Kawasaki ZX-9R Ninja
Информация по мотоциклу Kawasaki ZX-9R Ninja
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki ZX-9R Ninja вышла в свет в 1994 году в качестве ответа Kawasaki на выпуск Honda CBR900RR Fireblade. И если последним удалось совместить в себе мощность практически литрового мотоцикла и управляемость 750-кубового "спорта", то первые модификации Kawasaki ZX-9R были с уклоном в спорт-турист. Представляя собой нечто среднее между Kawasaki ZZ-R1100 и Kawasaki ZXR750, модель ZX-9R имела внушительную снаряженную массу и более высокое расположение клипон. Несмотря на более мощный, чем у Honda CBR900RR Fireblade, двигатель, Kawasaki ZX-9R не мог похвастаться той же управляемостью и маневренностью.
Однако гоночные недостатки модели означали ощутимые преимущества при движении в городских условиях и на шоссе: более удобная и прямая посадка, большой вес и стабильность на высоких скоростях - все это сделало мотоцикл весьма популярным для тех, кто любит спортбайки, но не планирует выезжать на гоночный трек.
Из особенностей ZX-9R можно выделить алюминиевую раму, спортивные подвески в виде телескопической вилки и моноамортизатора со всеми регулировками, карбюраторную систему питания и 186 кг сухой массы (у первых поколений - 215-218 кг).
Модель Kawasaki ZX-9R выпускалась вплоть до 2004 г., и была заменена на Kawasaki ZX-10R.
Основные конкуренты Kawasaki ZX-9R в классе:
- Honda CBR900RR Fireblade
- Suzuki RF900
- Yamaha YZF1000R Thunder Ace
Краткая история модели
- 1994 г. - поколение B. Начало производства и продаж первых версий Kawasaki ZX-9R. Фактически модели этого года представляют собой Kawasaki ZXR 750 с рядом конструктивных решений от Kawasaki ZZ-R1100.
- 1996-1997 гг. - поколения B3 и B4. Мощность двигателя увеличилась со 139 л.с. до 141 л.с. Задняя подвеска стала более жесткой, 4-поршневые передние суппорта были заменены 6-поршневыми, заднее сиденье получает ручки для пассажира. Масса мотоцикла увеличивается до 218 кг.
- 1998-1999 гг. - поколения C1 и C2. Первое серьезное обновление модели. Мотоцикл получает новый внешний вид, множество изменений по двигателю и топливной системе, новый задний маятник, облегченный колесные и тормозные диски, новая обычная телескопическая вилка, новый задний амортизатор. Модели данного поколения имеют 183 кг сухого веса.
- 2000-2001 гг. - поколения E1 и E2. Очередное обновление. Kawasaki ZX-9R получает новый внешний вид с двумя фарами, более короткие впускные каналы и увеличенную степень сжатия. Все это позволило получить несколько дополнительных лошадиных сил мощности. Изменения коснулись также рамы и конструкции мотоцикла для увеличения жесткости и повышения управляемости мотоцикла.
- 2002-2003 гг. - поколения F1 и F2. Модели этого поколения получили другой хвост, отсутствие ручек для пассажира, новые 4-поршневые суппорта Nissin. Также решено было возвратиться к стандартным карбюраторам Keihin CVKD и более тяжелому коленвалу, компенсировав это уменьшением диаметра маховика. Последний год выпуска Kawasaki ZX-9R.
Технические характеристики
Поколения | Kawasaki ZX-9R (1994-1995) | Kawasaki ZX-9R (1996-1997) | Kawasaki ZX-9R (1998-1999) | Kawasaki ZX-9R (2000-2001) | Kawasaki ZX-9R (2002-2003) | |||
Рама | алюминиевая | |||||||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |||||||
Рабочий объем | 899 куб. см. | |||||||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73 х 53,7 мм | 75 х 50,9 мм | ||||||
Степень сжатия | 11,5:1 | 12,2:1 | ||||||
Охлаждение | жидкостное | |||||||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |||||||
Система подачи топлива | 4x 40mm Keihin CVKD | |||||||
Тип зажигания | цифровое | |||||||
Максимальная мощность | 139 л.с. при 10500 об/мин | 141 л.с. при 10500 об/мин | 143 л.с. при 11000 об/мин | 144 л.с. при 11000 об/мин | ||||
Максимальный крутящий момент | 94 Нм при 9000 об/мин | 101 Нм при 9200 об/мин | ||||||
Коробка передач | 6-ступенчатая | |||||||
Тип привода | цепь | |||||||
Размер передней шины | 120/70 ZR17 | |||||||
Размер задней шины | 180/55 ZR17 | 190/50 ZR17 | ||||||
Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта | 2 диска 296 мм, 6-поршневые суппорта | 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта | |||||
Задние тормоза | 1 диск 210 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт | ||||||
Передняя подвеска | 41 мм перевернутая вилка (все регулировки) | 40 мм телескопическая вилка (все регулировки) | 46 мм телескопическая вилка (все регулировки) | |||||
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (все регулировки) | |||||||
Максимальная скорость | 276 км/ч | 269 км/ч | 280 км/ч | 273 км/ч | 281 км/ч | |||
Разгон до 100 км/ч | ~2,9 сек | |||||||
Емкость бензобака | 20 л | 19 л | 18 л | |||||
Масса мотоцикла (сухая) | 215 кг | 218 кг | 183 кг | 186 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Kawasaki ZX-9R составляет 6,75 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.
Цена
Цена на Kawasaki ZX-9R в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $3200-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 140 000 руб.
О надежности
Модель Kawasaki ZX-9R имеет следующие конструктивные особенности и недостатки:
- Слабый задний подрамник
- Возможны проблемы с КПП (ложная нейтраль между 4-5 и 5-6 передачами)
- Не рекомендуется использовать Dyno-Jet (быстро изнашиваются эмульсионные трубки карбюраторов)
Видео
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZX-9R.
Мотоцикл Kawasaki ZX-9R Ninja, дебютировавший в 1994 г. так же, как и предшествовавший ему Kawasaki GPz900R, определил для конца 20 – начала 21 века оптимальный дизайн спортивного байка, совместив лучшие черты ZZ-R1100, спортивность и легкость ZXR750. Успешность модели определяло и то, что специалисты проанализировали и эффективно использовали опыт, полученный при создании мотоцикла ZXR 750, выигравшего в 1993 г. чемпионат мира. Обладая 139 лошадиными силами, превосходя энерговооруженностью ряд моделей, «девятка» была и реально тяжелее, что стало сказываться на ее популярности среди профессионалов и любителей. Конструкторы и инженеры приложили максимум усилий и поразили соперников, представив на Миланском мотосалоне модель 1998 г. Вес модели при мощности 143 л. с. составил – 183 кг.
Только название связывало модель 1998 г. с прежней ZX-9R. Уменьшились размеры двигателя, чугунные гильзы цилиндра заменены более легкими и максимально приближены друг к другу. Уменьшен ход поршня, выросли при этом в диаметре клапаны в цилиндрах. Спортбайк kawasaki zx 9r производился спортивным отделением Kawasaki до 2004 г. Проворный, легкий, быстрый в управлении он по-прежнему привлекает внимание и становится для многих «мотоциклом на всю жизнь».
Kawasaki ZX-9R Ninja