Honda CBR 125 R
Информация по мотоциклу Honda CBR 125 R
Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR125R появилась в 2004 году и продавалась вместе с моделью Honda CBR150R на рынке Таиланда и стран Юго-Восточной Азии. За основу модели был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 13,6 л.с. мощности и 10,6 Нм крутящего момента. Двигатель достаточно оборотистый для своей компоновки и объема, и выдает максимальные характеристики на 8000-10000 об/мин.
До 2011 года Honda CBR 125 по внешнему виду явно показывала свою бюджетность и направленность на развивающиеся рынки, поскольку сходство с топовыми спортивными моделями Honda было минимальным. Однако с 2011 года прошел рестайлинг модели, мотоцикл стал похож на Honda CBR 250 (которая в свою очередь имела черты Honda VFR 1200 F) и вообще на полноценный современный мотоцикл.
Из особенностей Honda CBR125R следует отметить простую стальную раму, электронный впрыск топлива (начиная с 2007 года), простые дисковые тормоза и классические подвески (телескопическая вилка и моноамортизатор), 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 10 л и 127 кг снаряженной массы.
Основные конкуренты Honda CBR 125:
- Yamaha YZF-R125
Краткая история модели
- 2004 г. - официальное начало производства и продаж Honda CBR125R. Модель получает черты модели Honda CBR600F4i и карбюраторную систему питания двигателя.
- 2007 г. - Honda CBR125R получает инжектор, передний обтекатель в стиле Honda CBR600RR и вилку черного цвета.
- 2011 г. - Honda CBR125R получает обновленный внешний вид по образу Honda CBR 250. По технической части все остается без изменений.
Технические характеристики
Модель | Honda CBR125R |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 2004-по наст. вр. |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 124,7 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 58 мм х 47,2 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск (EFI) (до 2007 г. - карбюратор) |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 13,6 л.с. при 10 000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 10,6 Нм при 8250 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/80 –17 |
Размер задней шины | 100/80 –17 |
Передние тормоза | 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 31 мм телескопическая вилка, ход - 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход - 126 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 1920х675х1070 мм |
Колесная база | 1313 мм |
Высота по седлу | 776 мм |
Емкость бензобака | 13 л (до 2011 г. - 10 л) |
Максимальная скорость | 112 км/ч |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 136 кг (до 2011 г. - 127 кг) |
Расход топлива
Средний официальный расход топлива на Honda CBR125R составляет 3,21 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена на Honda CBR125R с пробегом по РФ начинается от 95 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр мотоцикла Honda CBR 125.
Honda CBR 125 R — спортбайк для начинающих, призванный составить конкуренцию аналогичным моделям других производителей. «Хонда» вообще славится своими спортивными мотоциклами, чего стоит одна только знаменитая серия Fireblade! Да и сверхпопулярная Honda F4i тоже недаром пользуется таким успехом как у новичков, так и у опытных мотоциклистов.
Сейчас же, когда жёсткая конкуренция идёт не только среди мощных спортбайков с двигателями объёмом в 600 и 1000 кубических сантиметров, но и в сегменте техники для начинающих мотоциклистов, каждый промах равнозначен провалу — конкуренты не дремлют. Yamaha со своей моделью YZF-R125 так уж точно не даёт конструкторам «Хонды» расслабиться, представив публике максимум, который можно выжать из 125-кубового двигателя, при этом не превысив норм, предъявляемых законодательствами стран Европы по отношению к 125-кубовой мототехники.Таким образом, Honda CBR 125 R — прямой конкурент для вышеупомянутой «Ямахи». Это отнюдь не игрушка, нет — это полноценный спортивный мотоцикл, лёгкий и достаточно технологичный. Он вполне способен стать отличной «учебной партой» для мотоциклиста, планирующего впоследствии пересесть на более мощную технику и разумно не желающего сразу седлать «литровый» спортбайк. Да и сам по себе 125-кубовый CBR125 способен подарить на удивление много адреналина на гоночном треке. Кто пробовал — тот знает, и не относится пренебрежительно к маленьким спортбайкам. Конечно, малокубатурная техника обычно балансирует на весьма тонкой грани между технологиями и стоимостью — согласитесь, немного будет желающих покупать малокубатурный мотоцикл по цене аналогичного, но более мощного. Поэтому Honda CBR 125 R, как и его конкуренты, пусть и является современным байком, воплощает в себе и достаточно бюджетные технические решения, призванные помочь удержать ценовую планку на доступном уровне и не отпугнуть начинающих мотоциклистов.
Следуя вышеописанному принципу, японские инженеры установили в компактную стальную раму одноцилиндровый 125-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, оснащённый двумя клапанами и инжектором. Максимальная мощность Honda CBR 125 R составляет 13,4 л.с., крутящий момент — 10,6 нМ, причём двигатель любит высокие обороты, легко раскручиваясь до десяти тысяч и выше. Максимальная скорость — порядка 140 км/ч. В целом технические характеристики CBR125 схожи с таковыми у вышеупомянутой YZF-R125, разве что у «Ямахи» на толику больше мощности. Зато чем может похвастаться лёгкий спортбайк от «Хонды», так это невероятно отточенной управляемостью и малым весом — сухая масса Honda CBR125 составляет 127кг, а длина — чуть менее двух метров. Благодаря узким покрышкам, короткой колёсной базе и столь малому весу этот мотоцикл действительно шикарно управляется. Да и подвеска, пусть и простая — вилка-телескоп с ходом 10,9см и моноамортизатор с ходом 12см — сделана на совесть, как, впрочем, и на всех остальных мотоциклах Honda. В целом можно сказать, что подвеска по-спортивному жёсткая, что можно отнести к плюсам, учитывая специфику области применения мотоцикла.
О тормозах тоже позаботились, установив на каждое колесо по одному тормозному диску. И действительно — нужды во втором диске на переднем колесе Honda CBR 125 не испытывает, учитывая его массу, к тому же с двумя дисками торможение могло бы получиться даже чересчур интенсивным, что, понятное дело, не очень хорошо, особенно для новичка. «Перетормозить» передком и завалиться после остановки на бок, когда вилка «отработает» — достаточно распространённая среди новичков ошибка.
Итак, что мы имеем в сухом остатке? Лёгкий, очень динамичный для своей кубатуры спортбайк начального уровня, самым тщательным образом спроектированный и построенный с применением современных и надёжных технологий. Лёгкость управления и умеренная мощность делают его отличным выбором для начинающего спортбайкера, так как Honda CBR 125 позволит уверенно отточить навыки как при агрессивной езде на треке, так и при аккуратных поездках по городу. Да и 10-литровый бензобак позволит легко и непринуждённо кататься на этом мотоцикле, например, на работу, просачиваясь сквозь пробки.
Honda CBR 125 R