Kawasaki ZZR 1100 (ZX-11 Ninja)

Информация по мотоциклу Kawasaki ZZR 1100 (ZX-11 Ninja)

Kawasaki ZZR 1100 (ZX-11 Ninja)

Модель спортивно-туристического мотоцикла Kawasaki ZZR 1100 появилась в 1990 году и выпускалась вплоть до 2001 г. На рынке Северной Америки этот мотоцикл назывался - Kawasaki ZX-11 Ninja. В период с 1990 по 1996 гг. модель Kawasaki ZZR 1100 являлась самым быстрым серийным мотоциклом в мире, и лишь с выходом Honda CBR1100XX Blackbird в 1996 году Kawasaki временно утратил это лидерство.

Модель Kawasaki ZZR 1100 отличается рядным 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 147 л.с. мощности и 110 Нм крутящего момента. Немного измененные версии данного двигателя устанавливались также на модели Kawasaki GPZ 1100 и Kawasaki ZRX 1100.

Из главных особенностей мотоцикла следует отметить развитую систему ветрозащиты, алюминиевую раму и удобную, практически прямую посадку.

Несмотря на эталонные спортивно-туристические параметры, модель Kawasaki ZZR 1100 зарекомендовала себя в качестве крайне ненадежного мотоцикла. И главной причиной этого стал двигатель, ресурс которого был настолько мал, что после 40 000- 50 000 км начинались серьезные проблемы в его работе. Несовершенство цепи ГРМ и ее натяжителя, постоянно "уходящие" клапанные зазоры, вылетающие передачи КПП - вот небольшой перечень проблем, с которыми сталкиваются практически все владельцы Kawasaki ZZR 1100.

В 2002 году на смену Kawasaki ZZR 1100 приходит обновленная версия мотоцикла - Kawasaki ZZR 1200.

Основные конкуренты Kawasaki ZZR 1100 в классе:

  • Honda CBR1000F / Honda CBR1100XX
  • Suzuki RF900
  • Yamaha FJ 1200 / Yamaha YZF1000R Thunder Ace / Yamaha GTS 1000

Краткая история модели

  • 1990-1993 г. - первое поколение Kawasaki ZZR 1100 (C). Модель отличается более старым внешним видом, трубчатой рамой, нерегулируемыми подвесками и другими небольшими отличиями по технической части.
  • 1993-2001 г. - второе поколение Kawasaki ZZR 1100 (D). Мотоцикл отличается более современным внешним видом, алюминиевой рамой, регулируемыми подвесками, передними тормозными дисками большего диаметра, более широкой задней резиной и увеличенной на 5 кг снаряженной массой.
  • 2002 г. - на смену Kawasaki ZZR1100 приходит обновленная модель - Kawasaki ZZR 1200.

Технические характеристики

Модель Kawasaki ZZR 1100
Тип мотоцикла Спорт-турист
Год выпуска 1990-2001
Рама алюминиевая литая (до 1993 г. - двойная трубчатая)
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1052 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 76 х 58 мм
Степень сжатия 11,0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x Keihin CVKD40
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 147 л.с. при 10500 об/мин
Максимальный крутящий момент 110 Нм при 8500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70 ZR17
Размер задней шины 180/55 VR17
Передние тормоза 2 диска 320 мм, 4-поршневые суппорта (до 1993 г. - 310 мм)
Задние тормоза 1 диск 250 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка KYB (все регулировки) (с 1993 г.), ход - 120 мм
Задняя подвеска моноамортизатор KYB с прогрессией (все регулировки) (с 1993 г.), ход - 112 мм
Максимальная скорость 288 км/ч
Разгон до 100 км/ч 3,0 сек
Емкость бензобака 24 л (до 1993 г. - 21 л)
Масса мотоцикла (сухая) 233 кг (до 1993 г. - 228 кг)

Различия в мощностных характеристиках Kawasaki ZZR 1100 для версий разных стран:

Страна Мощность и крутящий момент
Полносильная версия 147 л.с./10500 об/мин

110 Нм/8500 об/мин

Великобритания (UK) 125 л.с./9500 об/мин

n/a

Швеция (Sweden) 91-92 л.с./9000 об/мин

85-86 Нм/4800 об/мин

Австрия (Austria) 100 л.с./9000 об/мин

88 Нм/4800 об/мин

Франция (France) 102 л.с./8700 об/мин

n/a

Германия (Germany) 100 л.с./9000 об/мин

88 Нм/4800 об/мин

Швейцария (Switzerland) 75 л.с./6000 об/мин

90 Нм/5500 об/мин

Расход топлива

Средний расход топлива на Kawasaki ZZR 1100, по отзывам владельцев, составляет от 6 до 9-10 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Цена

Стоимость Kawasaki ZZR1100 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $3000-3500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр и запуск мотоцикла Kawasaki ZZ-R 1100.

Выпускавшийся с 1990 по 1996 год Kawasaki ZZR 1100, он же ZX11 Ninja, успел оставить неизгладимый след в истории. Этот мотоцикл — настоящий король автотрасс, способный обогнать практически кого угодно небрежным поворотом правой ручки на себя, и он воплотил в себе всё то, что сейчас называют эталонным спорт-туристом. Хотя не обошлось и без ложки дёгтя — по отзывам владельцев ZZR 1100, слабым местом этого мотоцикла является его надёжность, а ведь для туристического байка это крайне важно.

Основной недостаток, на который жалуются владельцы, перекочевал на ZZR 1100 прямиком с младших «Зизеров» — Kawasaki ZZR 400 и Kawasaki ZZR 600. Нарекания вызывает работа трансмиссии мотоцикла. Шестиступенчатая КПП хороша, спору нет, но её конструкция такова, что спустя пару десятков тысяч километров пробега она разбалтывается, и чёткость переключения передач улетучивается, и к тому же порой на свет вылезает самая известная проблема всех «Зизеров» — вылетающая вторая передача. Своевременное обслуживание и повышенное внимание к состоянию трансмиссии, впрочем, позволяют свести риск подобных неурядиц к минимуму. Кавасаки ZZR 1100Двигатель Kawasaki ZZR 1100 — одно из главных его достоинств. Рядная четвёрка жидкостного охлаждения выдаёт от 140 до 147 сил в зависимости от года выпуска, и 105-110 нМ крутящего момента, что делает этот мотоцикл не просто быстрым, а очень быстрым. Он способен как сорваться с места с бешеной скоростью и визгом резины, так и мощно ускориться, например, с отметки в 150-180 км/ч. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 1100 впечатляет — 285 километров в час. Характеристики байка позволяют ему контролировать ситуацию практически на любой скорости.

Рама мотоциклу досталась алюминиевая, диагонального типа, достаточно надёжная, но порой возникает проблема с подрамником. Если вы вдруг соберётесь покупать Kawasaki ZZR 1100, осмотрите это место — на некоторых экземплярах подрамник бывает треснут. Обнаружить это можно, скинув сиденье и бросив взгляд под пластик хвостовой части. К слову, о подвесках — они отличаются у ZZR 1100 до 1993 и после 1993 модельного года, с положительными изменениями у более свежих мотоциклов, так как в 1993 году подвеска стала регулируемой. Kawasaki ZZR1100Тут можно влить и ложку дёгтя. Там, где 600-кубовому «Зизеру» можно поставить плюс за его подвеску, Kawasaki ZZR 1100 получит только минус, так как для его массы и разгонной динамики передняя вилка слабовата, и при резких торможениях её ощутимо скручивает. А затормозить резко этот мотоцикл вполне способен, три тормозных диска останавливают его довольно быстро.

Этот мотоцикл, безусловно, очень хорош, но при этом противоречив. Отличная разгонная динамика, солидный запас хода и высокий уровень комфорта сочетаются в нём с невысокой надёжностью некоторых узлов и комфортной, но слабоватой подвеской. Ввиду этого будущим владельцам подержанных Kawasaki ZZR 1100 стоит внимательно осмотреть свою потенциальную покупку на предмет проблем с трансмиссией, подрамником и закисающими тормозами. ZZR 1100 — мотоцикл просто превосходный, но требующий очень внимательного и бережного к себе отношения. Если вы готовы мириться с «нежностью» его конструкции ради его впечатляющих характеристик — присмотритесь к нему поближе, благо и стоит он на вторичном рынке весьма недорого.

Kawasaki ZZR 1100 (ZX-11 Ninja)

V G F T O
Kawasaki Kawasaki ZZR 1100 ZZR 1100 цена расход технические характеристики

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх