Suzuki V-Strom 650
Информация по мотоциклу Suzuki V-Strom 650 (DL 650)
Модель эндуро-туристического мотоцикла Suzuki DL 650 V-Strom впервые была представлена в 2004 году и выпускается по настоящее время. Модель является "младшим братом" флагманской версии Suzuki DL 1000 V-Strom, имеет с ней ряд общих деталей и построена на переработанном двигателе от нейкеда Suzuki SV650. Из основных отличий двигателя V-Strom 650 от SV650 можно выделить другие распредвалы, коленвал с увеличенной на 4% инерцией, слегка измененный фильтр-бокс и выхлоп. Кроме того, в отличие от чугунного блока SV650, блок DL650 построен по запатентованной технологии SCEM (Suzuki Composite Electro-chemical Material), использующий сплав никеля, фосфора, карбида и кремния для более легкого веса, улучшенной теплопередачи и минимального зазора между поршнем и цилиндром. Данное покрытие по своим характеристикам напоминает никасиль.
Двигатель Suzuki DL 650 V-Strom представляет собой 2-цилиндровый V/L-образный блок жидкостного охлаждения, выдающий 66 л.с. мощности и 63 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики достигаются на 7600-9000 об/мин.
Из других особенностей Suzuki DL 650 V-Strom следует выделить алюминиевую диагональную раму, фирменную систему впрыска с двойными дроссельными заслонками (SDTV), ABS, регулируемые подвески, топливный бак на 22 л (20 л - с 2012 г.), 6-ступенчатую КПП, регулируемое ветровое стекло и 220 кг снаряженной массы.
Модельный ряд серии Suzuki V-Strom (DL):
- Suzuki DL650 V-Strom
- Suzuki DL1000 V-Strom
Основные конкуренты Suzuki V-Strom 650 в классе:
- Honda XL700V Transalp
- Kawasaki Versys 650[/url]
- Yamaha XT660Z Tenere
Краткая история модели
- 2004 г. - начало производства и продаж модели Suzuki V-Strom 650.
- 2007 г. - модель получает систему ABS в качестве опции, 2 свечи на цилиндр и увеличенную колесную базу. Винт регулировки холостого хода удален.
- 2008 г. - мощность генератора повышается с 375 до 400 Вт.
- 2010 г. - модель Suzuki V-Strom 650 не продается на рынке в США.
- 2011 г. - возобновление продаж в США, ABS в стоке.
- 2012 г. - модель подвергается рестайлингу. Емкость топливного бака уменьшается с 22 до 20 л, увеличивается высота сиденья, изменяется КПП (для снижения шума и увеличения тяги на низких оборотах), увеличивается максимальная мощность (с 63,5 до 66,2 л.с.) и крутящий момент (с 61 до 63 Нм), появляется новая панель приборов и чип-ключ.
- 2015 г. - модель меняет название на Suzuki V-Strom 650XT, получает новый внешний вид с передним "клювом", спицованные колеса и сниженную до 215 кг снаряженную массу.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki DL650 V-Strom:
Модель | Suzuki V-Strom 650 (DL 650) |
Тип мотоцикла | Туристический эндуро |
Год выпуска | 2004- |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V/L-образный |
Рабочий объем | 645 куб. см. |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 98 мм х 66 мм |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 39 mm (SDTV) |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 66,6 л.с. при 9000 об/мин (63,5 л.с. - до 2012 г.) |
Крутящий момент | 63,1 Нм при 7600 об/мин (61 Нм - до 2012 г.) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | алюминиевая, диагональная |
Размер передней шины | 110/80-19 |
Размер задней шины | 150/70-17 |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход - 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход - 159 мм |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 4,2 сек (motorradonline.de) |
Высота по седлу | 835 мм |
Колесная база | 1560 мм |
Емкость бензобака | 22 л (с 2012 г. - 20 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 214 кг (до 2012 г. - 220 кг) |
Расход топлива
Официальный расход топлива на Suzuki V-Strom 650 зависит от года выпуска мотоцикла:
- Suzuki V-Strom 650 2004-2011 г.в. - 4,4 литра на 100 км
- Suzuki V-Strom 650 2012-по наст. вр. - 4,0 литра на 100 км
Реальный расход топлива, по отзывам владельцев, составляет 4-5 литров на 100 км при умеренном стиле езды.
Цена
Цена на Suzuki V-Strom 650 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $5000. Стоимость моделей с пробегом по РФ - от 250 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр и звук мотоцикла Suzuki V-Strom 650 (2012-2014).
- Тест-драйв мотоцикла Suzuki V-Strom 650XT (2015-).
Suzuki DL 650 V-Strom — младший из двух представителей в линейке туристических эндуро «Сузуки». Созданный на одной базе со своим литровым собратом, этот 650-кубовый байк отличается от него в основном только мотором, менее мощным, зато более экономичным, что аналогичном объёме бензобака наделяет его впечатляющим запасом хода. Мотоцикл весьма популярен, и в изобилии встречается на вторичном рынке, успешно конкурируя с Honda Transalp 700 и Kawasaki Versys 650.
Выпускается Suzuki V-Strom 650 с 2004 года, и за это время он подвергся значительным усовершенствованиям. Так, мотоциклы 2007 года выпуска и моложе получили по две свечи на каждый цилиндр, систему АБС и удлинённые маятник с рамой, что положительным образом сказалось на расходе топлива, тормозном пути и курсовой устойчивости. В 2012 году в серию пошло второе поколение с изменённым внешним видом, меньше массой, меньшим бензобаком, более тяговитым двигателем и модифицированными подвесками. А третье поколение (с 2015 года) получило название Suzuki DL 650XT, ещё раз изменённый внешний вид, регулируемое ветровое стекло и увеличенный за счёт настроек двигателя крутящий момент.
Строго говоря, к классу эндуро V-Strom 650 относится не больше, чем его вышеупомянутые конкуренты. Это, выражаясь современными терминами, мотоцикл-кроссовер, отлично приспособленный для передвижения по любым дорогам, но отнюдь не по бездорожью. Нет, с грунтовками и грейдерами DL 650 справится легко, особенно если установить на него не чисто шоссейную, а универсальную резину, но лезть на нём в вязкий песок или топкую грязь будет не лучшим решением. Удержать в таких условиях высокий и тяжёлый мотоцикл будет нелегко. Впрочем, все туристические эндуро — тяжёлые байки с высоким центром тяжести, чего стоит, например, знаменитая Honda XL1000V Varadero, на которой вообще сложно ездить мотоциклисту с ростом менее 190см, не обладающему впечатляющими физическими данными.
Как уже написано выше, этот мотоцикл построен на одной базе со своим старшим собратом — Suzuki V-Strom 1000. Внешне DL 650 отличается от «литра» только одним выхлопом вместо двух, но главное отличие кроется в моторе. В случае с 650-кубовой версией в качестве двигателя использован модифицированный V-твин жидкостного охлаждения от Suzuki SV 650 углом развала между цилиндрами в 90 градусов. Он выдаёт 67 лошадиных сил и 63 нМ крутящего момента и способен разогнать мотоцикл до более чем 200 километров в час.
Впрочем, максимальная скорость — отнюдь не главный параметр для туристического эндуро, это же не спортбайк. Гораздо большее значение имеют подвески, запас хода, надёжность и комфорт, и с этим у Suzuki V-Strom 650 полный порядок. Сухая масса мотоцикла составляет около 215кг, что вполне терпимо, и субъективно он не кажется слишком тяжёлым. Правда, высота по седлу ощутима, так что невысоким или просто коротконогим мотоциклистам придётся нелегко. Посадка классическая, удобная, а штатное сиденье вызывает стойкую ассоциацию с роскошным кожаным диваном. Седалище на нём и не думает затекать даже после 500-700 километров, пройденных по средней паршивости асфальту.
Можно долго рассказывать о достоинствах этого мотоцикла, но список получится длинный, так что будем кратки. Двигатель Suzuki V-Strom 650 — умеренно мощный, очень тяговитый, способный разогнать мотоцикл с 0 до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд, так что с динамикой всё в порядке. Длинные передачи очень удобны — пятую можно включить уже на 80-90 км/ч. 22-литровый бензобак (на первом поколении) при расходе топлива в примерно 5 литров на 120 км/ч обеспечивает более 400 километров езды без дозаправок, а комфортные сиденья, отличная ветрозащита и энергоёмкие подвески добавят комфорта путешествию. DL 650, конечно, не эндуро, но это действительно отличный туристический мотоцикл за разумные деньги.
Suzuki V-Strom 650