Kawasaki ZZR 400

Информация по мотоциклу Kawasaki ZZR 400

Спортивно-туристическая модель мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400 впервые была представлена в 1990 году, параллельно с выходом "старшей" модели - Kawasaki ZZR 600, в отличие от которой ZZR400 официально продавался только в Японии и на экспорт не шел. Между тем, усилия серых импортеров сделали Kawasaki ZZR 400 весьма популярным и за пределами Японии, в частности, из-за низкой стоимости и широкой доступности модели, в России. Японские аукционы до сих пор предлагают огромный выбор Kawasaki ZZR 400 разных поколений и годов выпуска, несмотря на то, что официальные продажи были завершены в 2007 году.

За основу мотоцикла была взята база от Kawasaki ZZR 600 и практически такой же двигатель, отличающийся лишь объемом, системой впуска (карбюраторы с меньшим диффузором) и отсутствием масляного радиатора, даже поколения Kawasaki ZZR 400 полностью совпадают с поколениями Kawasaki ZZR 600 (кроме 3-го поколения, когда под маркой ZZR600 в Америке фактически продавался Kawasaki ZX-6R 2000-2000 гг.).

Из особенностей Kawasaki ZZR 400 можно выделить алюминиевую раму, регулируемые (с 1995 г.) подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, систему инерционного наддува (с 1993 г.), топливный бак на 18 л и 195 кг сухой массы.

Основные поколения Kawasaki ZZR 400:

  • Kawasaki ZZR400 (1990-1992) - первое поколение. Заводское обозначение - ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с.
  • Kawasaki ZZR400 (1993-2007) - второе поколение. Заводское обозначение - ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 18 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве).

Основные конкуренты Kawasaki ZZR 400 в классе:

  • Suzuki RF400

Краткая история модели

  • 1990 г. - начало производства и продаж Kawasaki ZZR 400 для японского рынка. Первое поколение мотоцикла. Заводское обозначение - ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-I.
  • 1993 г. - второе поколение. Заводское обозначение - ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 18 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве). На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-II.
  • 1995 г. - вилка получает регулировки преднатяга и отбоя.
  • 1997 г. - приборная панель получает зеленую подсветку и получает часы.
  • 2001-2002 гг. - все модели оснащаются катализаторами.
  • 2007 г. - последний год продаж модели Kawasaki ZZR400.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZZ-R 400:

Поколение Kawasaki ZZ-R400 (ZX400K, 1990-1992) Kawasaki ZZ-R400 (ZX600N, 1993-2007)
Тип мотоцикла спорт-турист
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Инерционный наддув (Ram-Air) нет есть
Рабочий объем 398 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 57.5 x 38.5 мм
Степень сжатия 11.8:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Keihin CVK 30 мм
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 58 л.с. /12000 об/мин 53 л.с. /11 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 36 Нм /10000 об/мин 37 Нм /9000 об/мин
Рама алюминиевая
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/60 ZR17
Размер задней шины 160/60 ZR17
Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (без рег.) 41 мм телескопическая вилка (с 1995 г. - рег. преднатяга и отбоя)
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором Uni-Trak (регулировка преднатяга и отбоя)
Разгон 0-100 км/ч 4,7 сек
Максимальная скорость 180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака 16 л 18 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 195 кг 197 кг (с 2001 - 199 кг)

Расход топлива

Средний расход топлива на Kawasaki ZZR 400 может составлять от 5 до 8 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды пилота и технического состояния мотоцикла.

Цена

Цена на Kawasaki ZZR 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость мотоциклов с пробегом по РФ начинается от 50 000 руб.

Видео

  • Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZZR400 от бывшего владельца.
  • Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR400.

Kawasaki ZZR 400 — спортивно-туристический мотоцикл для начинающих. Несмотря на то, что первый выпуск ZZR400 увидел свет в далёком 1990 году, а уже с 1993 года в серию пошла модификация ZZR 400-2, этот байк до сих пор обладает огромной популярностью. Впрочем, популярен знаменитый «Зизер» совершенно заслуженно, ведь этот мотоцикл, несмотря на кое-какие слабые места, в своё время дал людям то, что им было нужно — недорогой спорт-турист с отличными характеристиками. Рассчитан ZZR 400 на тех, кто хочет приобщиться к классу спортивно-туристических байков, но из соображений безопасности или же финансов не желает сразу покупать более мощную модель. А ведь ZZR 400 на вторичном рынке обычно навалом, есть, из чего выбрать! Правда, выбирать нужно тщательно — так как это мотоцикл для новичков, он редко годами находится в одних руках, и довольно часто меняет хозяев. И кто знает, как каждый из предыдущих владельцев следил за ним?

ZZR 400Как мы уже сказали чуть выше, высокая популярность Kawasaki ZZR 400 обусловлена далеко не в последнюю очередь невысокой ценой за подержанный экземпляр. Но и с технической точки зрения ZZR 400 — весьма интересный байк. Двигатель, конечно, своими характеристиками воображение не поражает, но рядная четвёрка жидкостного охлаждения способна выдать от 53 до 59 лошадиных сил и 37 нМ момента в зависимости от года выпуска мотоцикла. Мотор любит обороты — пик мощности приходится на отметку в 9000 об/мин, что довольно типично для 400-кубового рядного ДВС. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 составляет 190 км/ч.

Развитое пластиковое оперение способствует отличной ветрозащите — таким образом ZZR 400 намекает на свои туристические замашки. Впрочем, он и в городе хорош — короткобазный и не слишком тяжёлый (сухая масса Kawasaki ZZR 400 — 197кг), он отлично маневрирует, а три дисковых тормоза обеспечивают мотоциклу при необходимости очень эффективное замедление. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за пять с половиной секунд — показатель средний. Впрочем, комфортная крейсерская скорость ZZR 400 лежит в районе 120 км/ч. Он, конечно, может и больше, но расход бензина возрастёт очень существенно, да и простенькая конструкция мотоцикла спасибо не скажет, если постоянно эксплуатировать байк в таких экстремальных режимах. Кстати, объём бензобака ZZR 400 составляет 18 литров, а расход колеблется около 8 литров в смешанном цикле. Кавасаки ZZR400По отзывам владельцев Kawasaki ZZR 400, слабым местом мотоцикла является его коробка передач. В целом шестиступенчатая трансмиссия спорт-туриста работает неплохо и довольно чётко, но из-за особенностей конструкции она быстро разбалтывается, появляются посторонние звуки, передачи начинают переключаться заметно менее чётко. Ну и знаменитая «болячка» ZZR 400 — вылетающая вторая передача. Это, конечно, всё ремонтируется, но при покупке подержанного «Зизера» стоит уделить диагностике трансмиссии отдельное внимание.

Несмотря на совершенно законную принадлежность к классу спорт-туристов, на трассе у Kawasaki ZZR 400 порой возникают некоторые сложности. Мощности его двигателя ощутимо не хватает для динамичного разгона после отметки в сотню км/ч, а если к тому же ехать с пассажиром и грузом, то становится совсем грустно. Но если вы не любите гонять быстро, и вас привлекает стиль этого мотоцикла, к тому же доступный за небольшую цену, это не будет недостатком. К тому же даже сейчас, спустя четверть века после того, как первые Kawasaki ZZR 400 увидели свет, этот мотоцикл не выглядит архаичным. Можно смело утверждать, что в качестве первого мотоцикла для любителя спорт-туристов он подойдёт как нельзя лучше.

Kawasaki ZZR 400

V G F T O
Kawasaki Kawasaki ZZR 400 ZZR 400 цена расход технические характеристики

Комментарии (2)

avatar
-1
#1 Ефрейтор

По посадке не могу сказать что она комфортная после 200 км. пятая точка опоры начинает зудеть. до и первое время сильно руки затекали (особенно правая) после 30-40 мин езды. Сейчас вроде ничего.Поломки: кроме троса, садился аккумулятор вина моя когда замыкал руль там есть положение самое крайнее там включается габарит задний ( незнаю для чего) поэтому по незнанию посадил АКБ. подзарядил и вроде тьфу тьфу нормально 1000 км назад пробил колесо заднее внимательно изучив его понял ремонтировать смысла нет (потёртое было сильно виднелись нити решил заменить 5700 Данлоп, 1400 замена в Кава центре (можно было дешевле поискать не стал морочиться. Пластик нижний (плуг) снял так как был покоцан езжу так (нашёл 3000 руб. не оригинал нужно доехать и забрать (на скорость не влияет). 50 км назад поменял передние колодки цена 2400 к-т на 2 диска. Заменил сам за 10 минут (меняются достаточность легко). Крепление под кофр так и не нашёл а универсальное стоит под 5000 сделал сам с себестоимостью 600 руб. с кофром очень удобно.

avatar
0
#2 RR1

Да мот тяжеловат, всё-таки 197 кг сухого веса дают о себе знать. проехав 1800 км. в первые две недели сломался тросик сцепления купил за 900 руб. на следующий день поставил и на этом поломки закончились. (надеюсь на долго) Пару раз заканчивался бензин переключал на резерв не мог долго завести. и заметил что если стрелка уровня топлива на красной зоне можно и не завести (на горячую) потом заводится. расход по городу примерно 6,8-7,0 литров на сотню. заливаю А-95. Разгоняется до отсечки на 170 км/ч легко без напрягов. При 140 начинается небольшая вибрация и покачивание (не тошнит и не укачивает;) Ветрозащита только когда немного пригибаешься так как мой рост 186 см и руки длинные поэтому парусность большая (до 120 нормально потом тяжеловато). По звуку стоит одна труба прямоток. шум сначала раздражал потом понял плюсы этого в пробке. Для города немного тяжеловат особенно в пробках и с пассажиром. Проблем со второй передачей нет и не было (вроде как у второго эту проблему устранили) Из минусов это также низкий клиренс при езде через лежачие цебляет выхлопной трубой (если с пассажиром).

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх