Suzuki XF 650 Freewind
Информация по мотоциклу Suzuki XF 650 Freewind
Модель туристического эндуро Suzuki XF 650 Freewind впервые была представлена в 1997 году как ответ европейским одноцилиндровым флагманам - BMW F650 и Aprilia Pegaso 650. Если сравнить Suzuki XF650 Freewind с той же Aprilia Pegaso 650, то выяснится, что эти два мотоцикла очень схожи между собой по внешнему виду - форма переднего обтекателя, бензобака и пластика, размерность колес, однодисковые тормоза - все это очень напоминает Aprilia. Дизайн выхлопной трубы и задний грязеотбойник очень похожи на те, что использовались на BMW F650 90-х годов.
Особое внимание можно уделить приборной панели, которая была полностью цифровой и включала в себя тахометр, спидометр, а также удобный индикатор уровня топлива. На конкурентах такого не было: все приборы были аналоговыми, а лампочку резерва топлива можно было найти только в Aprilia Pegaso 650, при этом BMW F650 не имел даже её.
Главной особенностью Suzuki XF 650 Freewind является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 644 куб. см., выдающий 48 л.с. мощности и почти 52 Нм крутящего момента. Данный мотор не стал самостоятельной разработкой Suzuki, а перекочевал с с серии внедорожных мотоциклов Suzuki DR 650. Двигатель отличается уверенной тягой с низких и средних оборотов и выдает максимальные свои характеристики на 5500-7000 об/мин.
Сравнивая двигатель Suzuki XF 650 Freewind с двигателем Rotax, устанавливаемом на основных конкурентах (BMW F650 и Aprilia Pegaso 650), следует отметить, что воздушно-масляный мотор Freewind 650 устроен проще за счет отсутствия жидкостной системы охлаждения, одного распредвала (SOHC) и классической 4-клапанной ГБЦ (у Aprilia Pegaso 650 - 5 клапанов). В то же время по мощностным параметрам Suzuki XF 650 Freewind лишь незначительно уступает своим европейским собратьям.
Основные конкуренты Suzuki XF650 Freewind в классе
Европейские модели:
- BMW F650 (Funduro, ST)
- Aprilia Pegaso 650
Японские модели:
- Honda NX 650 Dominator
- Kawasaki KLR 650
- Yamaha XTZ 660 Tenere
Краткая история модели
- 1997 г. - начало производства и продаж Suzuki XF 650 Freewind.
- 1999 г. - меняется раскраска мотоцикла - теперь седло окрашивается в единый цвет, а обода колес выпускаются в черном цвете.
- 2000 г. - модель незначительно обновляется - изменяется рисунок на бензобаке, а передняя фара становится больше и получает новый дизайн.
- 2004 г. - последний год выпуска Suzuki XF 650 Freewind.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki XF 650 Freewind:
Модель | Suzuki XF650 Freewind |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1997-2004 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 644 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100 х 82 мм |
Степень сжатия | 9,5:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2х Mikuni BSR32 |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 48 л.с. при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 52 Нм при 5500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90-19 |
Размер задней шины | 130/80-17 |
Передние тормоза | 1 диск 300 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка - ход - 170 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга), ход - 167 мм |
Габариты мотоцикла (ДхШхВ) | 2205х865х1230 мм |
Высота по седлу | 800-830 мм (регулируемая) |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Емкость бензобака | 18,5 л (включая резерв - 4,5 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 162 кг |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Suzuki XF650 Freewind составляет 3,4 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 4-5 л на 100 км.
Цена
Стоимость Suzuki XF650 Freewind в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 135 000 руб.
Видео
- Обзор мотоцикла Suzuki XF 650 Freewind.
- Краткий осмотр, запуск и звук мотоцикла Suzuki Freewind 650.
Мотоцикл Suzuki XF650 Freewind был запущен в серийное производство в 1997 году, чтобы составить конкуренцию моделям других производителей в классе среднекубатурных туристических эндуро. В качестве двигателя для этой модели был использован уже проверенный мотор воздушно-масляного охлаждения от эндуро Suzuki DR 650. Мотоцикл не завоевал большой популярности, но, тем не менее, он встречается в продаже на вторичном рынке России.
С технической точки зрения XF650 Freewind можно охарактеризовать, как конструктивно простой, выносливый и ремонтопригодный мотоцикл. От современных ему конкурентов он выгодно отличался простотой технического обслуживания и информативной приборной панелью (полностью цифровой). Двигатель этой модели выдаёт свои максимальные характеристики на средних оборотах. В течение всего выпуска мотоцикл не модернизировался и не изменялся, не считая вариантов раскраски и новой головной фары, устанавливавшейся на него с 2000 года.
Suzuki XF 650 Freewind