Тест-драйв мотоцикла Yamaha XJ900S Diversion
Тест-драйв мотоцикла Yamaha XJ900S Diversion от Байкадемия, Автопилот.
Yamaha XJ900S Diversion: Тест-драйв от Байкадемия
В русском языке термин «диверсия» имеет ярко выраженный военный оттенок. Такое слово в названии мотоцикла воспринимается как символ агрессии и нападения. Но «diversion» переводится с английского как «отклонение», «отступление», «ложная атака». Выходит, Yamaha XJ900S Diversion – это мирная “Диверсия”?
При первом знакомстве с тестируемым экземпляром XJ900S возникло ощущение, что перед глазами тяжелая боевая техника. Зеленый цвет, относительно мало пластика и очень много “heavy metal”. Металл серебристый, металл, окрашенный в зеленый, покрытый хромом, поцарапанный, а местами и просто ржавый. Коррозия атаковала головки болтов и фитинги тормозных шлангов, выпускную систему, заползла под краску на швах рамы и маятника и белым налетом проявилась на алюминиевых деталях.
Конструкция аппарата по современным меркам очень простая – на грани архаичности. Стальная рама, восьмиклапанный двигатель-«воздушник» с низкой степенью сжатия и умеренной литровой мощностью, навесной генератор автомобильного типа с внешним возбуждением, бюджетная подвеска, такие же тормоза и гигантская приборка классической внешности со стрелочными спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива и электронными часами – все это совершенно не ассоциируется с последними достижениями гоночных технологий. Если прибавить к перечисленному олдскульный дизайн, начисто лишенный сексуальности и значительно уступающий тому же Suzuki Bandit 1200, то появляется риск заскучать задолго до начала поездки.
Выкатывая мотоцикл из гаража, всеми мускулами ощущаешь его массу. Но благодаря удачно расположенным пассажирским ручкам перекатывать байк с места на место довольно удобно. 900-кубовому карбюраторному «ряднику» потребовалось добрые 10 минут, чтобы прогреться и начать адекватно реагировать на поворот ручки газа. Но в первые же мгновения полета впечатление от мотоцикла значительно улучшилось.
На ходу тяжесть аппарата практически не ощущается, мотоцикл управляется существенно лучше, чем ожидалось. Лишь на малых скоростях в плотном городском движении усилие на сравнительно узком руле выдает немалый вес мотоцикла. Установка тюнингового – более широкого – руля наверняка устранила бы этот мелкий недостаток.
Благодаря удачной посадке и комфортному седлу с внушительным подседельным пространством и практичными крючками для багажа, на «диверсии» сразу чувствуешь себя как дома. В целом хорошая эргономика немного «разбавлена» нестандартным расположением кнопки включения головного света – она находится на левом пульте вместо правого. При ярком солнечном свете плохо видны индикаторы нейтрали и поворотов, а в темноте из-за недостаточной подсветки циферблатов сложно читать показания спидометра и тахометра. Но перечисленные недостатки нельзя назвать существенными – к ним можно либо привыкнуть, либо путем недорогой доработки устранить вовсе. А вот наличие центральной подставки и вместительного бензобака – неоспоримые достоинства.
Двигатель девятисотой «Диверсии», как и многие другие моторы тех времен, отличается простотой, надежностью и большой массой вращающихся частей. По современным меркам развиваемая им мощность характерна скорее «шестисоткам», но солидный крутящий момент на малых и средних оборотах, обусловленный кроме прочего длинным ходом поршней и наличием всего двух клапанов на цилиндр, выдает его истинный рабочий объем.
Силовой агрегат обеспечивает равномерную и весьма приятную разгонную динамику, благодаря чему обгоны на высоких скоростях не требуют лишних усилий или сверхточного планирования. Линейка из четырех карбюраторов постоянного разрежения позволяет идеально контролировать мощность, поэтому характер XJ900S получился дружелюбным и предсказуемым. Скручивание маятника, свойственное карданному валу, практически не ощущаются, а пятиступенчатая КП с удачно подобранными передаточными числами работает четко и не заставит переживать из-за невозможности «поиграть» размером звездочек. Если же нет желания утруждаться переключениями передач, то благодаря эластичному характеру движка на скоростях в районе 60 км/ч можно ехать как на 1ой передаче, так и на 5ой.
Несмотря на мягкий характер, движок «Диверсии» способен устроить неожиданный адреналиновый «фонтан» неопытным пилотам. Из-за большой массы коленвала и «бройлерного» крутящего момента при энергичном ускорении на пыльном асфальте и на разделительных мотоцикл запросто способен сорвать колесо в пробуксовку. И даже быстрый сброс газа не всегда гарантирует мгновенное прекращение сноса заднего колеса – настолько велика инерция вращающихся частей двигателя и трансмиссии.
Подвеска тестируемой «Диверсии» ввиду ее преклонного возраста работает на «троечку». Бюджетные вилка и моноамортизатор даже в «молодости» не отличались спортивностью, а с годами и подавно «размякли», обросли «жирком» и ржавчиной. Но «троечка» оказалась честной и твердой: после 39000 км. пробега гидравлика позволяла уверенно контролировать байк с одним пилотом без багажа даже в поворотах с неровным асфальтом и на достойных скоростях. Однако надеяться на такое же хорошее поведение мотоцикла с пассажиром и полными кофрами не стоит – жесткость пружин как спереди, так и сзади для этого явно недостаточная. В условиях полной загрузки теория и «мануал» требуют увеличить предварительное поджатие пружины амортизатора, но сделать это без специнструмента окажется непросто.
Такую же твердую «тройку» получили и тормоза. Спереди две двухпоршневые скобы «кусают» диски обычной – не плавающей – конструкции. К сожалению, несмотря на свежие тормозные колодки, они оказались не в состоянии обеспечить довольно тяжелому мотоциклу эффективное замедление. Не способствуют энергичному торможению и дряхлые резиновые тормозные шланги, которые, судя по виду, нужно было заменить лет пять назад. Задний тормоз работает сносно во многом благодаря внушительному диаметру тормозного диска. Но его детали изрядно поржавели, а о тормозном шланге лучше промолчать.
На высоких скоростях обтекатель радует пилота достойной ветрозащитой. Шум ветра и выхлопа укладывается во вполне цивилизованные «децибелы» и не утомит даже во время продолжительных поездок на скоростях за 200 км/ч. Вибрации на руле почти отсутствуют, а удачно расположенные зеркала обеспечивают отменный обзор как в городе, так и на трассе. Ночная езда на Yamaha XJ900 также не вызовет дискомфорта благодаря мощной фаре. Только в затяжных пробках вес аппарата все-таки заставит попотеть.
День в седле «Диверсии» полностью перевернул изначально скептическое отношение к этому достойному мотоциклу. Казавшийся скучным и «беспонтовым», Yamaha XJ900S Diversion в действительности оказался удобным, комфортным, надежным и приятным аппаратом для поездок на дальние расстояния и просто на каждый день. А его низкая стоимость, простота и дешевизна обслуживания, а также практичность давно обеспечили этому мотоциклу стабильную популярность у тех, кому нужен недорогой «турист», надежный «дорожник» или просто байк для поездок на работу. Но если вы ищете мотоцикл со спортивным характером, характеристиками выше среднего, и крутым понт-фактором, то лучше проходите мимо. Иначе, приобретя такую «Диверсию» вы рискуете нарваться на «ложную атаку», начнете думать о себе, как о человеке с «отклонениями» и, в конце концов, уйдете в глубокое «отступление».
Yamaha XJ900S Diversion: Тест-драйв от журнала Автопилот
Машина, доставшаяся нам на тест, относится к 1996 модельному году. Ее, пожалуй, можно было бы назвать классическим "Биг Байком": рядный поперечный двигатель воздушного охлаждения с расположенным в центре, между вторым и третьим цилиндрами, цепным приводом распредвалов, телескопическая передняя вилка, характерный облик... Даже карданная передача на заднее колесо, обтекатель, слегка смещенные назад подножки водителя и дистанционное управление коробкой не мешают мотоциклу быть классическим. Все это говорит лишь о том, что перед нами — "японец".
Однако некоторые особенности машины для мотоциклостроения необычны. Генератор притулился рядом с цилиндрами. Его привод уходит куда-то в середину мотора — это уж совсем странно видеть. Рядом с "динамкой" располагается стартер — два навесных агрегата наводят на мысли о близком родстве с автомобилем.
Звук двигателя весьма характерный. Очень тихое, утробное урчание, издаваемое машиной на холостых оборотах, выдает многоцилиндровую конструкцию и быстроходность двигателя. По мере раскрутки "рык" становится громче и выше, но все же Yamaha XJ 900 S едва ли производит намного больше шума, чем "Жигули" и уж несомненно меньше, чем "Волга".
Первые метры поездки: все части тела сразу находят свои места, и это позволяет довольно быстро "присидеться". Органы управления оказываются под рукой и пользоваться ими приятно. Лишь от переключения передач остается странное впечатления. Нет, мы не рискнем назвать его нечетким. Но ход рычага заметно больше, чем у тех же "К-1" или Shadow, о которых мы писали в прошлых номерах "Автопилота", да и в работе механизма переключения нет той филигранной точности. Здесь требуется привычка... Передним тормозом пользоваться легко и приятно. Он обеспечивает любое замедление при работе с рычагом двумя пальцами, и тормозное усилие легко дозировать. А вот эффективность заднего тормоза оказалась невысокой. Но именно это обстоятельство провоцирует пользоваться им чаще — нет опасения, что задок пойдет юзом.
Передняя вилка честно проглатывает все ухабы. И хотя для совсем разбитой дороги она несколько мягковата, на такой случай есть регулировка. В перьях отсутствуют антиклевковые устройства, поэтому при торможении передок приседает. Это "приседание" да еще трудноуловимая вибрация от двигателя заставляют чувствовать в мотоцикле зверя, пусть не совсем, но все таки живого.
Седло у Yamaha XJ 900 S имеет ступенчатую форму. Но пусть это вас не обманывает. Его большие размеры и отсутствие спинки вкупе с отменной динамикой — это что-то! У пассажирки есть только один способ остаться в седле — изо всех сил и обеими руками прижиматься к водителю. Это создает некоторый интим. Но если сзади сидит пассажир, да еще с правами категории "А", а вы исповедуете агрессивный стиль вождения, то это — беда!
В плотном городском потоке "Диверсия" оказалась намного удобнее, чем можно было ожидать. Ее двигатель, потерявший по сравнению с предыдущей моделью XJ 900 F три лошадиных силы, весьма тяговит — даже при движении на высшей передаче со скоростью 40 км/ч остается запас тяги, достаточный, чтобы без переключения въехать на почти любой московский подъем. Благодаря этому можно запросто двигаться вместе с транспортным потоком, изображая из себя автомобиль. Окружающие охотно предоставляют вам этот статус. Постоянно кто-то двигается рядом, стараясь получше разглядеть чудной аппарат. Того, что творится впереди, он естественно не видит... Нет уж, лучше двигаться побыстрее.
Для этого мотоцикл предоставляет все возможности. Поворот ручки, и любой автомобиль остается позади. 89 лошадиных сил обеспечивают хороший запас мощности и превосходную динамику разгона.
"Диверсия" удивительно послушна в управлении. Сидя на ней просто невозможно поверить, что эта штуковина весит аж целых 270 кг. Способствует быстрой езде и посадка с довольно большим наклоном корпуса вперед. Все вышеперечисленное позволяет уверено пробираться сквозь транспортный поток — туда, где лежат загородные просторы.
Двигаться по скоростной магистрали приятно, но неинтересно. Просто в какой то миг вы обнаружите, что стрелка спидометра болтается где-то в районе 150 км/ч, а в запасе еще три четверти хода ручки газа. Движение руки, и машина наберет 200, но мест, где можно позволить себе такое, к сожалению, совсем немного.
Куда интереснее на загородном шоссе. Здесь классическая посадка позволяет даже вваливаться в поворот "с коленочкой" — резина добросовестно цепляется за асфальт. Конечно, настоящий спортбайк вас в конце концов "сделает", но, видит Бог, ему придется постараться. При этом у "Диверсии" остается серьезное достоинство: если не хочется гоняться, то на ней можно просто ехать, не сражаясь ни с дорогой, ни с дискомфортом.
На сухом бездорожье XJ 900 S ведет себя вполне прилично. Сказывается довольно большой дорожный просвет, способность медленно двигаться на высших передачах и послушность в управлении. Но в грязь на нем лучше не лезть, ибо тогда движение превратится в сражение и вы убедитесь, что заявленные в паспорте 270 кг веса — это не пустой звук. Впрочем, если вы любитель подобных поединков, то воля ваша...
Под занавес нашего знакомства с "Диверсией" пошел дождь. И тут мотоцикл порадовал. Прежде всего тем, что держал мокрую дорогу так же хорошо, как и сухую. Во всяком случае езда по трамвайным путям и скользкому булыжнику никаких трудностей не вызвала. Кроме того дождь выявил еще одну особенность машины: наш тест-пилот намок заметно меньше, чем шедшие без зонтиков пешеходы.
Yamaha XJ 900S машина весьма универсальная. Она предоставляет своему водителю возможность ездить как в спортивном стиле, так и в спокойном, обеспечивая солидный запас мощности в большинстве ситуаций. Она пристойно ведет себя в любых условиях, за исключением грязного бездорожья. Но не будем забывать, что это все-таки дорожный мотоцикл. Те, кто учились ездить на "Явах" и "Ижах", легко освоятся с этой машиной — она на удивление послушна.