Определение правильности настройки карбюратора по работе двигателя скутера

Нельзя настроить карбюратор скутера только винтом качества смеси. Те, которые уверены, что подобных настроек достаточно при увеличении поршневой, тюнинге и прочих манипуляциях со скутером, глубоко заблуждаются. Чтобы эффективно настроить карбюратор скутера нужно определить потребность в соотношении бензина к воздуху во всем диапазоне оборотов. Например, если на средних оборотах двигателю вполне хватает топлива, его может категорически не хватать на высоких оборотах, когда ручка газа выкручена на полную. Естественно, при длительной езде на высоких оборотах при бедной смеси обеспечен перегрев, а часто и заклинивание поршня в цилиндре. Важно, чтобы двигатель во всем диапазоне оборотов работал на идеально настроенной карбюратором смеси, только так можно продлить срок службы двигателя, сэкономить на деталях и просто эксплуатировать скутер в свое удовольствие.

Так, винт качества может отвечать только за настройку карбюратора на низких оборотах. На средних оборотах регулировка качества проводится перемещением иглы дросселя. На высоких оборотах достаточное количество бензина в отношении к воздуху может обеспечить только установка главного жиклера большего сечения.

Рассмотрим распространенные симптомы неправильной настройки карбюратора в каждом из вышеперечисленных сегментов:

Карбюратор настроен правильно


- При правильной настройке карбюратора скутера, холостые обороты не плавают, расход топлива находится в пределах, указанных производителем, ускорение уверенное, во всем диапазоне оборотов не чувствуется потери мощности, нет хлопков в карбюраторе.
- Свеча (керамическая часть и электроды) должна быть светло-коричневого цвета, без черного нагара без признаков плавления электродов.
- Богатая смесь на низких и средних оборотах

- Отмечается увеличение расхода топлива (пусковой обогатитель должен работать исправно).
- Не удается настроить ровный холостой ход, он постоянно плавает.
- Свеча (керамическая часть и электроды) черного цвета, отмечается бархатистый нагар.

Бедная смесь на низких и средних оборотах


- Скутер плохо заводится.
- Холостые обороты удается удержать только при их повышении.
- Отклик на ручку газа заметно снижен.
- При добавлении газа слышны хлопки в карбюраторе.
- Свеча (керамическая часть и электроды) белая.

Богатая смесь на высоких оборотах двигателя


- Значительно увеличивается расход топлива.
- На высоких оборотах при добавлении газа двигатель начинает «захлебываться».
- Электроды свечи и керамическая часть покрыты черным нагаром.
- Убавление газа с максимальной точки может провоцировать повышение оборотов двигателя.
- Из-за сильного загрязнения свечи, искра на высоких оборотах не всегда может быть качественной, от чего могут быть хлопки в глушителе - из-за попадания туда несгоревшей смеси.

Бедная смесь на высоких оборотах двигателя


- На максимальной скорости возможны хлопки в карбюраторе.
- Электроды свечи могут плавиться из-за перегрева.
- Керамическая часть свечи белого цвета, нагара нет вообще.
- После половины допустимого хода ручки газа наблюдается заметное снижение информативности, определяется ухудшение разгона и реакция на ручку газа.
- Зная все вышеперечисленные признаки нестабильной работы двигателя можно косвенно определить правильность настройки карбюратора на скутере и своевременно настроить его должным образом.

V G F T O
карбюратора скутер

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх