Мотоэкипировка - виды, выбор

Правильно подобранная амуниция мотоциклиста существенно снижает вероятность получения травм, ведь даже незначительное падение может стать причиной серьёзных повреждений. Кроме этого, мотоцикл является открытым транспортным средством, а значит, мотоциклист подвержен воздействию любых погодных ненастий. Решает эти задачи мотоэкипировка, которая должна отличаться комфортом, функциональностью и надёжностью.


Виды мотоэкипировки

Амуниция и защитные аксессуары для мотоциклиста имеют особенности в зависимости от общих характеристик местности, на которой преимущественно эксплуатируется байк, и от класса мотоцикла. Исходя из этого, мотоэкипировку можно подразделить на следующие три основных вида.

1. Экипировка для города. Такая амуниция применяется в случае, когда мотоцикл используется как средство передвижения в городских условиях. Экипировка, как правило, является раздельной, имеет карманы, отличается хорошей вентиляцией и удобством. Мотоджинсы изготовлены из стойкого к истиранию материала, в области колен могут быть предусмотрены дополнительные защитные вставки. Кожаная или текстильная куртка также имеет вставки на локтях и плечах. Обувь в городской экипировке используется укороченная, как правило, это мотокеды. Выбор типа шлема не имеет определяющего значения, наиболее популярный вид для городской амуниции – интеграл, но нередко можно встретить модуляры и открытые мотошлемы.

2. Кроссовая экипировка. Отличительной особенностью кроссовой амуниции является высокая жёсткость, но такая мотоэкипировка не стесняет движений. Кроссовые мотоботы надёжно фиксируют голеностоп с помощью специальных ремней и имеют множество защитных вставок. Для защиты коленей от вывихов в мотоштанах используются специальные шарнирные вставки. Шлем для такой экипировки применяется только одного типа – кроссовый, вместо визора используются очки, предотвращающие попадание в глаза мусора и пыли. Обязательно наличие жилета с прочными вставками, защищающими плечи, спину и грудь.

3. Туристическая экипировка. Обязательными характеристиками такой мотоэкипировки являются качественная терморегуляция и влагозащита. Штаны и куртки имеют несколько слоёв различных видов текстиля, у каждого из которых своя отдельная функция. Тип шлема – дуалспорт или классический интеграл.

Выбор мотоэкипировки

При выборе отдельных элементов мотоэкипировки следует придерживаться некоторых рекомендаций, позволяющих сделать более высокими эксплуатационные характеристики защиты.

1. Мотошлем. Это наиболее распространённый элемент мотоэкипировки, выбирая шлем, следует учитывать их разновидности:
- интергал – шлем закрытого типа, имеющий визор и защиту подбородка;
- модуляр – конструкция схожа с интегралом, но существует возможность открепить защиту подбородочной части;
- кроссовый – отличается усиленной частью подбородка и отсутствием визора;
- каска – классический вариант без защиты подбородка и лица.
Мотошлем должен плотно прилегать к голове – палец не должен пролезть в лобную часть, щёки должны быть немного поджаты.
К мотошлему можно подключить блютуз гарнитуру для мотошлема для комфортной езды.

2. Куртка. Для летнего периода желательно выбрать облегчённую модель с перфорацией, в холодное время следует остановить выбор на кожаных моделях либо текстильных с прокладкой. При выборе куртки следует обратить внимание на защитные элементы, которые должны плотно прилегать к телу и не проворачиваться.

3. Штаны. Требуется выбирать модели, имеющие эластичные вставки – это позволит свободно двигаться. Если отсутствуют встроенные наколенники, размер штанов должен быть таким, чтобы под них свободно поместилась защитные элементы для колен.

4. Обувь. Для кросса используются жёсткие мотоботы, для городской экипировки обувь должна быть удобной. Мотоботы не должны сдавливать ногу и в то же время должны плотно облегать голеностоп.

5. Защитные элементы. При езде на кроссовых мотоциклах для защиты суставов желательно остановить выбор на шарнирных наколенниках, в остальных случаях подойдут обычные конструкции, которые обеспечат оптимальный контакт с мотоциклом. При выборе защиты для спины, следует обратить внимание, чтобы все элементы плотно прилегали к телу, закрывали копчик и лопатки, имели надёжную фиксацию.

Все элементы экипировки при езде на мотоцикле должны применяться в комплексе – если какой-либо защитный аксессуар будет отсутствовать, это существенно повысит вероятность получения серьёзной травмы.

V G F T O
Добавлено: 30-01-2022, 00:15
0
205

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх