Моторная лодка (мотолодка) Прогресс 2
Моторная лодка (мотолодка) Прогресс 2
Описание мотолодки Прогресс
Зимаковым (рис. 18). Отличается от последней модели -
«Прогресса-4» - меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня
(рис. 19), меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом
«панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования. Корпус - клепаной
конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища - 2 мм, бортов и палубы - 1,5
мм. Масса корпуса - 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками,
расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При
гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос, крышке багажника,
спустив в него ноги. Благодаря этому достигается устойчивость лодки на курсе и
удобство гребли.

Рис. 18. Мотолодка «Прогресс» (общее расположение)
1 - водило для
буксировки за автомобилем; 2 - горловина для осмотра носового отсека
непотопляемости; 3 - люк носового багажника; 4 - утка-подуключина; 5 -
сиденье-рундук; 6 - колеса; 7 - съемный столик; 8 - складной тент; 9 - моторный
отсек
Устройство лодки
У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу
хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек
закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.
В
кокпите размерами 1,3?2,15 м размещаются сиденья, обшитые
сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при
оборудовании кокпита для ночлега в качестве подголовников. По всей длине кокпита
под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.
К числу недостатков моторной лодки относятся
забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной
подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки
допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0.75 м.

Рис. 19. Теоретический корпус мотолодки «Прогресс»
Технические характеристики моторной лодки Прогресс 2
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,65 |
Ширина наибольшая, м | 1,70 |
Высота борта, на миделе, м | 0,65 |
Масса мотолодки с оборудованием и снабжением, кг | 223 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Угол килеватости днища на транце | 7° |
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) | 30 (22) |
Усовершенствование серийных мотолодок Прогресс
Несмотря на лавину разнообразных катеров и мотолодок,
которые наводнили наш рынок, у причалов, наряду с новейшими зарубежными
моделями, можно увидеть множество серийных мотолодок,
выпущенных в нашей стране 30-40 лет назад. И как бы не отличались такие суда по
уровню комфортности и цене, подавляющее их большинство объединяет один общий
признак - это усовершенствования, которые вносят владельцы в стандартные
конструкции своих судов.
Почетное место среди "ветеранов" нашего маломерного флота по
праву принадлежит лодкам семейства "Прогресс". К настоящему времени накоплен
довольно обширный материал и реализовано множество интересных идей по усовершенствованию "Прогрессов".
Расход топлива
Средний расход топлива на лодке «Прогресс 2" составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.
Цена
Стоимость на лодке «Прогресс 2" начинается примерно от $1 150.
Видео
Фото


