Suzuki TL 1000

Информация по мотоциклу Suzuki TL 1000 (TL1000S, TL1000R)

Модель спортивного мотоцикла Suzuki TL 1000 выпускалась с 1997 по 2003 гг. Причиной создания данного мотоцикла послужило желание компании Suzuki войти в класс спортивных 2-цилиндровых V/L-образных байков и составить конкуренцию Ducati. Однако Suzuki не удалось с первого раза создать надежный беспроблемный мотоцикл - первые серии Suzuki TL1000 имели ряд проблем. Несмотря на то, что выявленные "болезни" были достаточно быстро исправлены, мотоцикл получил репутацию ненадежного и проблемного байка. Тем не менее, опыт создания данного мотоцикла не прошел зря - доработанные и перенастроенные двигатели от Suzuki TL1000 позже ставились на Suzuki SV1000 и Suzuki V-Strom 1000, а также шли на ряд моделей Cagiva и Bimota.

Модификации Suzuki TL1000:

  • Suzuki TL1000S - стандартная версия с небольшим обтекателем.
  • Suzuki TL1000R - спортивная версия в полном пластиковом обвесе. Отличается дизайном, увеличенной мощностью двигателя, полностью регулируемыми подвесками, 6-поршневыми тормозами, уменьшенной колесной базой и чуть большей массой.

На рынках некоторых стран модели TL1000S и TL1000R носили названия - TLS1000 и TLR1000.

Главной особенностью мотоцикла является V/L-образный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 125-135 л.с. (в зависимости от версии) мощности и 105-106 Нм крутящего момента. Интересным является привод ГРМ, представляющий собой сочетание цепи и шестерен - такая конструкция облегчает обслуживание механизма и наделяет мотор характерным звуком.

Из других характеристик следует выделить алюминиевую раму, инжекторную систему питания, полностью регулируемые спортивные подвески (на TL1000R), 6-ступенчатую КПП, 6-поршневые тормоза (на TL1000R) и 187 кг сухой массы (на TL1000S). Примечательна также система задней подвески мотоцикла - наряду с классическим маятником используется роторно-поршневой амортизатор, закрепленный практически горизонтально на правой стороне мотоцикла и осуществляющий демпфирование посредствам специальных вращающихся тяг. Данная система не удлиняет колесную базу мотоцикла, в отличие от использования классического центрального моноамортизатора. Подобная конструкция напоминает подвески гоночных болидов Формулы-1.

Основные конкуренты Suzuki TL1000 в классе:

  • Honda VTR1000F Firestorm

Краткая история модели

  • 1997 г. - начало производства Suzuki TL1000S. Мотоциклы этого года имели некоторые технические проблемы. В частности, на больших скоростях двигатель мог "плевать" маслом в воздушный фильтр. Также мотоцикл был склонен к воблингу вследствие сильной разгрузки переднего колеса. Кроме того, инжектор был очень капризным к качеству заливаемого бензина, поэтому нередки случаи, когда свечи выходили из строя или забивался топливный фильтр бензонасоса.
  • 1998 г. - параллельно с Suzuki TL1000S начала свой выпуск спортивная модель Suzuki TL1000R. Все проблемы предыдущего поколения мотоцикла были устранены. В стандартной комплектации устанавливался рулевой демпфер.
  • 2001 г. - модель Suzuki TL1000S официально снята с производства.
  • 2003 г. - версия Suzuki TL1000R снимается с производства.

Технические характеристики

Сравнительная таблица технических характеристик Suzuki TL1000S и Suzuki TL1000R.

Модель Suzuki TL1000S Suzuki TL1000R
Годы выпуска 1997-2001 1998-2003
Тип мотоцикла дорожный (с обтекателем) спортивный
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V/L-образный
Рабочий объем 996 куб. см.
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 98х66 мм
Степень сжатия 11,3:1 11,7:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 125 л.с. при 8500 об/мин 135 л.с. при 9500 об/мин
Крутящий момент 107,4 Нм при 7100 об/мин 105,8 Нм при 7500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама алюминиевая
Передняя подвеска вилка перевернутого типа (регулировка - отбой, сжатие), ход - 109 мм вилка перевернутого типа (все регулировки)
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией (регулировка - отбой, сжатие), ход - 124 мм моноамортизатор с прогрессией (все регулировки)
Размер передней шины 120/70ZR17 (58W)
Размер задней шины 190/50ZR17 (73W)
Передние тормоза 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт
Разгон 0-100 км/ч 3,4 сек 3,3 сек
Максимальная скорость 270 км/ч
Высота по седлу 815 мм
Колесная база 1415 мм 1405 мм
Емкость бензобака 17 л
Масса мотоцикла (сухая) 187 кг 197 кг

Передаточные соотношения КПП и диапазоны скоростей Suzuki TL1000:

Передачи Передаточные соотношения Диапазоны скоростей (км/ч)
1 передача 2,375 0-120
2 передача 2,235 60-150
3 передача 2,294 90-180
4 передача 2,353 150-220
5 передача 2,412 180-250
6 передача 2,471 210-270

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki TL1000 составляет 6-8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена

Цена на Suzuki TL1000 зависит от технического состояния и версии мотоцикла. Ниже указаны цены на модели в хорошем состоянии, без пробега по РФ.

  • Suzuki TL1000S - $3500-4500
  • Suzuki TL1000R - $4500-5500

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикл Suzuki TL1000S.
  • Динамика разгона Suzuki TL1000S (0-260 км/ч).

Спортивный мотоцикл Suzuki TL 1000 выпускался в двух модификациях с 1997 по 2003 год. Он позиционировался, как конкурент знаменитым Ducati. В нише мощных спортбайков всегда преобладали модели с рядными двигателями, и любителям V-образных моторов приходилось обходиться меньшим. В конце прошлого века японские мотопроизводители вознамерились исправить ситуацию. Так на свет и появились такие модели, как Honda VTR 1000 и Suzuki TL 1000. Впрочем, из-за некоторых конструктивных недоработок спортбайк от «Сузуки» заработал славу не самого надёжного мотоцикла, и, несмотря на то, что недостатки были оперативно исправлены, большой популярности этот спортбайк так и не снискал.

Впрочем, опыт его разработки не прошёл зря. Двигатель от TL 1000 в дальнейшем использовался на таких моделях, как Suzuki SV 1000 и Suzuki DL 1000 V-Strom, правда, с кое-какими изменениями. В число проблем первых версий байка, по отзывам владельцев Suzuki TL 1000, входили такие моменты, как возможность нарушения герметичности прокладки между топливным баком и бензонасосом, проскальзывание сцепление, высокая чувствительность к качеству бензина, масляное голодание при езда на заднем колесе и некоторая склонность к вобблингу. Эти недостатки были исправлены уже спустя год после начала выпуска, в 1998 году.

Впрочем, несмотря на это, двигатель весьма хорош — мощный и тяговитый, он обладает отличными техническими характеристиками. Обе версии мотоцикла, TL 1000 S и TL 1000 R, отличались мелкими изменениям по двигателю и разным пластиковым обвесом. Версия с литерой R в названии была чуть мощнее — 135 л.с. и 105 нМ момента против 125 л.с. и 107 нМ у Suzuki TL 1000 S. Также версия «R» отличалась наличием нижнего пластика, который у версии S отсутствовал, подобно вышеупомянутому SV 1000.

Такое сочетание мощности и крутящего момента обеспечило мотоциклу отличную разгонную динамику. Разгоняясь с 0 до 10 км/ч за 3,4 секунды, что всего лишь на 0,3 секунды дольше, чем Honda VTR 1000, Suzuki TL 1000 способен развить скорость до 270 км/ч. Правда, расход топлива в таком режиме будет чудовищным, но с такой скоростью всё равно никто не ездит долго, а в обычном режиме мотоцикл укладывается в 6-8 литров на сотню при спокойной езде.

Будучи легче прямого конкурента в лице вышеупомянутого Firestorm, спортбайк от «Сузуки» выигрывает в весе три десятка килограммов, то есть он почти на пятнадцать процентов легче, что положительным образом сказывается на энерговооружённости. Контролируемый электроникой впрыск топлива вкупе с L-образной двойкой жидкостного охлаждения обеспечивает мощнейший разгон вкупе с его плавностью. Правда, с ручкой газа всё равно надо быть осторожнее — от резкого открытия газа мотоцикл вполне может неожиданно для своего наездника встать на заднее колесо.

В остальном конструкция мотоцикла сходна с таковой у его конкурентов. Спортбайку досталась легкосплавная рама, вилка перевёрнутого типа и прогрессивный задний моноамортизатор, причём и передняя, и задняя подвеска обладают полным набором регулировок. Мягкой, впрочем, подвеску Suzuki TL 1000 не назовёшь — свободный ход амортизаторов составляет 109 мм спереди и 124 мм сзади. Это способствует отточенной управляемости, но долгую поездку на этом байке выдержать может быть нелегко. Впрочем, это радикальный спортбайк, а не спорт-турист.

Можно ещё упомянуть 320-миллиметровые тормозные диски с четырёхпоршневыми суппортами, 17-литровый бензобак и другие мелочи. Для чисто спортивного мотоцикла, впрочем, такие параметры, как запас хода без дозаправок и объём бака не так уж и важны. Нельзя сказать, что TL 1000 — подходящий мотоцикл на каждый день, но в качестве «зажигалки» для выжимания адреналина на треке он очень хорош.

Suzuki TL 1000

V G F T O
Suzuki TL 1000 TL1000S TL1000R Suzuki TL 1000 Suzuki TL цена расход технические характеристики
Добавлено: 4-08-2016, 03:11
0
8 310

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх