Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZRX1100

Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZRX1100 от Моторевю.

Kawasaki ZRX1100: Тест-драйв от Моторевю-1


Внешний вид у ZRX 1100 невзрачный. Блеклые тона, двигатель, выкрашенный в черный цвет, – мотоцикл часто теряется в тени более ярких собратьев. Быть может, в этом причина не слишком высокой популярности модели. Но есть у «нэо» от Kawasaki сильные стороны, с которыми не поспоришь. Прежде всего, это один из первых мотоциклов без обтекателей, «заточенный» под агрессивную езду. Он может конкурировать с такими «авторитетами», как Honda X-eleven и Yamaha Fazer 1000. Построенный на базе спорт-туриста GPZ1100, ZRX отличается высоким уровнем надежности. Удобен и легок в управлении, на голову превосходя по этим показателям неоклассики прежней генерации.
Нельзя забывать, что многие ZRX1100, «путешествующие» по вторичному рынку, куплены в России, у официального дилера. Это безусловный плюс: как правило, такие мотоциклы аккуратно обслуживались. Недостатков у модели немного – некоторым не нравится форма жесткого седла, других не устраивает крен в сторону спорта. Глядя же на аппарат объективно, можно с уверенностью считать его одним из лучших в своем классе.

ДВИГАТЕЛЬ. Дефорсированный силовой агрегат заимствован у GPZ1100 – у ZRX карбюраторы с меньшими диаметрами диффузоров, измененные фазы газораспределения. Это привнесло в характер двигателя изрядную долю покладистости: он не слишком мощный (106 л.с. против 129 л.с. у GPZ), зато превосходно тянет, с легкостью поднимая аппарат на заднее колесо. Проблем он не доставляет: единственное, что может неожиданно выйти из строя – натяжитель цепи. Дефект проявляется грохотом из недр мотора, раздающимся при сбросе «газа». Исправление обойдется в $75 за деталь и $20 за замену. Несмотря на то, что мощность мотора снижена, он предпочитает синтетическое масло вязкостью 10W40 с частотой смены через 5000 км, причем сервисный интервал надо сокращать, если эксплуатация мотоцикла жесткая. Учитывая, что самому старшему ZRX на сегодняшний день пять лет, система питания потребует внимания лишь в крайне редком случае разгерметизации клапана бензокрана, реанимация которого будет стоить $20. На деле это проявится в богатой смеси, которую легко отследить по темному нагару на свечах. Опасайтесь экземпляров с тюнингом системы питания: подбор жиклеров – дело тонкое, часто его не доводят до конца, оставляя будущему владельцу кучу проблем со сбитыми заводскими регулировками.

РАМА И ОБВЕС. Рама ZRX стальная и достаточно прочная, тем не менее лучше убедиться в ее нормальной геометрии: косвенно это можно сделать при осмотре рамы (она должна быть не крашенная), а также по итогам тестовой поездки. Пластика на мотоцикле немного, потому и проблем с ним нет. Качество отделки седла не слишком высокое, может понадобиться его перетяжка -- $100. Впрочем, внешние дефекты легко заметны.

ПОДВЕСКИ. Они – настоящее украшение ZRX. Снабженные полным набором регулировок, не спасуют и при экстремальной езде. Приведу установки, рекомендованные для спортивной эксплуатации. Вилка: преднатяг пружин -- третье деление, сжатие – пять щелчков до максимума, отбой – один щелчок до максимума. Задние амортизаторы: преднатяг – второе положение, сжатие, отбой – два щелчка после минимума. Амортизаторы надо осматривать внимательно – хоть ресурс их и велик, стоят они по $730 каждый. Передняя вилка требует обслуживания: замены жидкости через 30000 км или каждый сезон. Производитель рекомендует величину ее вязкости от 10W до 20W. Для этой цели подходит и Dexron III (жидкость для автомобильных автоматических трансмиссий).

ТОРМОЗА, КОЛЕСА. Мощные шестипоршневые скобы передних тормозов живо напоминают не только о спортбайках Kawasaki, на которых устанавливаются аналогичные. Тормозную жидкость в ZXR лучше менять чаще, чем раз в два года, как того требует инструкция. Ежегодная смена жидкости поможет избежать преждевременного закисания отдельных поршней, способного снизить эффективность торможения.

МОДИФИКАЦИИ. Мотоцикл выпускается в двух вариантах: с обтекателем «бикини» и прямоугольной фарой и без обтекателя, но с круглой фарой. Первый вариант явно предпочтительней: любое тюнинговое стеклышко, необходимое для аппарата, закидывающего стрелку за «200», будет хуже заводской конструкции. К сожалению, в России чаще встречается модификация с круглой фарой. ZRX1100 для японского рынка выпускается с ограничителем скорости: чтобы поехать на нем быстрее 180 км/ч, придется выложить $100 за «снятие оков».

Kawasaki ZRX1100: Тест-драйв от Моторевю-2

Kawasaki ZRX 1100 - наследник Zephyr 1100. Только не с чахлым воздушным восьмиклапанником, а весьма резвым моторчиком от ZZ-R1100. В целом мотоцикл выполнен в духе всех классиков фирмы – тяжёлый, не слишком поворотливый, спокойный. Впрочем, мотор вносит изрядную долю чертовщинки.

Двигатель
Дефорсированный мотор целиком от спорт-турера ZZ-R1100. Несмотря на дефорсировку, по-прежнему остался проблемным кривошипно-шатунный узел – надёжность шатунных вкладышей оставляет желать лучшего. При падениях сильно страдают крышки картера. При жёстких падениях страдает и сам картер, разламываемый этими крышками. Если мотоциклу довелось поработать, лёжа на боку, то велика вероятность масляного голодания и проблем с постелями распредвалов.

Трансмиссия
Часто отказывает вторая передача. При агрессивной езде горят диски сцепления. Работа КПП невнятная, размашистая и грубая.

Рама и обвес
Классический полудуплекс. В рамках класса вполне неплохая рама. При падениях часто страдает бак и приборка. Но битые приборки – это тоже в рамках класса. Неожиданно сильно страдает облицовка хвоста – её просто разносит в крошку.

Подвески
Kawasaki никогда не экономила на подвесках. Задний маятник хоть и из трубчатых элементов, однако имеет весьма внушительный мостик-усилитель. Заметим, расположенный довольно странно – под маятником, а не над ним. Правда, на величине дорожного просвета это никак не сказалось. Очень удобно регулируется натяжение цепи – эксцентриком. В задней подвеске использованы амортизаторы Kayaba с регулировкой поджатия и отбоя.

Тормоза
Вполне соответствуют энергетическому потенциалу мотоцикла.

Комфорт
Всё довольно неплохо. Вот только вес мотоцикла великоват, что сказывается как при маневрах на малых скоростях, так и в управлении на больших. Зато комфортно в дальней дороге – подвески глотают всё, а мощность мотора многое позволяет.

Модификации
За весь период не модифицировался, уступив в 2001 г. место ZRX1200, который, по сути, остался тем же 1100-м, только с более мощным (за счёт объёма) мотором. Помимо классической версии с круглой фарой была также модификация S с квадратной фарой и обтекателем «бикини».

V G F T O
тест драйв Kawasaki ZRX1100
Добавлено: 4-08-2016, 19:42
0
3 254

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх