street Glide, но в арсенале Honda есть пять новых мотоциклов с низкими ветровыми стёклами на обтекателях и жёсткими сумками: CTX1300/Deluxe, CTX700 и Gold Wing F6B/Deluxe.
В этой статье мы не будем вдаваться в технические подробности и давать подробную спецификацию этой новой модели в семействе CTX, а постараемся поделиться впечатлениями от тест-драйва. Начнём свой рассказ, признав, что CTX такой же уникальный в управлении, как и в дизайне.
Переработанный двигатель V-4 объёмом 1261 кубический сантиметр отличается от мотора ST300 распредвалами, клапанами, корпусом дроссельной заслонки и степенью сжатия для обеспечения более солидной мощности на низких и средних оборотах в сравнении с ST. Как и у CTX700, у 1300-й модели предельно допустимая частота оборотов двигателя составляет 7000 оборотов в минуту, и многим традиционным мотоциклистам нужно к этому привыкать. Узнав и привыкнув к характеру и коротким передачам V-4, держать двигатель в рамках его диапазона мощности и использовать преимущества его ровной и словно бесконечной кривой крутящего момента не составит никаких проблем.
Аккомпанирует двигателю ласкающий слух хриплый звук выхлопа. Он достаточно громкий, чтобы ваше присутствие на дороге было заметно, но не слишком громкий, чтобы не беспокоить вас и остальных на высокой скорости. Признаем, что во время тестового заезда мы заметили несвойственную мотоциклам Honda жёсткую реакцию трансмиссии при переходе с холостого хода и нажатии рычага газа. Это не камень преткновения, но рывки доставляют некоторое неудобство. Во всём остальном пятиступенчатая коробка передач и вал главной передачи работали так, как мы того ожидали.
В нашем распоряжении была стандартная версия CTX и Deluxe. За разницу в цене покупатель получает систему ABS, переключаемую систему контроля тяги (Traction Control – TC), самовыключающиеся поворотники, аудиосистему с Bluetooth и затемнённый внешний вид.

Самовыключающиеся сигналы поворота на CTX, возможно, первые в своём роде. Они работают через систему контроля тяги: используя те же колёсные сенсоры, считывающие скорость, расстояние и время, блок управления двигателем определяет степень прохождения поворота и выключает мигающий поворотник. Система также учитывает изменения в давлении и диаметре шин. Такие вот высокотехнологичные мигающие лампочки! Когда переход из ряда в ряд осуществляется на скорости выше 50 километров в час, поворотник мигает на протяжении семи секунд независимо от пройденного расстояния, а если скорость ниже 50 километров в час, то сигнал перестаёт мигать после 120 метров.
Аудиосистема на модели Deluxe проигрывает музыку через Bluetooth или USB соединение. AM/FM радио нет. Внешние динамики достаточно мощные (20 ватт на канал), чтобы музыку было хорошо слышно на низких скоростях, но на высокой скорости её заглушает ветер. Если установить дополнительное высокое ветровое стекло, качество звука будет лучше. Но всё это не нужно, если у вас есть система связи в шлеме с поддержкой Bluetooth – лучший вариант для хорошего качества звука.

Если слушать через динамики, у аудиосистемы есть трёхуровневая чувствительная к скорости система регулировки громкости (Speed-sensitive Volume Compensation – SVC), которая меняет громкость в зависимости от скорости движения. Также есть функция автоматического отключения звука, благодаря которой музыка выключается, если скорость ниже 11 километров в час (7 миль в час), и возвращает громкость на прежний уровень на скорости от 14 километров в час (9 миль в час).
Снаряжённая масса мотоцикла составляет 332 килограмма (335 кг. у Deluxe), так что CTX1300 весит лишь на 16 килограммов меньше, чем шестицилиндровый здоровяк BMW K1600GTL. К счастью, низкий центр тяжести CTX ловко маскирует эту проблему с весом, но, как и в случае с Gold Wing и ST1300, Honda нужно найти способ убрать избыточный вес мотоцикла в сравнении с моделями производителей-конкурентов.
CTX со своей нерегулируемой вилкой и амортизатором с регулируемым преднатягом не теряет равновесие при агрессивной езде по каньонам, но в то же время мягок и удобен при путешествии по трассе. Нейтральная водительская посадка и комфортабельная эргономика также играют немаловажную роль.
Модель CTX и CTX Deluxe восполняет пробел в модельном ряде Honda по части объёма двигателя и цены между CTX700 и Gold Wing F6B. С момента выхода мотоцикла CTX700 в прошлом году продажи, судя по заявлениям представителей Honda, были очень даже неплохими. Разумеется, производитель надеется на аналогичный результат с CTX1300, но учитывая вдвое возросшую цену мотоцикла в сравнении с младшим братом и ориентирование на опытных мотоциклистов-консерваторов, будет любопытно посмотреть, насколько хорошо будет принята новая модель.
Однако для подходящего покупателя Honda CTX1300 подойдёт очень хорошо. Это солидный мотоцикл, заполнивший нишу, о существовании которой до Honda мы и не догадывались.

Тест-драйв Honda CTX1300 от журнала "5 колесо"

Honda СТХ1300 сразу производит впечатление и привлекает внимание: большой, длинный, низкий, широкий, на «лицо» и по формату — гибрид туреров Honda GoldWing и Pan European, но в стиле круизер — красивый, не поспорить. Прямые линии обтекателей, «уши» автомобильных зеркал, выступающие по бокам, как «крылья» у подводной лодки, слайдеры, защищающие головки цилиндров… Прямая расслабленная посадка на широченном мягком сиденье располагает к размеренной, созерцательной езде на длинные расстояния. В голову приходят ассоциации с кораблями, не только водоплавающими, но и космическими, бороздящими неведомые просторы… На эту мысль наводит и звук двигателя, больше похожий на «голос» стартующего космолета (или блендера?), нежели на подобающий любому уважающему себя круизеру басовый рык. Хотя написать, что СТХ1300 — классический круизер, рука не поднимется.
Конструкция СТХ1300 полностью новая, за исключением мотора, но с ней у Honda вышла досадная промашка. Аппарат отлично поворачивает, легко закладывается до подножек, расположенных выше, чем у стандартных представителей класса, железобетонно держит прямую на скоростях выше разрешенных, но на 100+ км/ч встречные потоки воздуха легко обходят защиту несолидного куцего ветровика и бьют прямо в грудь или голову водителя, а шум, создаваемый при этом, настолько сильный, что невозможно ни говорить по гарнитуре, ни слушать музыку из штатной аудиосистемы или посредством той же гарнитуры, да и через десять минут езды в таком режиме голова перестает соображать. Второй недочет — тугая вилка и жестко прикрученный к траверсе широкий руль: на кочках, трещинах и швах твердые ручки так вбиваются в руки и пытаются вырваться из захвата, что даже через толстые перчатки ощутимо больно!
А что двигатель? Тут тоже что-то неладно. Взяли V-образную «четверку» от культового Pan European и испортили ее в угоду топливной экономичности: дефорсировали со 117 до 84 л. с. и уменьшили момент со 117 до 107 Нм. В итоге ни низов, ни верхов, плюс настроили любимую современной «Хондой» принудительную отсечку на 6000 оборотов, которая очень резко осаживает мотоцикл, что весьма небезопасно при попытке обгона, например.
Зато в наличии диодная оптика — задний фонарь особенно удался дизайнерам! Стереоаудиосистема с двумя динамиками и управлением на руле умеет играть с USB-носителя. Система Bluetooth совместима с iPod, MP3-плеерами и смартфонами — пробовали на двух телефонах разных годов выпуска, но подключиться не удалось.

Автомобильная компоновка приборов: стрелочные спидометр и тахометр и центральный ЖК-дисплей бортового компьютера, показывающий данные одометра, расход топлива, температуру и часы. А вот указателя номера включенной передачи нет, что нормально для Honda, но ненормально для современного мотоцикла. Есть двойные боковые кофры, правда, сложно и неудобно открывающиеся. Ручки — с аж 5-позиционным подогревом. И самовыключающиеся поворотники — вот уж до чего бессмысленная, неудобная и раздражающая система, почему ее все производители так активно начинают любить?! Пожалуй, только к эффективной светотехнике, фирменному трекшн-контролю и адекватным комбинированным тормозам совершенно нет претензий.
СТХ1300 — это дизайн, победивший инженерию и функциональность. Очередной эксперимент Honda, которая все дальше уходит от классических представлений о классах мотоциклов, изобретая новые (серия NC), выворачивая наизнанку привычные (Valkyrie, СТХ), которая стремится в будущее, к новым, молодым, не обремененным стереотипами и лишним багажом опыта мотоциклистам XXI века (Vultus)… Как бы только на этом пути не растерять старых фанатов, любителей больших железных круизеров (Shadow, VTX, Valkyrie) и идеальных «туристов» (VFR, Gold Wing), которые, в отличие от молодежи, могут позволить себе мотоцикл за миллион, и у которых последние несколько лет Honda вызывает некоторое недоумение… Хотя что тут говорить: выбор моделей для России и цены на них — это одно сплошное недоумение.

V G F T O
тест драйв Honda CTX1300
Добавлено: 1-08-2016, 17:05
0
3 183

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх