Как правильно хранить скутер зимой

Обычно, скутеристами применяются два метода, которые, по их мнению, помогут сохранить скутер зимой от воздействия негативных погодных условий. Первый вариант – периодически, например, раз в неделю, заводить скутер и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу, чтобы прогреть двигатель и, по мнению многих, зарядить аккумулятор, который естественным образом разряжается в холодную пору, если скутер не эксплуатируется. Безусловно, это лучше, чем ничего, однако это нельзя назвать правильным хранением скутера, если вы им попросту не пользуетесь. Второй вариант – правильная подготовка скутера и хранение, соблюдая все необходимые правила. Только второй вариант может обеспечить надежную сохранность скутера в осенне-зимний период, когда на улице начинаются суровые морозы. Рассмотрим ряд правил, которые важно соблюдать, чтобы потом, весной, не обнаружить неприятные сюрпризы:

1) Нужно ли сливать бензин из бака, или стоит заправить полный бак? Этот вопрос наиболее частый и ответ тут очевиден. Если ваш скутер оборудован металлическим топливным баком, как, к примеру, у техники Honda, бензин должен быть залит под завязку. Связано это с элементарной коррозией бака изнутри в случае простоя его пустым. Это обязательно. Если же скутер оборудован пластиковым баком, как, к примеру, на скутерах Suzuki, этот пункт не столь критичен и наличие бензина в баке не обязательно. Однако в этом случае, если бак останется полностью пустым, могут возникнуть проблемы с заводкой весной. Поэтому, заправить полный бак бензина при консервации скутера на зиму – можно взять за правило. Топливо в этом случае должно быть максимально качественным, лучше заправится на дорогой, но проверенной заправке, так как осадок, который может образоваться в некачественном бензине за время простоя, явно не будет на пользу мотору. Экономить на одном баке бензина, в данном случае, не стоит.
2) Скутер ставить на боковую или центральную подножку? Скутер обязательно должен храниться на центральной опоре, чтобы разгрузить покрышки и амортизаторы. Боковая опора скутера предназначена для кратковременной остановки, например, у магазина и т.д.
3) Нужно ли спускать колеса скутера? Давление в шинах должно быть уменьшено вдвое от номинала, не допускается какая-либо нагрузка на колеса. При установке на центральную опору нужно обеспечить баланс таким образом, чтобы весь вес скутера приходил именно на центральную подножку. Резину желательно обработать специальным полиролем для шин.
4) Нужно ли сливать масло из двигателя или маслобака скутера? Сливать масло не нужно, более того, делать это категорически нельзя, так как внутренняя коррозия в этом случае вам обеспечена. Влага найдет место, чтобы проникнуть внутрь, сюда же добавится негативное влияние осадка в старом масле, которое явно останется на дне картера и начнутся процессы окисления. Поэтому правило тут одно — масло нужно оставить, а желательно, заменить его новым, если до этого времени вы уже достаточно поездили. Что касается маслобака в двухтактных скутерах, то ситуация тут аналогична той, что была упомянута в первом пункте этих правил для бензина.
5) Нужно ли снимать аккумулятор скутера во время хранения? Снимать аккумулятор и заносить его в отапливаемое помещение просто необходимо, иначе он гарантировано выйдет из строя во время зимнего простоя при суровых морозах. Периодически, например, раз в месяц – полтора, производите зарядку аккумулятора специальным устройством, с установкой тока зарядки в 10% от номинального ампеража вашего аккумулятора. Так, например, если ваш аккумулятор имеет емкость 4 Ач, зарядный ток должен составлять около 0,4 А в течении 7-10 часов. Зарядное устройство для зарядки подобных маломощных аккумуляторов стоит обычно втрое дешевле самой батареи и есть смысл единожды потратиться на его приобретение. Даже самая примитивная современная зарядка умеет автоматически определять заряд батареи и прекращать зарядку при достижении номинального значения.
6) Если в двигателе скутера имеется нагар, желательно снять цилиндр и почистить поршень и окна от нагара.
7) Если скутер все же остался зимовать под открытым небом, накройте его брезентом, который пропускает воздух, но не пропускает влагу. Если накрыть его пленкой или паронепроницаемым материалом, образование конденсата с внутренней стороны укрытия приведет к повышенной влажности под укрытием и еще более быстрой коррозии всех металлических частей.



8) Металлические элементы скутера, например, раму, необходимо обработать синтетической смазкой, которую весной надо будет смыть. При отсутствии специальных смазок, подойдет аэрозоль WD-40.
9) Хромированные элементы скутера можно защитить специальной силиконовой смазкой.
10) Важно обеспечить защиту стенок цилиндра и поршневых колец от коррозии. Для этого, выкрутите свечу и с помощью обычного шприца залейте через свечное отверстие в цилиндр около 3-5 кубиков обычного моторного масла. Для двухтактных скутеров, это естественно, двухтактное масло, а вот для четырехтактных – тут разницы нет. Хоть четырехтактное масло и не имеет свойства сгорать полностью с бензином, такое его количество никоим образом не повредит двигатель после запуска его весной. Так как обычно остается небольшое количество масла после заправки его в картер, можно с уверенностью использовать его. После этого, несколько раз проверните коленчатый вал с помощью кикстартера, чтобы поршень прошел несколько раз по цилиндру. Это обеспечит нанесение защитного слоя масла на стенки цилиндра и в канавки поршня.
11) Выхлопное отверстие глушителя необходимо плотно заткнуть тряпкой или специально подготовленной пробкой, чтобы исключить попадания внутрь влажного воздуха. Отсутствие влажного воздуха внутри глушителя обеспечит защиту внутренности от коррозии. Сюда же не смогут забраться различные паучки и жучки.
12) Хранение скутера в отапливаемом помещении исключает множество упомянутых выше факторов, однако отсоединение клемм аккумулятора и периодическая его зарядка остается необходимой.
13) Перед подготовкой скутера к зимнему хранению не поленитесь тщательно промыть скутер от остатков грязи и пыли не только на пластике, но и под ним и на раме. И только после приступайте к перечисленной выше обработке. Обрабатывать следует только чистые и сухие поверхности.

V G F T O
хранить зимой скутер

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх