Опережение зажигания на скутере – определение и методы контроля

Изначально следует определить, что такое опережение зажигания? Простыми словами – это банальное смещение момента искрообразования, причем достаточно будет даже нескольких градусов. Данное смещение происходит в момент до того, как поршень достигнет своей верхней мертвой точки (дальше ВМТ).

Опережение зажигания на скутере – определение и методы контроля



Наиболее эффективная работа двигателя скутера, а следовательно и максимальные показатели мощности определяются только тогда, когда максимальное давление в камере сгорания возникает в момент движения поршня вниз от ВМТ. Но чтобы это случилось, смесь должна воспламениться еще до того, как поршень дойдет до ВМТ, так как смесь в камере сгорания взрывается не сразу после подачи, а спустя некоторое время. Однако многие скутеристы все еще уверены, что взрыв смеси происходит сразу, хоть это и не так.

Без правильного момента зажигания даже самый продвинутый скутер может превратиться в вялую черепаху, а часто и просто откажется ехать, это очевидно. Благо, современные скутеры оборудованы «умными» коммутаторами, которые тщательно следят за моментом искрообразования и весь процесс зажигания на скутере регулируется должным образом.

Не смотря на это, некоторые современные скутеры все же выходят из строя и отказываются адекватно работать по причине именно опережения зажигания. Многие из них оборудованы индикаторами момента зажигания в виде мерных рисок, при помощи которых можно этот самый момент контролировать.



В качестве инструмента для определения подобной неисправности, мастера в ремонтных мастерских используют специальное приспособление – стробоскоп. Приспособление достаточно редкое и в домашнем ремонтном чемоданчике скутериста его никогда не увидеть. Суть его в том, чтобы одновременно с моментом проскакивания искры на свече, подавать яркий световой сигнал. Таким образом, с легкостью можно определить правильность момента зажигания, однако в том случае, когда скутер оборудован вышеперечисленными индикаторами – рисками, находящимися на маховике генератора. Они сопоставляются с другими рисками на ответной части, например, на картере двигателя скутера. Очевидно, что для обычного скутериста подобный инструмент погоды не сделает и его приобретение абсолютно бессмысленная затея. Однако если вы занимаетесь ремонтом скутеров на профессиональном уровне, стробоскоп может вам пригодиться. При выборе, обратите внимание на наличие в комплекте с инструментом также специального датчика, который покажет вам частоту вращения двигателя. Без подобного датчика настройка момента зажигания может быть проблематичной.



Итак, вы купили стробоскоп, и, очевидно, знаете как его подключить. Если это все еще остается для вас загадкой, следуйте правилам, указанным далее:

Если стробоскоп не оборудован датчиком вращения коленвала скутера, измерения должны проводиться на холостом ходу, обороты которого должны быть известны. Для этого нужно проверить соответствие частоты вращения двигателя на холостом ходу регламентированным показателям.
Ознакомьтесь с инструкцией по использованию инструмента. Если таковой не имеется, переходим к пункту 3.
Стандартное подключение стробоскопа к сети скутера выполняется посредством трех проводов, один из которых должен быть подключен к проводу свечи, а два остальных — к положительному и отрицательному полюсам аккумулятора. Очень важно знать, что аккумулятор скутера в этом случае использовать нельзя, а в качестве источника питания должен использоваться сторонний аккумулятор, подготовленный заранее. Если использовать «родной» аккумулятор скутера, показатели стробоскопа могут значительно отклоняться и иметь погрешности, а значит и верить таким показателям уже нельзя.
Итак, стробоскоп уже подключен. Теперь необходимо завести двигатель скутера и прогреть его на указанных оборотах, после чего навести прибор на риски синхронизации. Если риски совпадают – проблем нет, зажигание настроено идеально. Если же рисок не видно или они расположены на отдаленном расстоянии друг от друга во время просвечивания стробоскопом, очевидно зажигание неисправно.
Как видите, определение момента зажигания на скутере достаточно кропотливый процесс, требующий специальных инструментов и определенных навыков, которых у обычного скутериста, как правило, нет. Следовательно, любая проблема с элементами зажигания скутера зачастую требует вмешательства профессионалов в ремонтной мастерской, где можно проверить каждый электроприбор, отвечающий за зажигание в отдельности, определить причину поломки и заменить именно ту деталь, которая вышла из строя. В домашних условиях сделать это максимально эффективно просто невозможно без наличия инструментов и навыков, как и было сказано ранее.

V G F T O
скутере зажигания

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх