Suzuki TL 1000
Информация по мотоциклу Suzuki TL 1000 (TL1000S, TL1000R)
Модель спортивного мотоцикла Suzuki TL 1000 выпускалась с 1997 по 2003 гг. Причиной создания данного мотоцикла послужило желание компании Suzuki войти в класс спортивных 2-цилиндровых V/L-образных байков и составить конкуренцию Ducati. Однако Suzuki не удалось с первого раза создать надежный беспроблемный мотоцикл - первые серии Suzuki TL1000 имели ряд проблем. Несмотря на то, что выявленные "болезни" были достаточно быстро исправлены, мотоцикл получил репутацию ненадежного и проблемного байка. Тем не менее, опыт создания данного мотоцикла не прошел зря - доработанные и перенастроенные двигатели от Suzuki TL1000 позже ставились на Suzuki SV1000 и Suzuki V-Strom 1000, а также шли на ряд моделей Cagiva и Bimota.
Модификации Suzuki TL1000:
- Suzuki TL1000S - стандартная версия с небольшим обтекателем.
- Suzuki TL1000R - спортивная версия в полном пластиковом обвесе. Отличается дизайном, увеличенной мощностью двигателя, полностью регулируемыми подвесками, 6-поршневыми тормозами, уменьшенной колесной базой и чуть большей массой.
На рынках некоторых стран модели TL1000S и TL1000R носили названия - TLS1000 и TLR1000.
Главной особенностью мотоцикла является V/L-образный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 125-135 л.с. (в зависимости от версии) мощности и 105-106 Нм крутящего момента. Интересным является привод ГРМ, представляющий собой сочетание цепи и шестерен - такая конструкция облегчает обслуживание механизма и наделяет мотор характерным звуком.
Из других характеристик следует выделить алюминиевую раму, инжекторную систему питания, полностью регулируемые спортивные подвески (на TL1000R), 6-ступенчатую КПП, 6-поршневые тормоза (на TL1000R) и 187 кг сухой массы (на TL1000S). Примечательна также система задней подвески мотоцикла - наряду с классическим маятником используется роторно-поршневой амортизатор, закрепленный практически горизонтально на правой стороне мотоцикла и осуществляющий демпфирование посредствам специальных вращающихся тяг. Данная система не удлиняет колесную базу мотоцикла, в отличие от использования классического центрального моноамортизатора. Подобная конструкция напоминает подвески гоночных болидов Формулы-1.
Основные конкуренты Suzuki TL1000 в классе:
- Honda VTR1000F Firestorm
Краткая история модели
- 1997 г. - начало производства Suzuki TL1000S. Мотоциклы этого года имели некоторые технические проблемы. В частности, на больших скоростях двигатель мог "плевать" маслом в воздушный фильтр. Также мотоцикл был склонен к воблингу вследствие сильной разгрузки переднего колеса. Кроме того, инжектор был очень капризным к качеству заливаемого бензина, поэтому нередки случаи, когда свечи выходили из строя или забивался топливный фильтр бензонасоса.
- 1998 г. - параллельно с Suzuki TL1000S начала свой выпуск спортивная модель Suzuki TL1000R. Все проблемы предыдущего поколения мотоцикла были устранены. В стандартной комплектации устанавливался рулевой демпфер.
- 2001 г. - модель Suzuki TL1000S официально снята с производства.
- 2003 г. - версия Suzuki TL1000R снимается с производства.
Технические характеристики
Сравнительная таблица технических характеристик Suzuki TL1000S и Suzuki TL1000R.
Модель | Suzuki TL1000S | Suzuki TL1000R |
Годы выпуска | 1997-2001 | 1998-2003 |
Тип мотоцикла | дорожный (с обтекателем) | спортивный |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V/L-образный | |
Рабочий объем | 996 куб. см. | |
Охлаждение | жидкостное | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 98х66 мм | |
Степень сжатия | 11,3:1 | 11,7:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |
Система подачи топлива | инжектор | |
Тип зажигания | электронное | |
Максимальная мощность | 125 л.с. при 8500 об/мин | 135 л.с. при 9500 об/мин |
Крутящий момент | 107,4 Нм при 7100 об/мин | 105,8 Нм при 7500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Рама | алюминиевая | |
Передняя подвеска | вилка перевернутого типа (регулировка - отбой, сжатие), ход - 109 мм | вилка перевернутого типа (все регулировки) |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (регулировка - отбой, сжатие), ход - 124 мм | моноамортизатор с прогрессией (все регулировки) |
Размер передней шины | 120/70ZR17 (58W) | |
Размер задней шины | 190/50ZR17 (73W) | |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта | 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Разгон 0-100 км/ч | 3,4 сек | 3,3 сек |
Максимальная скорость | 270 км/ч | |
Высота по седлу | 815 мм | |
Колесная база | 1415 мм | 1405 мм |
Емкость бензобака | 17 л | |
Масса мотоцикла (сухая) | 187 кг | 197 кг |
Передаточные соотношения КПП и диапазоны скоростей Suzuki TL1000:
Передачи | Передаточные соотношения | Диапазоны скоростей (км/ч) |
1 передача | 2,375 | 0-120 |
2 передача | 2,235 | 60-150 |
3 передача | 2,294 | 90-180 |
4 передача | 2,353 | 150-220 |
5 передача | 2,412 | 180-250 |
6 передача | 2,471 | 210-270 |
Расход топлива
Средний расход топлива на Suzuki TL1000 составляет 6-8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена на Suzuki TL1000 зависит от технического состояния и версии мотоцикла. Ниже указаны цены на модели в хорошем состоянии, без пробега по РФ.
- Suzuki TL1000S - $3500-4500
- Suzuki TL1000R - $4500-5500
Видео
- Краткий осмотр мотоцикл Suzuki TL1000S.
- Динамика разгона Suzuki TL1000S (0-260 км/ч).
Спортивный мотоцикл Suzuki TL 1000 выпускался в двух модификациях с 1997 по 2003 год. Он позиционировался, как конкурент знаменитым Ducati. В нише мощных спортбайков всегда преобладали модели с рядными двигателями, и любителям V-образных моторов приходилось обходиться меньшим. В конце прошлого века японские мотопроизводители вознамерились исправить ситуацию. Так на свет и появились такие модели, как Honda VTR 1000 и Suzuki TL 1000. Впрочем, из-за некоторых конструктивных недоработок спортбайк от «Сузуки» заработал славу не самого надёжного мотоцикла, и, несмотря на то, что недостатки были оперативно исправлены, большой популярности этот спортбайк так и не снискал.
Впрочем, опыт его разработки не прошёл зря. Двигатель от TL 1000 в дальнейшем использовался на таких моделях, как Suzuki SV 1000 и Suzuki DL 1000 V-Strom, правда, с кое-какими изменениями. В число проблем первых версий байка, по отзывам владельцев Suzuki TL 1000, входили такие моменты, как возможность нарушения герметичности прокладки между топливным баком и бензонасосом, проскальзывание сцепление, высокая чувствительность к качеству бензина, масляное голодание при езда на заднем колесе и некоторая склонность к вобблингу. Эти недостатки были исправлены уже спустя год после начала выпуска, в 1998 году.
Впрочем, несмотря на это, двигатель весьма хорош — мощный и тяговитый, он обладает отличными техническими характеристиками. Обе версии мотоцикла, TL 1000 S и TL 1000 R, отличались мелкими изменениям по двигателю и разным пластиковым обвесом. Версия с литерой R в названии была чуть мощнее — 135 л.с. и 105 нМ момента против 125 л.с. и 107 нМ у Suzuki TL 1000 S. Также версия «R» отличалась наличием нижнего пластика, который у версии S отсутствовал, подобно вышеупомянутому SV 1000.
Такое сочетание мощности и крутящего момента обеспечило мотоциклу отличную разгонную динамику. Разгоняясь с 0 до 10 км/ч за 3,4 секунды, что всего лишь на 0,3 секунды дольше, чем Honda VTR 1000, Suzuki TL 1000 способен развить скорость до 270 км/ч. Правда, расход топлива в таком режиме будет чудовищным, но с такой скоростью всё равно никто не ездит долго, а в обычном режиме мотоцикл укладывается в 6-8 литров на сотню при спокойной езде.
Будучи легче прямого конкурента в лице вышеупомянутого Firestorm, спортбайк от «Сузуки» выигрывает в весе три десятка килограммов, то есть он почти на пятнадцать процентов легче, что положительным образом сказывается на энерговооружённости. Контролируемый электроникой впрыск топлива вкупе с L-образной двойкой жидкостного охлаждения обеспечивает мощнейший разгон вкупе с его плавностью. Правда, с ручкой газа всё равно надо быть осторожнее — от резкого открытия газа мотоцикл вполне может неожиданно для своего наездника встать на заднее колесо.
В остальном конструкция мотоцикла сходна с таковой у его конкурентов. Спортбайку досталась легкосплавная рама, вилка перевёрнутого типа и прогрессивный задний моноамортизатор, причём и передняя, и задняя подвеска обладают полным набором регулировок. Мягкой, впрочем, подвеску Suzuki TL 1000 не назовёшь — свободный ход амортизаторов составляет 109 мм спереди и 124 мм сзади. Это способствует отточенной управляемости, но долгую поездку на этом байке выдержать может быть нелегко. Впрочем, это радикальный спортбайк, а не спорт-турист.
Можно ещё упомянуть 320-миллиметровые тормозные диски с четырёхпоршневыми суппортами, 17-литровый бензобак и другие мелочи. Для чисто спортивного мотоцикла, впрочем, такие параметры, как запас хода без дозаправок и объём бака не так уж и важны. Нельзя сказать, что TL 1000 — подходящий мотоцикл на каждый день, но в качестве «зажигалки» для выжимания адреналина на треке он очень хорош.
Suzuki TL 1000