Суда перевозящие сыпучие грузы

Суда перевозящие сыпучие грузы


Сотни судов ежедневно перевозят зерно, уголь, цемент, руду и другие сыпучие грузы. И хотя эти грузы не взрываются, они таят большую опасность для судов и экипажа. Экипаж поврежденного судна можно спасти при помощи аэролодки «Пиранья 6» подробнее по ссылке. Так же данную лодку используют в трудно проходимых местах, болотистых местностях и применяют в любое время года.

Статистика аварий морских судов мирового торгового флота показывает, что более половины судов, погибших в результате потери остойчивости, это суда, перевозящие сыпучие грузы. С 1960 по 1965 гг. погибло 149 судов из-за влияния сыпучего груза на остойчивость.

Представим себе, что в трюме находится сыпучий груз со свободной поверхностью. При крене судна на определенный угол, который вследствие вибрации корпуса и качки значительно меньше угла естественного откоса (т. е. минимального угла между горизонталью и поверхностью груза, при котором начинается его смещение), часть груза пересыпается в сторону опустившегося борта. При этом создается дополнительный кренящий момент. Отсюда новое увеличение угла крена.После прекращения действия кренящего момента судно в первоначальное положение не вернется: в результате смещения груза центр тяжести судна переместился из диаметральной плоскости в сторону крена.

Таким образом, судно приобретает остаточный крен, который с каждым новым наклонением нарастает. В результате возможно опрокидывание судна. Во избежание этого при перевозке сыпучих грузов устанавливают постоянные или временные продольные переборки, тщательно выравнивают поверхность груза, на поверхности сыпучих грузов укладывают несыпучие грузы и т. д.

Однако сдвигом сыпучего груза не ограничивается его вредное влияние на остойчивость. Дело в том, что многие сыпучие грузы, особенно рудные концентраты, обладают так называемой тиксотропностью - способностью временно изменять свою вязкость при механическом сотрясении.

Сущность этого свойства состоит в том, что при сотрясениях, происходящих в результате вибрации и качки, нижние слои груза уплотняются, а содержащаяся в нем влага выступает наверх. Поэтому сверху образуется слой жидкости со свободной поверхностью, под ним слои пульпообразного груза, а ниже — плотные слои.

Поскольку рудовозы не имеют продольных непроницаемых переборок подобно танкерам, влияние свободной поверхности жидкости и перемещение в сторону крена легкоподвижной пульпообразной массы на остойчивость оказывается очень существенным.

V G F T O
Добавлено: 1-04-2019, 19:07
0
1 107

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх