Нужно ли прогревать двигатель скутера

Рассмотрим этот момент более подробно, чтобы понять, что же происходит с двигателем сразу после заводки, нужно ли прогревать двигатель скутера и имеет ли в этом случае сезонность какое-либо значение.

Большинство двигателей скутеров (не учитываем гоночные ЦПГ) конструктивно комплектуются чугунным цилиндром и алюминиевым поршнем. Некоторые тюнинговые ЦПГ полностью изготовлены из алюминия и их во внимание мы не берем (хотя там тоже прогрев нужен).

Что происходит после того, как двигатель начал работать? Тут все просто и физика нам в помощь: легкий и небольшой поршень из алюминия имеет коэффициент теплового расширения более чем в два раза превышающий коэффициент чугунного цилиндра. К тому же учитывая разницу в размерах этих деталей, очевидно, что поршень прогревается моментально и сразу норовит увеличиться в размерах. Цилиндру же, очевидно, нужно время, да к тому же он еще и охлаждается принудительно. Зазоры в поршневых кольцах рассчитаны таким образом, чтобы компенсировать это расширение, но это случается не всегда.

Качество литья деталей, несовпадение размеров, качество масла и прочие нюансы могут нивелировать расчеты инженеров и привести к довольно плачевным последствиям при игнорировании прогревом и выкручивании ручки на максимум сразу после пуска двигателя. Сезонность в этом случае значения не имеет, прогревать нужно в любое время года, особенно зимой, когда цилиндр прогревается намного дольше.

Нужно ли прогревать двигатель скутера


Нормальная работа двигателя возможна только при определенном интервале температур движущихся деталей. Этот интервал закладывается еще на заводе, под эту температуру подбирается моторное масло, зазоры и др. Нам, скутеристам, это все не нужно и в подробности, обычно, никто не вникает – повернул ручку и поехал.

Для стабильной работы двигателя скутера сразу после пуска требуется несколько обогащенная смесь. Обогащенная смесь также способствует ускоренному прогреву без последствий с перегревом (который случается при бедной смеси). Пусковой обогатитель решает эту проблему и установлен практически на всех современных скутерах. Он автоматически открывает дополнительный топливный канал сразу после пуска холодного двигателя, обогащая, таким образом, смесь. После прогрева двигателя канал закрывается и скутер готов к движению.
Таким образом, получаем самое простое правило – стартовать всегда нужно только после того, как перестанет работать пусковой обогатитель. Определить этот момент очень просто – увеличенные после запуска двигателя обороты, возвращаются к нормальным и стабильным.

Иными словами, заводим скутер, ждем 2-3 мин. работы на холостых и только после этого начинаем движение, не выкручивая ручку газа полностью, давая цилиндру прогреться еще немного.

Соблюдение этого простого правила позволит повысить ресурс ЦПГ и в большинстве случаев, исключить тепловой прихват в первые минуты езды, когда горячий поршень расширяется и заклинивает в холодном, еще не прогретом цилиндре, образуя задиры и царапины на стенках цилиндра и поршня, вплоть до полного заклинивания двигателя с последствиями, когда неизбежно на замену идут и поршень и цилиндр.

V G F T O
двигатель прогревать скутер

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх