Тест-драйв мотоцикла Suzuki VX800

Тест-драйв мотоцикла Suzuki VX800 от Моторевю.

Suzuki VX800: Обзор от Моторевю


Конкурентная борьба за внимание и кошелек покупателя порой подвигает конструкторов и маркетологов на довольно необычные решения. Некоторые из них оказываются весьма интересными, а некоторые не оправдывают надежд. Таким неожиданным ходом и был Suzuki VX 800 – симбиоз чопперного двигателя и классической ходовки привел к очень любопытному итогу. Основное же внимание привлекает цена машины – как у «четырехсотки».

Двигатель
Отличный мотор, отработавший в шасси Intruder 750 пять лет, располнел до 805 см3, прибавил в мощности и крутящем моменте, но при этом не убавил ни в надежности, ни в эластичности – типичный чопперный силовой агрегат со всеми его характеристиками: спокойный, эластичный, тяговитый, надежный, добротный.

Трансмиссия
КПП требует больших усилий при работе рычагом. Усилие на рычаге очень сильно зависит от качества масла. Работа коробки несколько грубая, однако в целом механизм очень надежный, и существенных претензий к нему нет. А иного от КПП чоппера ожидать и не следует.

Рама и обвес
Простая дуплексная рама имеет жесткость, вполне достаточную для всех динамических режимов, доступных этому мотору и тормозам. Разочаровывает бензобак – при туристических претензиях аппарата объем его маловат. А они присутствуют: общее спокойствие и добротность, наличие кардана так и просят навесить сумки, которые просто преображают мотоцикл.

Подвески
Передняя подвеска откровенно слабая – лечится исключительно заменой пружин. К задней особых претензий нет – относительно плотная и энергоемкая. Есть регулировка по предварительному поджатию пружин.

Тормоза
В целом тормоза полностью соответствуют общей концепции мотоцикла. Не обладая потрясающей динамикой замедления, они вполне достаточны.

Комфорт
Сиденье и характер посадки удобны и для пассажира, и для водителя. Эргономика водительского места на вполне достойном уровне. Как и у многих классиков от Suzuki, вертикальная посадка сочетается с довольно поджатым положением ног, которые в дальнобое затекают. В целом весь стиль мотоцикла во всех его нюансах, вроде характера мотора, особенностях работы КПП, эффективности тормозов, жесткости рамы и ходовой части располагает к спокойной и расслабленной езде.

Модификации
За весь период выпуска мотоцикл не модифицировался.

Suzuki VX800: Тест-драйв от Моторевю

Чоппером со спортбайковским мотором сегодня не удивишь. А дорожным мотоциклом с двигателем от кастома? Так тоже бывает. Только хорошо ли это?
Мотоцикл действительно стоит особняком в модельной гамме компании. Когда в начале 90-х борьба за место на рынке усилилась, попытки занять свободные ниши приводили порой к казусам: либо две фирмы одновременно выпускали «новинки» абсолютно одинаковой направленности, либо, второпях, рождались «сырые» модели, мало приспособленные для нужд потребителя. Иногда совокупность обходных технологий и «комнатного» дизайна приводила к удивительным результатам. Как оказалось, некоторые, даже популярные, мотоциклы, сконструированы по такому принципу: минимум новаторства, максимум практичности. С бору по сосенке – покупателям новинка. Так родился и незаслуженно обойденный вниманием Suzuki VX800 1990 модельного года, попавший в наши руки. Чем вызван повышенный к нему интерес? Прежде всего, ценой – хорошее и недорогое всегда привлекает внимание. В нашем случае это дорожный мотоцикл с двигателем 805 см3 за $3000.

С первого взгляда создается впечатление, что мотоцикл строили вокруг мотора, проверенного и надежного V-твина, откатавшего почти пять лет в модели Intruder 750. Располневшая до 805 «кубиков» объема, дефорсированная на 6 л.с. водяная «двойка» от Suzuki прибавила в крутящем моменте, утратила чопперный хромовый блеск, но абсолютно не потеряла в надежности и стильности. Мотор, оснащенный пятиступенчатой КПП и главной карданной передачей, сам по себе просится на туристический мотоцикл. Видимо, поэтому японские инженеры скроили вокруг него простейшую дуплексную стальную раму на незатейливых подвесках, добившись при этом весьма достойной эргономики. Удобное седло позволяет без тесноты разместиться пилоту и пассажиру более чем средних размеров, досягаемость органов управления – на пять с плюсом. Но на этом, увы, туристические плюсы модели заканчиваются, полное отсутствие ветрозащиты и не очень большой бак отбрасывают его в конец списка потенциальных «дальнобойщиков». Дополняют список недоделок подножки, явно мешающие мотоциклу поворачивать, и не позволяющие разогнуть ноги в долгой дороге. Впрочем, это только один взгляд, другой может отбросить все сомнения: достаточно оседлать этот Suzuki, и все меняется…
О, этот звук, V-образный мотор звучит, как едет, а едет он, поверьте, приятно. Крутящий момент двигателя почти как у литрового спортбайка, но на меньших вдвое оборотах, позволяет разгонять мотоцикл, практически не прибегая к услугам коробки передач. В этом есть своё удовольствие, а когда мотоцикл еще и управляется гораздо лучше любого чоппера, просто восторг. На первый взгляд, маловато тормозов, но, поверьте, в любых скоростных режимах, доступных этой модели, их более чем достаточно. Из явных недостатков можно назвать только мягкую переднюю вилку, при езде с пассажиром она уже с трудом справляется со своими обязанностями. При этом, к сожалению, нет никаких способов ее регулировки, кроме хирургического вмешательства в виде вживления современной и энергоемкой передней подвески.
Простая трубчатая рама не позволяет упиваться отточенной управляемостью, она заметно смягчает поведение мотоцикла при агрессивных попытках джигитовки. Понимание стиля поведения приходит постепенно: спокойная расчетливая езда, которая порой доставляет не меньше радости, чем бешеные «прохваты» на грани фола. Собственно, и дизайн мотоцикла спокоен и уравновешен, а яркое впечатление оставляет только внушительный вид V-образного двигателя, притягивающего взгляд даже в матовом оформлении.
При положительном общем отзыве, впечатления складываются сумбурные, а мелочные замечания собираются в весомый аргумент, наводящий на размышления. Усилие, необходимое для переключения передач, расстраивает: при таком ходе рычага оно великовато и сильно зависит от качества масла. Безусловно, после замены масла переключения заметно облегчаются, но остается ощущение, что управляешь тракторной КПП, как-то грубо все происходит. Видимо, запас надежности, заложенный конструкторами, сработал в ущерб плавности и легкости. Ну, не получается передвигать массивные шестеренки мягко и непринужденно.
В одиночку легко разогнать мотоцикл до крайней цифры на спидометре (180 км/час), но удовольствия это не доставит. Обороты двигателя явно завышены, и встречный поток ветра будет беспощадно срывать вас с мотоцикла. Вывод: оптимальный режим 130-140 км/час. И никакого напряжения, катись себе в удовольствие.
Удивительным образом мотоцикл преображается при установке ветрового стекла и багажных кофров. От былой поджарости и худосочности не остается и следа: передо мной готовый к путешествию «турер». Вот только 19-ти литров бензобака немножко не хватает для ощущения полного комфорта. На шоссе вполне можно растягивать удовольствие до 300 км без остановки, но смешанный цикл, (город-шоссе) «съедает» запас топлива гораздо быстрее: 250 км на одометре заставляют напрягаться в поисках заправки.
В городских джунглях мотоцикл чувствует себя вполне комфортно, малая ширина позволяет, не задумываясь, лавировать между бамперами. Эластичность двигателя радует и вселяет спокойствие даже на пешеходной скорости, вертикальная посадка способствует легкому ориентированию в потоке. Динамики более чем достаточно для отрывов со светофоров и обгонов практически в любом скоростном режиме.

В общем, как ни крути, а основной эпитет к этой машине – добротность. В то же время, это один из самых бюджетных вариантов на сегодняшнем российском моторынке. Кто еще предоставит мотоцикл за такие деньги?
И хотя, на первый взгляд, он не обладает оригинальной внешностью, некий шарм все же присутствует, вот только разглядеть его не так легко. Слишком увлечены мы погоней за внешними «понтами» – не хватает нам образованности и логики в выборе мотоцикла по душе. Вот и мечется покупатель, меняя модели, в погоне за ускользающей модой. И невдомек, что эта гонка обречена пока только на один финал. Ведь, выбирая мотоцикл из секонд-хэнда, никогда не успеешь за модой, она все равно опережает все наши мыслимые фантазии. А потому, имеет смысл спуститься на землю и руководствоваться более практичными доводами в выборе «стального коня». Передвигаясь на VX 800, не срываешь восхищенные взгляды «старлеток», не провоцируешь спорткары на гонки со светофора, просто получаешь удовольствие от самого процеса движения.
Приглядитесь, портрет этого Suzuki складывается из небольших недоработок и ненавязчивых недостатков. Впрочем, на это можно закрыть глаза. Модель 12-летней давности не может блистать сегодня техническими изысками, да и стоит ли их требовать от «дедушки» японского мотопрома? В то же время, VX800 сможет удовлетворить потребности многих, мечтающих о приключениях на двухколесных, да и «рукастым» владельцам всегда найдется чем улучшить вид и характер этого мотоцикла.
Темпераментный пилот явно не найдет в Suzuki VX800 изюминки, но спокойный, уравновешенный, склонный к путешествиям и романтике дорог водитель наверняка оценит непоказушный колорит, удобство и надежность. И даже специфический дизайн этого мотоцикла.

V G F T O
тест драйв Suzuki VX800
Добавлено: 7-08-2016, 16:15
0
5 709

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх