Тест-драйв мотоцикла Yamaha GTS 1000

Тест-драйв мотоцикла Yamaha GTS 1000 от Алексея Карклинского, Виталия Карпова, Леонида Юшкина. Моторевю.

Yamaha GTS 1000: Обзор от Моторевю


Иначе как фурором нельзя описать впечатление, произведённое мотоциклом Yamaha GTS 1000 при появлении. Однако… «Размах на рубль, да удар на копейку», как гласит старая русская пословица… В целом очень удачный мотоцикл оказался не очень популярен. Цена тому причиной не в последнюю очередь.

Двигатель
Очень удачно дефорсированный мотор от FZR 1000. Ему не просто верха «обрезали», как часто грешат конструкторы фирмы, а вполне корректно сдвинули характеристику вниз и сгладили её. В итоге мотор приобрёл характеристики чуть ли не электродвигателя – с очень хорошей тягой с самых низов, но и при очень неплохой мощности. На надёжность этот мотор никогда не жаловался, а после дефорсирования тем более.

Трансмиссия
На удивление чётко работает КПП. Однако сцепление слабовато – можно и прижечь довольно легко.

Рама и обвес
Рама для того времени была совершенно уникальна. Потенциал в ней таков, что она и по сегодняшним меркам на очень достойном уровне. Развитый обтекатель обеспечивает очень неплохую ветрозащиту, позволяя поддерживать высокую крейсерскую скорость. Стоит отметить развитую информативную и хорошо читаемую приборку и необычно далеко вперёд вынесенные зеркала.

Подвески
Вот это самая большая изюминка мотоцикла, обеспечившая такой ажиотаж вокруг модели. Задняя подвеска самая обычная – классический маятник с моноамортизатором. Всё добротно, но ничего особенного. А вот передняя… В конструкции подвески разделены функции подрессоривания и руления. Подвеска представляет собой консольный маятник с моноамортизатором. С одной стороны, это дало отличнейшие характеристики жёсткости, отсутствие клевка при торможении, богатство настроек амортизатора. С другой – неодинаковый характер поведения в левых и правых поворотах, дикая дороговизна конструкции и нетерпимость к ДТП с ударами в передок – гнётся не только сам рычаг, но и уродуется рама. Зачастую насмерть.

Тормоза
На мотоцикле с АБС они просто отличные. Но расположение диска внутри обода провоцирует тормоза к перегревам при частых торможениях.

Комфорт
Великолепный сбалансированный «турист» с неплохим энергетическим потенциалом и совершенно неуместный в городе. Общий характер таков, что мотоцикл держит траекторию как приклеенный, но быстро его положить на нужный курс не так-то просто. В целом мотоцикл для расслабленного, но скоростного дальнобоя.

Модификации
Существенно не модифицировался. Существовала версия с АБС.

Yamaha GTS 1000: Тест-драйв

Стреловидные прямые и плавные изгибы затяжных поворотов магистрали легко пролетит "аэробус" Yamaha GTS 1000. Вот уже много лет существует и пополняется генерация мотоциклистов, яростно стремящихся постичь неизвестное за горизонтом, за очередным поворотом дороги. Эти искатели приключений и вдохновляют производителей разрабатывать все новые и новые модели комфортных туреров. Инженеры Yamaha в уже далеком 1992 году выпустили на рынок уникальную модель - GTS 1000. Она и сейчас способна конкурировать с такими колоссами спорт-туризма, как Honda SuperBlackbird или Kawasaki ZZR 1100.
"Аэробус" и вправду напоминает авиалайнер - из тех, что способны перелететь океан, опередив вращение Земли, и при этом в салоне первого класса не расплещется кофе в маленькой чашке пассажира. Почему сравниваю этот мотоцикл с этим самолетом? По нескольким основаниям. Вот хотя бы одна деталь комфорта: здесь, в моце, есть даже перчаточный ящик с замочком.
Отличительный признак этой машины от всех остальных мотоциклов - уникальная передняя подвеска с одним амортизатором. Вместо привычных телескопических перьев колесо висит консольно на могучем продольном рычаге, а поворотное усилие от руля к нему передается с помощью хитрой системы тяг и шарниров. Но это только внешние наблюдения. Глубже познать этот непростой мотоцикл можно только после того, как прокатишься на нем. И не будем откладывать это удовольствие в тот самый перчаточный ящик.

Включил зажигание - и снова возникают ассоциации: будто ты в кабине самолета. Приятная зеленоватая подсветка крупных приборов, объединенных в панорамную комбинацию, плавно переходящую в лобовое стекло. Панель очень информативная: на ней все стандартные приборы, включая указатель уровня топлива, крупные сигнальные лампочки. И даже одна необычная для времени, когда появился мотоцикл: ABS. Антиблокировочная система установлена на переднее колесо.
Еще до момента, когда тронулся, заметил, что у Yamaha достаточно тугой руль. Видимо, это обусловлено передачей вращательного момента от руля к колесу посредством рулевых тяг. Честное слово, сюда бы гидроусилитель... Но я мальчик не слабый, справлюсь.
Трогаюсь, разгоняюсь. Рядная "четверка" с пятью клапанами на цилиндр и электронным впрыском топлива так равномерно раскручивается, что впору к нему была бы автоматическая коробка иѕ "центральный подлокотник". "Провалов" и "подхватов" тяги не заметил вообще - сплошь неуемное стремление мотоцикла умчаться в пространство магистрали. А лобовое стеклышко можно было бы установить и побольше - негоже на таком аппарате сворачиваться улиткой. Особенно если все другие элементы системы ветрозащиты на очень высоком уровне: здесь и приливы в боковом пластике, за которыми удобно помещаются мои коленки, и в руки почти не дует. Ах, вот в чем дело: короткое стекло владелец установил сам. Пытался добавить "спортивной составляющей"?
Говорю же, этому мотоциклу она во вред. Не надо пытаться укладывать "литр туриста" в поворот до коленочки - Yamaha будет этому отчаянно сопротивляться. И дело даже не в том, что здесь низкий центр тяжести, а посадка водителя практически с вертикально расположенной спиной. Дело в конструкции передней подвески. Когда уходишь налево, не получается повернуть руль внутрь поворота больше, чем позволит скорость: "аэробус" все время старается спрямить траекторию движения. Это тебе не спортбайк, который всегда можно в повороте "доложить". На GTS при подъезде к виражу приходится рассчитать скорость движения и прикинуть радиус поворота, после сделать один-единственный заход - и никаких коррекционных движений внутри его. Это объясняется тем, что на мотоцикле с классической системой передней вилки перемещение колеса рулем происходит как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Консольная же конструкция, такая, как здесь, позволяет перемещать переднее колесо только в горизонтальной плоскости, а это ограничение требует предельно точного выбора угла наклона в повороте. На выходе же можно и газку добавить - колесо в юз не сорвется. Я пробовал, поверьте...
Поворот поворотом, но любую технику всегда следует оценивать по тому, как она себя ведет в своей родной стихии. И даже несколько десятков километров по пригородному шоссе не дадут тех ощущений, какие возникнут после тысячи километров от родного дома - когда начинаешь остро ощущать не нехватку мощности или четкость тормозов, а плавность хода и то, насколько мягко "проглатываются" кочки и ямы новой для тебя дороги. Тогда и осознаешь истинную ценность Yamaha GTS 1000. Так как передний амортизатор непосредственно не связан с рукоятками руля, никакие удары по колесу и стыки полотна дороги не бьют по рукам. А если им и достается, то необходимо подрегулировать жесткость моноамортизатора. В отличие от серьезных спортбайков, на нашем испытуемом это можно сделать и без отвертки. На верхней части амортизатора есть регулировочная "крутилка". Вобблинг, как понятие, в отношении GTS в принципе отсутствует, чему способствует кинематика рулевых тяг. Но они же мешают маневрировать в городских пробках.

Yamaha GTS1000: Тест-драйв от Моторевю (Алексей Карклинский)

Абсолютно прогнозируемый аппарат — получил от него все, что ожидал. GTS 1000 — конструктивный «турист» во всех проявлениях: плавный, покладистый и комфортный. Названный в народе «электричкой», он полностью оправдывает это прозвище, полностью повинуясь желаниям водителя. Аппарат едет практически сам, не требуя от пилота каких-либо усилий, тем самым подчеркивая свой высокий класс. Чувствуешь, будто съехал с проезжей части на трамвайную рельсу: GTS «стоит» на прямой совершенно невероятным образом. Чуть задумчивей, чем одноклассники, ложится в крутой поворот, зато отлично ведет себя в пологих виражах, не требуя предельной концентрации внимания. Отлично едет по кочкам, полностью изолируя от них водителя, — для наших условий это особенно важно. Несмотря на возраст, подвески у мотоцикла просто чумовые. Характеристика двигателя очень грамотно сдвинута в зону средних оборотов. В результате исчезла бестолковая «физировская» крученость, зато тяга приобрела «паровозные» черты: разгоняется байк с самых низких оборотов. Порадовала и КПП. В отличие от многих Yamaha, «коробки» которых страдают ложными «нейтралями», здесь все по инструкции, ступени отщелкиваются как затвор револьвера. Вибраций практически нет, лишь при скорости 160 км/ч появляется легкий намек на них, да и тот на грани ощущения. Тормоза очень приятные, замедляют машину великолепно. При блокировке колеса четко включается ABS и давление в системе падает — на рукоятке чувствуешь предупреждающие вибрации. А то, что шланги дуются, затрудняя дозировку усилия, да и ходы рычагов большие, ничего не поделаешь: разработка 10-летней давности.

Городская езда откровенно расстроила. Динамика перекладки мотоцикла затянута, для того, чтобы изменить свое положение в потоке, нужно приложить заметные усилия. Это не располагает к активной езде. Неоднократно ловил себя на мысли, что хочется просто ехать по прямой, ну иногда пролезть в щелку. Петлять, увы, нет никакого желания. Конечно, можно «ломануться» и всех «сделать», но машина ни разу не подстрекает к этому. Медлительность у нее в характере. Поразили зеркала. Они расположены не стандартно — сильнее, чем обычно удалены от водителя. Это позволяет не косить глазами, облегчая наблюдение за дорогой.
Мотоцикл очень добротный и надежный, но сразу расслабляет пилота. На мой взгляд, это отрицательно сказывается на безопасности. Поэтому GTS себе никогда бы не купил, даже если бы собрался в кругосветное путешествие. Но прекрасно понимаю тех райдеров, которые ездят на этой Yamaha и не нарадуются. Да и уникальность байка подкупает — он не такой, как все.

Yamaha GTS1000: Тест-драйв от Моторевю (Виталий Карпов)
Когда несколько лет назад впервые увидел GTS 1000, его внешность «вставила». Сейчас он для меня — что-то из категории ретро-мото, иллюстрация в книге из букинистического магазина. Тем не менее, ее содержание и по сей день интересно. Аппарат почти десятилетней давности, но за рулем не чувствуется его возраст. Когда у меня был Yamaha FZR 1993 года выпуска, я всем телом ощущал его техническую древность. На GTS такого нет и в помине. Закрыв глаза на внешность, можно сказать, что модель не уступает по своей конструкции самым последним наработкам в деле мототехнологий.

Уже через сотню метров в седле понимаешь, что это «турист» чистой воды — без приписки «спорт» даже самыми маленькими буквами. Характеристика мотора очень ровная во всем диапазоне оборотов: уверенное движение начинается уже с 1000 об/мин и крейсерской скорости можно достичь, переключившись сразу на высшую 5-ю передачу. На контрасте с моим спортбайком чувствуется тотальный комфорт и мягкость машины, как по подвеске, так и по мотору. Едешь без напряжения и опаски. GTS настолько четко придерживается прямолинейного движения, что для изменения этого состояния приходится прикладывать усилия. В первый момент кажется, что усилия эти должны быть немалыми, а на деле оказывается — минимальными. Аппарату надо лишь наметить траекторию, дальше он идет по ней самостоятельно. Машина не любит резких движений рулем или телом — сразу начинает сопротивляться, стремясь к первоначальному состоянию. Поэтому о спортбайковской школе пилотирования можно сразу забыть. Крейсерская скорость по трассе 150–170 км/ч. Не особо докучает ветродуй, да и контроль над обстановкой полный. Однако, при всех ярких туристических наклонностях GTS, далеко на таком не очень-то и поедешь. Мне бы стало откровенно скучно от умиротворяющего комфорта и стабильности. Да и тормоза не по душе — излишне мягкие, с большими ходами рычагов. Зато нет клевка при торможении. Да и подвески — класс. Кочек и ямок в асфальте, на которых спортбайк откровенно «ставит», здесь совсем не замечаешь.
В городе на GTS не сладко. В силу его инертности в управлении слалом между машинами затруднен, а ехать с черепашью скоростью кубатура не позволяет. Ориентации в дорожном пространстве мешают неудобные зеркала. Да и рулевые переключатели расположены неудобно. Еще огорчило отсутствие всякой информативности приборной панели: читаемость индикаторов просто никакая, градуировка спидометра и тахометра слишком мелкие. Зато радует хороший обзор, обусловленный высокой посадкой.
Какой вердикт? Аппарат, безусловно, экзотический, вполне управляемый и степенный. Но без «изюминки» — такой мне быстро наскучит.

Yamaha GTS1000: Тест-драйв от Моторевю (Леонид Юшкин)
Кто вкусил прелести современных «туристов», вряд ли взглянут в сторону GTS 1000. Разве что восхитятся разок его передней подвеской. Тем не менее, первые часы за рулем GTS1000 приятно меня удивили. Оказалось, что аппарат обладает шикарной ветро- и грязезащитой: мелкий дождь совсем не подпортил мне гардероб. При нормальных погодных условиях можно запросто держать скорость 170 км/ч и при этом не ложиться на бак. На кисти рук приходится достаточно веса, а чтобы сесть удобней, приходится сползать вперед. Отметил отличные тормозные качества на мокрой дороге — вот где прелесть АБС!

Кстати, если бы не знал заранее о консольной передней подвеске, решил бы, что там обычный перевернутый «телескоп». Ничего принципиально нового в управлении не заметил. Ходовая часть жесткая, дефекты дорожного покрытия байк не замечает. Виражи проходит четко и предсказуемо, но их радиус куда больше, чем у современных «туристов». Тому виной — длинная база (1495 мм). Впрочем, именно благодаря ей можно уверенно «валить» под 200 км/ч и даже передвигаться по грунтовым покрытиям. Аппарат идет как по рельсам.
Огорчила вялая динамика машины. Парадокс в том, что мотор с легкостью отзывается на «газ», как бы демонстрируя свою спортбайковскую родословную, крутится до 10000 об/мин, но разгон не столь резв, как хотелось бы. Допускаю, что комфорт за рулем несколько скрадывает ощущения от ускорения. В городе проявился существенный недочет: отвратительные зеркала, в них видно лишь собственные плечи.
Себе бы Yamaha GTS 1000 не приобрел. Но считаю, что солидным людям, ценящим сочетание комфорта и управляемости, этот аппарат придется по душе.

V G F T O
тест драйв Yamaha GTS 1000
Добавлено: 7-08-2016, 22:05
0
4 263

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх