Тест-драйв мотоцикла Yamaha Serow 225

Тест-драйв мотоцикла Yamaha Serow 225. Сравнение с Suzuki Djebel 200.


ДЮБЕЛЬ И СЕРЫЙ
Под такими «партийными кличками» в России известны модели Suzuki Djebel и Yamaha Serow. Как ни странно, прозвища, банально образованные от коверканья названий мотоциклов, чётко отражают суть этих машинок. Suzuki Djebel 200?–?японский аналог присно памятных «ИЖей» и «Восходов», только четырёхтактный и надёжный. А так?–?дешёвый, страшненький и простой, как гвоздь (или дюбель). Yamaha XT225 Serow?–?«серенький козлик», который, как известно, жил иждивенцем у пожилой женщины и бесславно закончил жизнь на зубах у волка: о Serow мало кто может сказать что то большее, чем «фу, да он девчачий!». Модель окутана мраком и многочисленными мифами. Гламурные московские эндуристы, предпочитающие ездить по дачному участку вокруг мангала на Yamaha WR 450F (в лесу ведь испачкаться можно!), на сирый XT225 смотрят с неприкрытой брезгливостью и выражением лица «уберите его, мне уже плохо!».
И Suzuki Djebel 200, и Yamaha Serow 225 выпускались для внутреннего рынка Японии, а это значит, что понять замысел конструкторов непросто. Для этого нужно как минимум любить суши, днями смотреть аниме и сильно щуриться даже втемноте.

СЛИПСТРИМ
Эндуро с 200 кубовым одноцилиндровым немощным двигателем, предназначенный для внедорожного туризма,?–?такое могло прийти в голову только японцам! От 250 кубового варианта «двухсотка» отличается так же, как оппозит «ИМЗ» от трёх¬осного военного «Урала», едущего, плывущего и иногда летящего в любых условиях. Djebel 200 на 10?кг легче и на 10 же сил слабее «250 ки», у него совершенно другая рама, другие маятник и подвески?–?только название и фара теже.
Как известно, чудеса без определённых стимуляторов в XXI веке почему то не происходят, потому я смиренно сел в седло «дюбеля» и приготовился расстраиваться всю дорогу… По идее, тут должен быть «неожиданный» журналистский ход, типа «О чудо! Вдруг мотоцикл ожил и, поднявшись на заднее колесо на пятой передаче, размазывая об асфальт горящую от чудовищного крутящего момента заднюю резину, ушёл в точку!»… Но что будет так плохо, даже я, большой поклонник 250 кубовых «одностволок» (тошнотик?–?прим. редактора), не подозревал. До места съёмки пришлось проехать 40?км по асфальту, которые Djebel 200 «пролетел» за какой то час: за это время я начал разговаривать сам с собой и немногопоседел.
Поседел от ужаса, потому что мотоцикл натурально «не ехал»?–?по сравнению с любым одноклассником, в том числе и Yamaha Serow 225, «дюбель» просто отказывался ускоряться при повороте ручки «газа». Обгон «Газелей» на МКАДе превращался в настоящий триллер, для которого нужны стальныенервы…
Правая рукоятка повёрнута до упора, спидометр гордо держит стрелку перед отметкой «100», «цель» с шильдиком «Газель» и корявой надписью на борту «Грязь не смывать?– целебная!» движется приблизительно с той же скоростью. Через 15 минут Djebel приближается к грузовичку ещё на полметра… Вжавшись в бак, боковым зрением замечаешь, что до кабины «Газели» остаётся совсем чуть чуть. Вот появляется лицо водителя, который от смеха сгибается над рулём и, заливаясь слезами умиления, показывает поднятый большой палец, затем он слегка прижимает педаль и просто «уходит в никуда» от ревущего, как умирающий носорог, Suzuki -Djebel…

КОЗЁЛ
Yamaha XT225?–?редкий пример узкоспециализированного эндуро: как и продукт тяжёлой промышленности, Kawasaki Super Sherpa, «козлик» Serow предназначен для горной местности, о чём недвусмысленно намекают изображение рогатого зверя на бензобаке и специфический силуэт мотоцикла. Слово Serow означает «горал», а это, как написано в одной толстой энциклопедии, «животное козлиного облика, средних размеров», которое обитает в горах, «к длительному бегу не способное, но по кручам передвигается с большой ловкостью». Про козлиный облик точно подмечено, да и остальное похоже на правду: Yamaha XT225?–?далеко не самый быстрый на асфальте мотоцикл, но горные склоны штурмует на раз-два. За что этот аппарат очень любят в городе Сочи, где тёмные ночи и москвичей больше, чемместных.
Те же 40?км по асфальтированным дорогам, которые за рулём Suzuki Djebel 200 превратились в суровое испытание на терпимость и выдержку, в жёстком и скользком седле Yamaha Serow 225пролетели быстро и с удовольствием. Мотоцикл заметно бодрее разгонялся, а за счёт удачно подобранных передаточных отношений смог преодолеть «сверхзвуковой» рубеж 130?км/ч, о котором пилот Djebel только мечтал. А вроде те же 20?л.с., что и у Suzuki, почти тот же крутящий момент… да только коробка передач у Serow шести-, а не пятиступенчатая! Шестая передача и вывелаXT225 в лидеры этого убогого соревнования «Жуки-навозники наМКАДе».
Но сидеть на Yamaha Serow совсем неудобно?–?у Suzuki Djebel седло шире, мягче и не такое скользкое. Видимо, повторяя силуэт волосатого горала, дизайнеры максимально занизили седло и сделали его таким же жёстким и скользким, как замёрзшая в новогоднюю ночь тарелка супа, оставленная на утро. Сидеть на этой жёрдочке некомфортно?–?но и стоя ехать на Serow как то неловко. Из-за низко расположенного сиденья и специфической формы горбатого бензобака нечего удерживать коленями, когда встаёшь. Это при том, что я весьма скромного роста! Главред, например, когда поднимался на подножках во весь свой немалый рост, выглядел так же комично, как баскетболист в час пик в токийском метро.

СКЛОНЫ БЕЗ FERRARI
Копаться в грязи большого желания не было?– всё же чтобы получать удовольствие от такого рода внедорожных приключений, наверное, нужно иметь пятачок, хвостик штопором и уметь громко хрюкать… Да и универсальная (читай: «никакая») резина обоих мотоциклов не располагала к преодолению бездонных бродов, сибирских таёжников или четырёхметровых ям на танковом полигоне. За рулём Suzuki Djebel тянуло прокатиться по укатанным лесным дорожкам, в седле Yamaha Serow?– поштурмовать холмы и склоны. Выбрал компромиссный вариант?– достаточно крутые и длинные песчаные подъёмы в одном из районов недалёкого Подмосковья, где ещё не успели построить шестиэтажные кантри-хаузы, вырыть озёра для трёхпалубных яхт, и даже Ferrari пока не ездят. Глушь, однимсловом.

Первая же попытка заехать на XT225 на склон была слишком удачной… потому что за считанные секунды «козлик» довёз меня до вершины, чем очень расстроил фотографа, который, как снайпер на позиции, залёг в кустах, чтобы снять сногсшибательные кадры моего кровавого падения и разрушения мотоцикла, кувыркающегося по склону. Первая передача, минимальные обороты, Yamaha Serow медленно едет в гору, вернее, ползёт и, не напрягаясь, карабкается в такой уклон, в какой на своих двоих не каждый трезвый человек сможет забраться! Вторая передача и почти те же холостые обороты?–?мотоцикл по прежнему еле едет, но готов ускориться, причём, если резко не откручивать ручку «газа», даже без порывовперевернуться.
Suzuki Djebel 200 хоть и не конструировался для езды по горам, на холм забрался ненамного хуже Serow. Собственно, любой работоспособный 200- или 250 кубовый мотоцикл двойного назначения справился бы с этим?–?едва ли недалеко от столицы нашей необъятной родины можно найти суровые горные хребты. Сузучий моторчик бессильно тарахтел, вяло-вяло тащил 100 килограммовый аппаратик и чуть менее тяжёлого пилота и всем уставшим видом показывал: «Оставьте меня в покое! Дайте спокойно умереть!» Разве что «суза» радовала хоть каким то комфортом за рулём: раз мотора и подвесок нет, видимо, решили в Suzuki, пусть этот «ослик» будет хотя бы удобным! Djebel привлекает мягким сиденьем с пупырчатым покрытием, которое не даёт филейной части пилота соскальзывать вперёд-назад, удобно расположенными подножками и хорошей фарой, освещающей путь в светлоебудущее.
С тормозами не повезло никому. У Serow не работал передний тормоз, у Djebel барабанный задний. На асфальте эффективнее было тормозить силой мысли, чем убогими дисочками и скобочками, которыми конструкторы щедро наделили эти аппараты, видимо, в надежде устроить массовое убийство любителей 200 кубовых эндуро. А на песке и земле тормозам не хватало информативности?–?обратная связь такая же, как при использовании голубинойпочты. В общем, сюрпризом немощность тормозов не стала?–?вполне ожидаемыйрезультат.

ОТКРЫТИЕ
И всё же «козлиное» поведение Yamaha Serow, скакавшего по холмам и пригоркам так весело и заразительно, что хотелось тут же разра¬зиться криками «Я прозрел! Я готов поменять свой XR650R на Serow, ибо не нужен мне хард-эндуро!», сильно отличалось от того, как вёл себя Suzuki Djebel. Вернее, разница даже не в поведении?(как известно, внедорожные способности мотоцикла больше зависят от навыков пилота, чем от конструктивных особенностей аппарата), а в ощущении от машин, и главный фактор тут?–?двигатель.
225 кубовый моторчик Yamaha работал бойко и жёстко: звук выхлопа отрывистый, вибрации не сильные, но хорошо ощутимые, обороты движок набирал быстро и охотно. Мотор Suzuki Djebel будто пластмассовый: ни звука, ни вибраций, ни оборотов?–?вообще ничего, как у любимого в народе дорожника Yamaha YBR125, что то где то тарахтит и вообще неедет.
У Serow есть характер, совершенно определённо! Хорошие низы, готовые завезти пилота и мотоцикл хоть на Эверест, и отличная середина, годящаяся и для гор, и для пересечённой местности. Первая передача, считай, понижающая?–?разогнаться больше 20?км/ч на ней нельзя, зато на крутом склоне не надо беспокоиться, что «то мало и глохнет, то много и переворачивается». Мотоцикл отлично трогается с места на второй передаче, которую я использовал как первую и вгороде.
Serow?–?пожалуй, самый неоценённый в России эндуро, открытие этого теста. Признаться, я тоже «со слов друзей друзей друзей» считал, чтоXT225 годится только для того, чтобы на нём расстелить газетку, почистить селёдочку и с друзьями в гараже осушить по паре рюмочек чая. Раскаиваюсь?–?тот же культовый Honda XR250R ничем не лучше XT225, разве что наклейкой «Honda» на боку и дополнительными лошадиными силами, которые при езде в стиле «дача?–?лес?–?холмы?–?катаюсь в своё удовольствие» вообще не нужны. Зато Serow может похвастаться навороченной задней многорычажной подвеской, спроектированной так, что моноамортизатор всегда прижимает колесо к поверхности, при любых наклонах и в любыхусловиях.
Suzuki Djebel 200, как и положено настоящему дюбелю, вообще «никакой». Ни характера, ни яркой харизмы, ни внедорожных, ни дорожных качеств?–?сплошное недора¬зумение (естественно, в сравнении с Yamaha Serow). Мотор тихий, крутящий момент и мощность (читай: «немощность») размазаны по всему рабочему диапазону тонким слоем, каким обычно наносят золото на «золотые» украшения, подвески существенно мягче, чем у XT225, отчего регулярно «складываются» при динамичнойезде…
В дальнюю поездку на Djebel поедет разве что мазохист-анархист, готовый проснуться в Москве, а засыпать в компании пьяных шахтёров под Кузбассом. Этот мотоцикл хорошо годится для обучения, лучше, чем Serow: в отличие от Ямахи у Сузуки чёткая коробка передач, которая не будет вводить новичка в ступор, он удобнее и в разы спокойнее конкурентов (если 200 кубовые эндуро вообще могут быть неспокойными…). Но нет в Suzuki Djebel «изюминки»?–?просто ослик, рабочий мул. В общем, как всегда, победиликозлы…

V G F T O
тест драйв Yamaha Serow 225
Добавлено: 7-08-2016, 22:22
0
4 635

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх