Тест-драйв мотоцикла Yamaha SR400

Тест-драйв мотоцикла Yamaha SR400 от Мото, Смотором, Популярные моторы.

Yamaha SR400: Тест-драйв от журнала Мото


Объяснить покупку SR400 можно несколькими причинами. Во-первых, ностальгией по «настоящим» мотоциклам, без лишнего пластика и проводов. Вряд ли можно найти более простой, надежный и ремонтопригодный аппарат.
Во-вторых, машина как нельзя лучше вписывается в нынешнюю моду на олдскул, поэтому и дефицита восторженных взглядов зевак владелец SR400 не ощутит. Отличный вариант для неспешных вечерних прогулок по городу и кафе-рейсинга.

И в-третьих, мотоцикл вполне соответствует канонам английских аппаратов шестидесятых и может стать великолепным донором для кафе-рейсера или скрэмблера. Помимо этого, байк вполне подойдет и на каждый день, но только для тех, кого не смущает отсутствие электростартера и таких признаков современного аппарата, как ABS или трекшн-контроль.
Те же любители спартанских машин могут смело отправляться и в путешествия, но им придется запастись терпением: по трассе скорость мотоцикла ограничена 130–140 км/ч, да и вибрации «одностволки» потребуют от пилота недюжей выносливости. Масла в огонь подольет и полное отсутствие ветрозащиты, но, учитывая скромный объем бензобака, райдер сможет довольно часто отдыхать на заправках – каждые 230–250 километров.
Серьезных проблем у мотоцикла нет. «Детские болезни» давно вылечили, а запасу прочности мотора позавидуют и многие новые машины. Поэтому выбирать более-менее свежий аппарат можно смело, обращая внимание лишь на общие признаки вроде состояния лакокрасочного покрытия и износа расходников.
Что же до совсем старых машин, чей возраст перевалил за десять, а то и пятнадцать-двадцать лет, здесь проблемы встречаются. Во-первых, обратите внимание на состояние резинок. Сальники вилки, шланги, прокладки со временем рассыхаются, трескаются, дубеют и, в конечном итоге, начинают течь.
Во-вторых, оцените состояние рабочих поверхностей штоков перьев: на старых машинах там нередко встречается выработка и ржавчина (раковины). От покупки совсем дряхлого или некомплектного аппарата лучше отказаться. Да, все запчасти есть в продаже и ценник на них относительно невысок, но, учитывая количество просящихся на замену деталей в любом «убитом» аппарате, сэкономить вряд ли удастся.
Чего бояться не стоит – так это гремящего мотора. Для воздушной «одностволки» характерна громкая работа, здесь важно лишь разобраться в природе звуков. Звенящие клапаны отрегулировать можно в любом гараже, да и замена цепи ГРМ особых проблем здесь не вызывает. Впрочем, глухой цокот при увеличении или сбросе оборотов – это не обязательно приговор для цепи – скорее всего, ее просто нужно подтянуть, благо механический натяжитель это позволяет.
Выбирать SR400 можно, как говорится, «голыми руками», пожалуй, единственное, что стоит захватить на «смотрины» – свечной ключ и компрессометр. Пробеги у таких аппаратов порой бывают астрономические, а естественный износ ЦПГ никто не отменял, поэтому, чтобы не «попасть» на расточку цилиндра, компрессию нужно замерить. Нормальное значение – 11–12 бар.

На машинах, выпущенных с 1988 по 2010 год, стоит обратить внимание на то, сколь быстро мотор набирает обороты. В карбюраторе постоянного разряжения со временем рассыхается мембрана, и раз в несколько лет ее нужно менять. Проблем с приобретением и заменой обычно не возникает, да и стоит она недорого, но это отличный повод поторговаться при покупке.
Несмотря на мировую популярность, в наших широтах SR400 встречается не очень часто. Тем не менее поиски подходящего аппарата стоит начинать с мониторинга сайтов частных объявлений. Предложений немного, но они стабильно есть. Если же ничего подходящего не нашлось, стоит посмотреть предложения японских и американских аукционов.
Там частенько всплывают «живые» машины всех поколений. При желании можно стать и первым владельцем, ибо выпускается SR400 и по сей день, но есть один нюанс: официально в России он не продается, поэтому готовьтесь обращаться к «серым» дилерам либо везти аппарат самостоятельно.
Из-за небольшой популярности SR в наших широтах цены на вторичном рынке сильно разнятся и зависят не от года выпуска и состояния, а от фантазии продавца и количества тюнинга. На просторах интернета цены на SR400 второго-третьего поколения начинаются от 125 тыс. руб. и доходят до 200 тысяч.
Более свежие машины четвертого поколения стоят дороже – от 240 тыс. руб. за аппарат 2012 года. Как мы уже знаем, можно купить и новый SR400, в Европе за него просят порядка шести тысяч евро, но к этой цифре придется добавить стоимость доставки и растаможки. Впрочем, поискать в Европе или Японии можно и старый аппарат, но разбег цен там еще больше. Начинается прайс с 1000 евро и доходит до 3,5–4 тысяч евро в зависимости от года выпуска и состояния машины. А еще в Европе, в отличие от России, проще найти SR500, чей ценник практически сопоставим с SR400, за «живой» аппарат попросят около 5 тысяч евро.
По количеству афтермаркета Yamaha SR может переплюнуть некоторые модели «Харли»: выбор – от рулей и оптики до баков и колес. Возможности индивидуализации запчастями из магазинов кажутся огромными, но если и этого будет мало, можно пойти дальше и прикрутить к мотоциклу что-нибудь эдакое, например классический полуобтекатель. Недаром Yamaha SR – любимый донор кастомайзеров.

Yamaha SR400: Тест-драйв от журнала Смотором

Простой, но в то же время привлекательный дизайн, обилие хрома и самое главное - почти полное отсутствие надоевшего, а иногда даже раздражающего пластика. Речь конечно же идет не о советских мотоциклах, отдельные экземпляры которых дожили до наших дней, но выводят нервы своим владельцам постоянным чиханьем мотора, необходимостью с ювелирной точностью выставить зажигание, чтобы этот мотор вообще завести, и частыми протечками масла.
К сожалению, мало кто из представителей старшего поколения, которым довелось сидеть за рулем мотоцикла в 60-ые или 70-ые годы прошлого века, имел возможность приобрести импортную двухколесную технику. Например, в Японии в те годы как раз начался расцвет производства мотоциклов и некоторые из моделей того времени фанаты до сих пор считают подлинными шедеврами дизайнерской и инженерной мысли. Стоит отметить, что поклонников ретро-стиля в последнее время становится все больше, а крупные производители почувствовали спрос на модели, которые много лет назад были сняты с производства, и стали возобновлять их выпуск. Так, в прошлом году увидела свет Honda CB1100, о котором мы писали ранее. А в этом году свою линейку олдскульных байков подготовила и Yamaha, например, модель SR400 c одноцилиндровым мотором объемом 399 кубиков и воздушным охлаждением, который пользовался огромной популярностью лет эдак 35 назад.

Конечно же кое-что конструкторы в Yamaha SR400 обновили - установили инжектор вместо устаревшего карбюратора, разместили на приборной панели вполне современные индикаторы, отображающие нейтральную передачу, поворотники и перегрев двигателя. В остальном же этот мотоцикл буквально пропитан духом своего времени - это ощущается сразу после того как перекинешь ногу через узкое и довольно длинное седло и положишь руки на ручки довольно широкого и слегка загнутого к водителю хромированного руля. Да что говорить, в атмосферу 70-х годов прошлого века окунаешься с головой, когда SR400 нужно завести. Конструкторы предоставили поклонникам ретро такую возможность, решив не устанавливать на возрожденную модель электрическое зажигание, а оставив кикстартер.
Впрочем, возможность попробовать или снова вспомнить как запустить двухклапанный мотор с помощью несложных манипуляций и усилий левой ноги нравится как молодым,таки опытным байкерам. Тем более, что благодаря инжектору эта процедура совсем не утомительная: достаточно повернуть ключ зажигания, открыть подачу топлива и, выжав декомпрессионный рычаг на ручке руля, медленно опустить ногой кикстартер пока внизу возле цилиндра не загорится индикатор. После этого отпускаем рычаг декомпрессии, возвращаем кикстартер в верхнее положение и снова, но уже с усилием и резко, пинаем.
Как правило, если последовательность всех этих действий соблюдена, Yamaha SR400 заводится с первого раза. Для любителей вспомнить юность подскажем, что есть и еще один способ завестись - с толкача, достаточно немного разбежаться, включить первую передачу и мотор оживает. Одним словом - все то же самое, как и во времена развитого социализма. Правда со временем такие развлечения надоедают и начинаешь задумываться, почему же инженеры в Yamaha не дополнили комплектацию SR400 электростартером.
На дороге Yamaha SR400 ведет себя просто великолепно. Он отлично слушается руля и легко, почти как скутер, маневрирует в транспортном потоке, рычаг сцепления не жесткий и мышцы на левом предплечье не сводит от напряжения при необходимости часто переключать передачи. К работе пятиступенчатой коробки тоже нет никаких нареканий - все пять передач легко включаются, а во время остановок на светофорах не возникает проблем с тем, чтобы найти нейтралку.
Несмотря на скромный рабочий объем, мотор отличается резвостью, особенно заметной на низких оборотах. Один цилиндр выдает впечатляющий крутящий момент, благодаря чему стартуя на перекрестке на Yamaha SR400 можно не опасаться отстать от потока, а при необходимости даже вырваться вперед. С такой же беззаботностью на этом мотоцикле можно выезжать и на загородное шоссе - плестись в правом ряду, раздражая дальнобойщиков точно не придется. Из небольших недостатков можно отметить разве что довольно ощутимую вибрацию - к ней можно привыкнуть, но постоянное дрожание зеркал заднего вида все равно может оставить неприятное впечатление. Впрочем, это же ретро-мотоцикл, со своими особенностями и недостатками, которые по сердцу байкерам старшего поколения. А уж тихий рокот одноцилиндрового мотора, который при открытии ручки газа превращается в громогласное урчание точно не оставит равнодушным никого.

18-дюймовые спицованные алюминиевые колеса Yamaha SR400 обуты в стоковую резину Bridgestone Battlax BT-45. Ненастраиваемая вилка и пара амортизаторов сзади конечно защищают водителя от неровностей и обеспечивают довольно высокий уровень комфорта, но байкерам солидной комплекции все же стоит ехать аккуратно - при больших нагрузках подвеска пробивается на раз. А вот затормозить перед ямой или кочкой на дороге можно довольно быстро - передний дисковый и задний барабанный тормоза со своей задачей справляются на отлично.
В целом, Yamaha SR400 будет хорошим выбором для покупателей, которые хотят приобрести полноценный классический городской мотоцикл. Явно по душе он придется тем, кого раздражает современный облицовочный пластик, ценителям стиля “ретро”, и тем кто ищет подходящую платформу для постройки кастом-байка. Особенно приятно, что несмотря на старомодный вид, производители не забыли и о годовой гарантии.

Yamaha SR400: Тест-драйв от журнала Популярные моторы

Гигантские корпорации не всегда успевают за последними трендами, но все же они способны удивлять. Компания Yamaha начала поговаривать о возвращении на рынок своего старого SR400 еще пару лет назад, и это, наконец, свершилось. Это не современная интерпретация старого байка, а это он и есть — в точности как он конструировался и выпускался на продажу на других рынках ещё с 70-х годов. Хотя он всё-таки не без современных вещей вроде системы впрыска топлива и угольного фильтра в соответствии с новейшими требованиями к загрязнённости выхлопных газов.

По правде говоря, в США с 1978 года завозилась модель SR500 — версия 400-кубовой модели с большим объёмом двигателя, которую Yamaha продавала в Японии. На самом деле, компания решила снова импортировать SR не в последнюю очередь из-за высокого спроса на старый двухклапанный двигатель Yamaha среди любителей кастомов. Новый SR — это настоящая мечта хипстера. В 70-х большие четырёхцилиндровые «японцы» были последним писком моды в США среди молодых бэби-бумеров.
Итак, вот перед нами этот 174-килограммовый красавец на 18-дюймовых колёсах с камерными шинами Bridgestone Battlax. Говоря о новом SR, представители Yamaha бросаются красивыми фразами вроде «механическая откровенность» и «красота деталей», и они в принципе правы. CB500 от Honda стоит в той же ценовой категории и предлагает значительно более высокую производительность, но если вы хотите что-то без пластика, то добро пожаловать назад в 1978 год. Кроме угольного фильтра, который воистину ужасен, весь SR выполнен из настоящей стали от кончика переднего крыла до заднего поручня, включая всё, что находится посередине: бензобак, подножка, замок под шлем и краник (контрольный кран питает электрический топливный насос, который в свою очередь подаёт топливо инжекторной системе; есть и краник, и индикаторная лампочка низкого уровня топлива, так что нехватка бензина никогда не застанет врасплох.) Бензобак вмещает 12 литров, и по словам представителей Yamaha, средний расход топлива составит примерно 3,5 литра на 100 километров.
Семидесятые годы — очень даже неплохая эпоха для подобного путешествия во времени. В стандартной конфигурации двигатель достаточно мощный для обгона городского потока машин, а при выезде на трассу можно разогнаться до 130 километров в час или даже быстрее. На такой скорости и при 6000 оборотов в минуту вибрация достаточно ощутима, что напоминает об аутентичности и возрасте конструкции байка на всех точках соприкосновения с водителем. Кому-то это не нравится, кто-то не обращает на вибрацию внимания. Несмотря на отсутствие уравновешивающего вала SR всё равно работает плавнее и мягче некоторых винтажных одноцилиндровых мотоциклов, за рулём которых чувствуешь себя так, словно тебя бьёт током. На скорости около 100 километров в час SR тарахтит довольно тихо и ровно.
Пятиступенчатая коробка передач и система цепного привода представляют собой отличную конфигурацию. Всё работает тихо, эффективно и плавно, так что невозможно не согласиться, что конструкторы Yamaha вот уже на протяжении многих лет работают над созданием отличных мотоциклов. SR400 — один из них. Все органы управления работают отлажено. Сцепление выжимается легко, а передний тормоз является одной из немногих вещей, что были модернизированы, так что он мощно замедляет мотоцикл и легко управляется. Ход 35-миллиметровой вилки составляет 150 миллиметров; задние амортизаторы «ходят» на 104 миллиметра и оснащены уже устаревшей технологией регулировки преднатяга, однако подвеску никак нельзя назвать древней и плохо работающей.
Самый забавный нюанс конфигурации такого ретро мотоцикла — это отсутствие электростартера. RS нужно заводить ножным стартером с пинка, если конечно вы не припарковались на спуске. Мы не пробовали заводить мотоцикл «с толкача», но это должно работать. Электронная инжекторная система – поистине потрясающее изобретение, так что даже у худенькой девушки не будет проблем с приведением SR в движение. Да, работать с ножным стартером нужно уметь, но стоит освоиться, и 87-милиметровый поршень не будет упрямиться. Хотя он работает настолько тихо, что в берушах так сразу и не поймёшь, завёлся мотоцикл или нет. У нас байк всегда заводился с первого раза. О том, сколько времени требовалось, чтобы оживить старенький SRX600или XR400, даже и говорить не хочется. Этих ветеранов пока заведёшь, уже нет сил, чтобы кататься. Сменим тему.
В общем и целом, на SR очень приятно ездить.

За рулём SR400 невольно возвращаешься во времена, когда парни гоняли на таких лёгких байках, чтобы позлить водителей тяжеловесов, на которых не проехать в узких местах. SR не так быстро гонит в гору, но на нём очень легко маневрировать, а на спуске со своими узкими шинами он подобен велосипеду. А там где с парковкой туго, а улицы переполнены девочками, выгуливающими своих мини-собачек в перерыве между сменами в кафешках, недорогой маленький мотоцикл вроде SR– это просто одна из вещиц, которая всеми воспринимается как приятный атрибут, не привлекающий к себе внимания и не занимающий много места на улице. Разве у мотоцикла Triumph Марлона Брандо был электростартер? Никак нет!
Скажем так: если хочется стать владельцем такого винтажного красавца, нет никаких доводов этого не делать. SR – это осовремененная частичка истории легендарных высококачественных японских мотоциклов. Yamaha SR400 2015 уже начал поступать в дилерские центры в США, и по словам производителя, им даже придётся увеличить объём производства, чтобы удовлетворить спрос. Да здравствуют дешёвые крутые мотоциклы и другие 12 моделей, которые Yamaha обещают выпустить!

V G F T O
тест драйв Yamaha SR400
Добавлено: 8-08-2016, 03:02
12
5 700

Комментарии (12)

avatar

Классный мотоцикл! Такой редко встретишь на наших дорогах в повседневной суете. Но на ежегодном байк-шоу Yamaha встречается. Я давняя поклонница мотоциклов. И от их красоты и грации захватывает дух не только у меня. 

avatar
0
#2 Andrey

Хотел бы этот мотоцикл! Но боюсь кататься на мотоциклах, а так бы был самый лучший вариант!!

avatar
0
#3 Serej

Возвращение проверенной классики от Yamaha.
Гигантские корпорации не всегда успевают за последними трендами, но все же они способны удивлять. Компания Yamaha начала поговаривать о возвращении на рынок своего старого SR400 еще пару лет назад, и это, наконец, свершилось. Это не современная интерпретация старого байка, а это он и есть — в точности как он конструировался и выпускался на продажу на других рынках ещё с 70-х годов. Хотя он всё-таки не без современных вещей вроде системы впрыска топлива и угольного фильтра в соответствии с новейшими требованиями к загрязнённости выхлопных газов.
По правде говоря, в США с 1978 года завозилась модель SR500 — версия 400-кубовой модели с большим объёмом двигателя, которую Yamaha продавала в Японии. На самом деле, компания решила снова импортировать SR не в последнюю очередь из-за высокого спроса на старый двухклапанный двигатель Yamaha среди любителей кастомов. Новый SR —  это настоящая мечта хипстера. В 70-х большие четырёхцилиндровые «японцы» были последним писком моды в США среди молодых бэби-бумеров.

avatar
0
#4 taw

Простой, но в то же время привлекательный дизайн, обилие хрома и самое главное - почти полное отсутствие надоевшего, а иногда даже раздражающего пластика. Речь конечно же идет не о советских мотоциклах, отдельные экземпляры которых дожили до наших дней, но выводят нервы своим владельцам постоянным чиханьем мотора, необходимостью с ювелирной точностью выставить зажигание, чтобы этот мотор вообще завести, и частыми протечками масла.

avatar
0
#5 serega

На дороге Yamaha SR400 ведет себя просто великолепно. Он отлично слушается руля и легко, почти как скутер, маневрирует в транспортном потоке, рычаг сцепления не жесткий и мышцы на левом предплечье не сводит от напряжения при необходимости часто переключать передачи. К работе пятиступенчатой коробки тоже нет никаких нареканий - все пять передач легко включаются, а во время остановок на светофорах не возникает проблем с тем, чтобы найти нейтралку.

avatar
0
#6 traw

Простой, но в то же время привлекательный дизайн, обилие хрома и самое главное - почти полное отсутствие надоевшего, а иногда даже раздражающего пластика. Речь конечно же идет не о советских мотоциклах, отдельные экземпляры которых дожили до наших дней, но выводят нервы своим владельцам постоянным чиханьем мотора, необходимостью с ювелирной точностью выставить зажигание, чтобы этот мотор вообще завести, и частыми протечками масла.

avatar
0
#7 taw

Гигантские корпорации не всегда успевают за последними трендами, но все же они способны удивлять. Компания Yamaha начала поговаривать о возвращении на рынок своего старого SR400 еще пару лет назад, и это, наконец, свершилось. Это не современная интерпретация старого байка, а это он и есть — в точности как он конструировался и выпускался на продажу на других рынках ещё с 70-х годов. Хотя он всё-таки не без современных вещей вроде системы впрыска топлива и угольного фильтра в соответствии с новейшими требованиями к загрязнённости выхлопных газов.

avatar
0
#8 taw

Гигантские корпорации не всегда успевают за последними трендами, но все же они способны удивлять. Компания Yamaha начала поговаривать о возвращении на рынок своего старого SR400 еще пару лет назад, и это, наконец, свершилось. Это не современная интерпретация старого байка, а это он и есть — в точности как он конструировался и выпускался на продажу на других рынках ещё с 70-х годов. Хотя он всё-таки не без современных вещей вроде системы впрыска топлива и угольного фильтра в соответствии с новейшими требованиями к загрязнённости выхлопных газов.

avatar
0
#9 taw

любители мото-классики 60-х и 70-х должны просто подпрыгнуть на месте, потому что Yamaha вернула в свой ассортимент легендарную модель SR400. Только теперь эта модель стала более усовершенствованной технически, чтобы идти в ногу со временем. Компания Yamaha поддалась ностальгической теме, поэтому внешний вид скопирован буквально на 99 процентов. Стоит перекинуть ногу через длинное кожаное седло, и вы как будто вернетесь на десятки лет назад.

avatar
0
#10 taw

Объяснить покупку SR400 можно несколькими причинами. Во-первых, ностальгией по «настоящим» мотоциклам, без лишнего пластика и проводов. Вряд ли можно найти более простой, надежный и ремонтопригодный аппарат.

avatar
0
#11 taw

Простой, но в то же время привлекательный дизайн, обилие хрома и самое главное - почти полное отсутствие надоевшего, а иногда даже раздражающего пластика. Речь конечно же идет не о советских мотоциклах, отдельные экземпляры которых дожили до наших дней, но выводят нервы своим владельцам постоянным чиханьем мотора, необходимостью с ювелирной точностью выставить зажигание, чтобы этот мотор вообще завести, и частыми протечками масла.

avatar
0
#12 Serej

Семидесятые годы — очень даже неплохая эпоха для подобного путешествия во времени. В стандартной конфигурации двигатель достаточно мощный для обгона городского потока машин, а при выезде на трассу можно разогнаться до 130 километров в час или даже быстрее. На такой скорости и при 6000 оборотов в минуту вибрация достаточно ощутима, что напоминает об аутентичности и возрасте конструкции байка на всех точках соприкосновения с водителем. Кому-то это не нравится, кто-то не обращает на вибрацию внимания. Несмотря на отсутствие уравновешивающего вала SR всё равно работает плавнее и мягче некоторых винтажных одноцилиндровых мотоциклов, за рулём которых чувствуешь себя так, словно тебя бьёт током. На скорости около 100 километров в час SR тарахтит довольно тихо и ровно.

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх