Тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-07

Тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-07 от 5колесо, Смотором.

Yamaha MT-07: Тест-драйв от журнала 5колесо


Да простят меня креативщики Yamaha, придумавшие превосходный слоган обновленной серии МТ, но я могу отнести новый городской нейкед MT-07 разве что к «няшной стороне Японии». Или тьмы, или силы, или чего угодно. И дело не в том, что мотоцикл детский или игрушечный — отнюдь нет! Хотя он, действительно, очень компактный, миниатюрный и легкий — легче многих в своем классе — всего 179 кг в снаряженном виде, а с его низким центром тяжести и идеальной развесовкой (51% зад, 49% перед) эти килограммы «облегчаются» еще сильнее. Просто МТ-07 — такой ручной чертик, очень милый и симпатичный, но чуть что готовый выпустить когти, зубы, крылья и хвост.

Однако направит он их не против своего хозяина: «семерка» отличается какой-то невообразимой послушностью и понятливостью. Говорят, особо умные лошади понимают приказы всадника по движению коленей и другим малозаметным намекам. Так и МТ-07 — только подумал, только чуть шевельнулся, а он уже все сделал! Остается лишь восторженно улыбаться, издавать восхищенные междометия и звукоподражания и ловить кайф от езды в той стихии, для которой создавали этот мотоцикл, — в плотном городском трафике.
Шнырять между машинами на «семерке» — одно удовольствие. Выписывать кренделя в узких улочках, объезжая люки и неровности, — другое. Нестись по шоссе — третье. Хотя МТ-07 универсалом все же не назовешь: для путешествий или просто длинных перегонов он маловат и легковат — на трассе начинает натурально сдувать с полосы. А водителю ростом 180+ см он в принципе не очень подойдет именно из-за размеров, несмотря даже на высокий руль, позволяющий расслабить спину. Да и езда вдвоем на МТ-07 — условно возможное предприятие, собственно, как и на любом другом родстере, нейкеде, дорожнике и чем угодно, кроме туреров и некоторых круизеров. И никто не убедит меня в обратном!
Но как же радует двигатель! Новый двухцилиндровый 689-кубовый рядник типа «кроссплейн» (это когда вспышки в цилиндрах происходят не одновременно) выдает почти 75 «честных» лошадиных сил, не регулируемых никакой суперсовременной электроникой. «Семерка» может передвигаться по городу на одной лишь третьей передаче: момента и эластичности мотора хватает, чтобы ездить, не трогая лапку переключения, на скорости от 30 до 100 км/ч — стандартный городской режим. Но и после 100 км/ч МТ-07 сохраняет достаточный запас динамики, даже крутить в звон не нужно (я так вообще не люблю, когда техника вопит): пик момента, 68 Нм, приходится на 6500 мин-1. Движок, например, Honda NC700 намного унылее, скучнее и практически требует «автомат». Понятно, что концепция, стоящая за этими моторами, совершенно разная, но насколько же веселее кататься на МТ-07, пусть и ест он в два раза больше NC700… Эх!

По характеру силовой агрегат МТ-07 больше похож на V-твины — в этом плане конкурентом «семерке» выступает, например, Suzuki Gladius: он даже чуть комфортнее в плане вибраций, которые у рядной ямаховской двойки появляются почти с минимальных оборотов, а к средним переходят в непрестанную мелкую дрожь, пусть и не сильно досаждающую. Но по мягкости работы подвески МТ-07 выигрывает у «сузы», несмотря на то, что на «Ямахе» можно регулировать по преднатягу пружину только заднего горизонтально расположенного моноамортизатора, а у «Гладиуса» еще и вилки.
«Семерка» на твердую четверку справляется со всеми стандартными недостатками дорожного покрытия, ее не переставляет на разметке и в колее, она не вытряхивает из водителя душу на неровностях. Обычное для ее класса шасси: передняя перевернутая вилка, стальной асимметричный маятник, стальная же диагональная рама с несущим двигателем и расположенный горизонтально амортизатор — тем не менее получилось легким и достаточно жестким, а покрышки Michelin Pilot Road III обеспечивают прекрасное сцепление. На Yamaha МТ-07 можно даже чуток похулиганить, порезвиться, только не забывая о безопасности. Как-никак это добрая сторона зла!

Yamaha MT-07: Тест-драйв от журнала Смотором

Ни для кого не секрет, что обычный дорожный мотоцикл, который также именуют “нейкид” или “стрит” на сегодняшний день одно из самых популярных двухколесных средств передвижения. В нем нет претензий на скоростные рекорды, как у спортбайка, нет излишней помпезности и лоска, как у чопперов и круизеров, да и возможностью преодолеть сотню километров по разбитым дорогам, как турэндуро, он не обладает. Зато городской мотоцикл имеет другие козыри - это доступность, как правило даже самые дорогие экземпляры стоят не более 500 000 рублей, и неприхотливость - это мотоцикл на каждый день, на котором очень удобно преодолевать городские пробки. При этом нейкиды часто обвиняют в дешевизне материалов, из которых они изготовлены и огрехам дизайнеров, которые сразу же бросаются в глаза.

Создателям Yamaha MT-07 от двух последних минусов удалось избавиться. Несмотря на доступность, а стоимость этого мотоцикла в России составляет 390 000 рублей, в нем не видно следов экономии. Детали пластика подогнаны ничуть не хуже, чем на топовых моделях, маятниковый рычаг аккуратно и крепко сварен из нескольких кусков стали, стильные воздухозаборники чем-то отдаленно напоминают V-Max. Одним словом, дизайн мотоцикла на высоте.
А вот двигатель поначалу может вызывать самые разные ощущения. На Yamaha MT-07 конструкторы наконец-то отказались от привычной рядной четверки, использовав вместо нее продвинутый двухцилиндровый силовой агрегат CP2 с асимметричным ходом поршней. Его особенности замечаешь сразу же после нажатия на кнопку стартера - прежде всего это необычная вибрация, которая объясняется неравномерными интервалами между вспышками в камерах сгорания. По ощущениям это может напоминать езду на байке с V-образным мотором. Причем с увеличением оборотов нарастает и вибрация, которая вскоре превращается в некое подобие нервной дрожи. По этой причине райдеры, впервые оказавшиеся за рулем Yamaha MT-07, включают более высокую передачу примерно на 7000 оборотов, хотя до пика мощности еще далековато.
Впрочем передвигаться на низах и средних оборотах на Yamaha MT-07 гораздо приятнее, чем крутить мотор до красной зоны, тем более что крутящего момента более чем достаточно и в нижнем диапазоне. При таком характере мотора многие называют MT-07 мотоциклом третьей передачи, на котором передвигаться на первой стоит разве что в самых жестких пробках, на второй можно поднять мотоцикл на заднее колесо, а на следующей передаче спокойно передвигаться по городу на скоростях от 50 до 100 км/ч.
Японцы хвалятся, что силовой агрегат также отличается экономичностью, выпивая чуть больше 4 литров на сотню, но похоже, что такого результата им удалось добиться в идеальных условиях. На деле, расход в городе заметно выше, а если припустить по загородному шоссе, то небольшой 14-литровый бак пустеет просто неприлично быстро, вынуждая владельца заехать на АЗС уже всего через пару сотен километров. При этом стоит отметить, что Yamaha MT-07 конструкторы каким-то чудом умудрились сделать легче всех ближайших конкурентов - сухой вес мотоцикла составляет всего 164 килограмма, это на 24 кг меньше, чем, например, Kawasaki ER6n. Возможно, благодаря этому MT-07 великолепно рулится, а эта характеристика отлично походит для езды по загруженным улицам города.

Говоря про управляемость, важно оценить и то, что инженеры компании не стали экономить на колесах и резине, если обычно на столь легкие и компактные байки ставят узкие задние покрышки шириной 160 миллиметров, но Yamaha MT-07 стал исключением, получив диски от старшего брата MT-09 и резину размерностью 180/55-17.
Вилка и амортизатор хорошо подходят для спокойной езды. Она уверенно ведет себя на не слишком разбитой дороге,при разгонах, торможениях и в виражах. Однако стоит чиркнуть об асфальт подножкой и мотоцикл приходится успокаивать, так как для подобных неожиданностей подвеска явно не предназначена, в частности горизонтальный моноамортизатор совершает массу ненужных движений. Причем поколдовать над подвеской и внести собственные регулировки в амортизаторы не получится - ценовая категория мотоцикла такова, что настройки в элементах подвески отсутствуют. Правда, если ехать спокойно и не торопиться, подвеска ведет себя совсем неплохо.
А вот тормоза откровенно слабые, особенно спереди. Моноблочные четырехпоршневые скобы на двух лепестковых дисках выглядят солидно, но быстро и уверенно остановиться можно только при поддержке заднего тормоза.
В целом, замечания к MT-07 имеются, но на деле их не так уж и много - меньше, чем к другим мотоциклам подобного класса и данной ценовой категории. Можно сказать, что именно Yamaha удалось всех ближе подойти к идеалу - у него достойный дизайн, на удивление маленький вес и новый силовой агрегат, который обладает серьезным потенциалом как на низких, так и на высоких оборотах. А благодаря хорошей управляемости он отлично подойдет даже новичку.

V G F T O
тест драйв Yamaha MT-07
Добавлено: 7-08-2016, 22:14
0
3 344

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх