Износ посадочного места коренных подшипников скутера – как это происходит

Износ посадочного места коренных подшипников скутера – как это происходит


Давайте порассуждаем о последствиях. Допустим, владелец скутера осознает то, что коленвал и подшипники изрядно изношены, он чувствует это по вибрации во время движения, вою подшипников при увеличении оборотов, постоянному подтеканию сальника коленвала со стороны вариатора или генератора, а может даже он научился определять радиальный люфт вручную со стороны «башки» или варитора, но скутер все еще работает, вполне нормально заводится, а значит и преждевременный ремонт с расколом двигателя это всего лишь трата времени и средств на новые дорогостоящие запчасти. И как вы понимаете, он ошибается.



Кроме непосредственного износа посадочного места, изношенный подшипник может в любую минуту разлететься, и множество каленых шариков попадет куда? Правильно, в картер, что чревато множеством деформаций, сколов и повреждением множества наиболее важных деталей двигателя двухтактного скутера.



А теперь вернемся к радиальному люфту. Обратите внимание на изображение ниже. Мы видим обозначение нижней мертвой точки и верхней мертвой точки, а также направление износа посадочного места при эксплуатации изношенного коренного подшипника. Как видно на иллюстрации, износ со стороны нижней мертвой точки значительно больше такового со стороны верхней точки. Чем дольше скутер будет эксплуатироваться в таком состоянии, тем интенсивнее будет происходить просадка алюминиевого посадочного места, ведь амплитуда и мощность удара будут увеличиваться.



Износ самого подшипника может проходить не так интенсивно по причине его постоянной смазки и особенностей конструктивной работы. Как нам известно, каждый шарик в подшипнике во время работы постоянно обернут масляной пленкой, по этой причине шарики практически не касаются обоймы, вращаются в масляной пленке и даже со значительным радиальным люфтом могут проработать в таком состояние достаточно долго.

Что же происходит с его посадочным местом? А вот тут уже действую совсем другие силы, да и в принципе понятно, что мягкое алюминиевое посадочное место не может соперничать с каленой и очень твердой обоймой подшипника.

Восстановление посадочного места после этого не всегда возможно, иногда достаточно дорого (аргонщики за дешево не работают) и порой приходится менять весь картер целиком, естественно купив его на разборке.

V G F T O
Износ подшипников скутер

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх