Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX-S1000

Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX-S1000 от Smotorom.

Suzuki GSX-S1000: Первый взгляд


Компания Suzuki решила не оставаться в стороне от модных тенденций создания мотоциклов, занимающих промежуточное положение между спортбайками и обычными дорожниками, и в ответ на Kawasaki Z1000 и BMW S1000R выпустила собственную модель современного родстера. А точнее даже две: нэйкед Suzuki GSX-S1000 и спорт-турист Suzuki GSX-S1000F, которые с технической стороны полностью идентичны, лишь с тем отличием, что модель F отличается более крупным развитым обтекателем с большим ветровым стеклом и сдвоенной передней оптикой.

Suzuki GSX-S1000 построена на основе отлично зарекомендовавшего себя двигателя от модели Suzuki GSX-R 1000 K5 2005 года, немного перенастроенный чтобы сделать управление его мощностью более комфортным. Кроме того, установлены более легкие поршни и изменен профиль кулачков распредвала для улучшенного распределения крутящего момента. Уже с завода двигатель комплектуется иридиевыми свечами с улучшенным воспламенением и длительным сроком службы. Радиатор охлаждения полностью новый, как и масляный радиатор, который стал компактнее и позволил освободить больше места для выхлопной системы. Впрыск топлива и воздуха в цилиндры контролируется системой SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve) и производится через форсунки с десятью отверстиями, дающими оптимальное распыление топливной смеси. Особые усилия конструкторов были направлены на усиление тяги на низких и средних оборотах. Ориентировочная мощность Suzuki GSX-S1000 – 155 л.с.
В то время, как флагманский спортбайк GSX-R до сих пор не имеет трэкшн-контроля, в новом GSX-S он установлен и имеет три режима – спортивный (в котором система минимально вмешивается в действия водителя), нормальный (для обычных дорожных условий) и дождевой (для мокрой и сколькой дороги). Трэкшн-контроль работает на основе показаний датчиков скорости переднего и заднего колеса, положения ручки газа, датчика коленвала и включенной передачи. Опрос показаний датчиков происходит 250 раз в секунду и в случае возникновения пробуксовки мягко "придушивает" двигатель. При необходимости трэкшн-контроль можно полностью отключить. В версии без ABS, не имеющей колесных датчиков скорости, трэкшн-контроль отсутствует. Радиальные тормоза Brembo позаимствованы у GSX-R 1000 2014 года.
Приборная панель с ЖК-дисплеем и светодиодными индикаторами, как и на всех современных мотоциклах, предоставляет в наглядном виде всю исчерпывающую информацию о состоянии мотоцикла.

Шасси абсолютно новое с жесткой рамой, основные трубы которой начинаются от рулевого стакана и заканчиваются в месте крепления алюминиевого заднего маятника, который целиком заимствован у спортбайков R-серии.
На литых колесах оригинального дизайна установлена резина обычной спортбайкерской размерности 120/70 R17 спереди и 190/50 R17 сзади. Передняя вилка – перевертыш производства KYB с диаметром перьев 43 мм, в которой полностью регулируются демпфирование, отбой, сжвтие и предварительное натяжение пружины. Задний амортизатор имеет регулировку отбоя и предварительного натяжения.
Руль, как это и положено нэйкедам и стритфайтерам, не клип-он, а обычной конструкции, модели Fat Bar производства Renthal. Интересное решение скрывается за кнопкой запуска – мотоцикл оснащен системой Start System Easy, с которой достаточно одного краткого нажатия на кнопку стартера, после чего электроника сама запустит двигатель. Кроме того, теперь не нужно держать выжатым сцепление во время запуска.
Стоимость Suzuki GSX-S1000 пока не обьявлена даже для европейского рынка, можно лишь предположить, что она будет на уровне или ниже цены на спортбайк GSX-R 1000.

Suzuki GSX-S1000: Обзор от журнала Smotorom

Иногда от своей популярности устают даже знаменитости и легенды спорта. Если это люди, то они имеют право на отдых и могут позволить себе немного расслабиться, а когда дело касается бизнеса, то у крупных брендов такой возможности нет, иначе их место сразу же займут конкуренты.

Именно это испытала на себе японская компания Suzuki, которая в силу разных обстоятельств несколько лет откладывала запуск новых моделей в сегменте дорожных и туристических мотоциклов, предлагая клиентам перелицованных, но все равно до боли знакомых “Бандитов”. Что же касается спортивной линейки, то в этом направлении застой начался еще раньше - по-настоящему новых “Джиксеров” компания не выпускала с середины двухтысячных, радуя поклонников только похожими друг на друга реинкарнациями и ограниченными сериями.
Но похоже, что эта черная полоса в истории Suzuki подходит к концу и совсем скоро этот мотопроизводитель снова удивит поклонников. Об этом говорят как последние репортажи фотошпионов, которые уже несколько раз замечали на испытательном треке компании новые концепты, так и разработки, которые Suzuki выставляет на всеобщее обозрение на мотосалонах. Основываясь на этих данных эксперты ждут серьезного обновления линейки мототехники компании. Причем базовой моделью для новинок послужит легендарный литровый спортбайк - Suzuki GSX-R 1000. По всей видимости, маркетологи и конструкторы компании решили сыграть на его популярности и активно использовать его компоненты и былые заслуги в производстве и продвижении на рынке двух новинок - городского нейкида Suzuki GSX-S1000 и спорт-туриста Suzuki GSX-S 1000F. По слухам, в мотосалонах они появятся уже в следующем году.
Силовым агрегатом новинок будет рядный четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 999 кубиков - именно такой, который с 2005 по 2008 год использовался на спортивном Suzuki GSX-R 1000. Но в отличие от литрового джиксера, настройки двигателя которого больше подходят для гоночного трека, нейкид и спорт-турист будут обладать более мирным и цивилизованным характером. Для того чтобы Suzuki GSX-S1000 и Suzuki GSX-S 1000F прошли своеобразную социальную адаптацию, разработчики в их моторах кое-что изменили - это как небольшие конструктивные изменения - например, новые поршни выпускные клапаны и 10-точечные форсунки инжектора, так и новый электронный блок управления, который заточен под цивилизованную езду и выхлоп соответствующий самым жестким требованиям экологов. Выхлопные газы отводятся посредством глушителя, выполненного по схеме 4-2-1, а система охлаждения получила новый радиатор с лопатками, которые корректируют направление потока воздуха.
Под обновленный силовой агрегат была подобрана и новая рама - для гражданских вариантов джиксера нет требований выдерживать экстремальные нагрузки, поэтому раму сделали из легкого алюминиевого сплава. По наследству от спортсмена новинкам достался жесткий маятниковый рычаг. Функции подвески спереди выполняет 43-миллиметровая перевернутая вилка KYB, которая обладает полным набором всех необходимых регулировок - сжатия, отбоя и преднатяга пружин. Сзади с этой работой будет справляться моноамортизатор. Тормозная система представлена надежными моноблочными машинками Brembo и двумя 310-миллиметровыми дисками спереди. Такая же комбинация используется и на GSX-R1000, но в отличие от модели суперспорт Suzuki GSX-S1000 и Suzuki GSX-S 1000F будут в дополнение оснащены антиблокировочной системой. Датчики ABS будут передавать данные на блок управления не менее чем 50 раз за один оборот колес, что позволит электронике мгновенно отреагировать, если переднее или заднее колесо будет заблокировано.

Также в списке электронных помощников Suzuki GSX-S1000 и GSX-S1000F будет присутствовать трехуровневый трекшн-контроль, управлять которым можно будет переключателем возле левой ручки руля. Трекшн-контроль позволит нажатием кнопки настраивать системы байка под те или иные дорожные условия. Режим Low подходит для скоростной езды по треку, Middle - для поездок по городу, а High с максимальный уровнем вмешательства электроники - можно будет использовать, если в дороге застал дождь. Всю необходимую информацию трекшн-контроль получает с многочисленных датчиков и контроллеров - от той же ABS, из коробки передач, дроссельной заслонки и других агрегатов. Как уверяют представители компании, все эти данные сравниваются не менее, чем 250 раз в секунду, и если система замечает разницу в скорости вращения колес, она обрубает подачу топлива в камеры сгорания, чтобы вернуть баланс.
При всем этом Suzuki GSX-S1000 и GSX-S1000F унаследовали и многие черты характера своего спортивного предка. На обоих моделях при желании можно закладывать острые виражи на коленке или резво уходить от транспортного потока на светофорах. Их сиденья все-также позволяют водителям перекидывать вес своего тела влево или вправо, хотя конфигурация ручек руля, сиденья и подножек уже не столь агрессивная и позволяет выпрямить спину во время езды.
Цифровой экран приборной панели новинок отображает всю необходимую в дороге информацию, включая скорость, обороты мотора, рабочую передачу КПП, уровень трекшн-контроля и расход топлива. При желании яркость приборной панели можно регулировать. Представители Suzuki уверяют, что приобрести новинки можно будет уже в следующем году, выбирая из трех доступных вариантов окраски. Правда о цене речь пока не идет - она будет объявлена ближе к релизу.

V G F T O
тест драйв Suzuki GSX-S1000
Добавлено: 5-08-2016, 18:12
0
4 030

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх