Honda CBR 900 RR Fireblade (CBR900RR, CBR919RR, CBR929RR, CBR954RR)
Информация по мотоциклу Honda CBR 900 RR Fireblade
Модельная серия мотоциклов Honda CBR900RR Fireblade была представлена в 1992 году и выпускалась вплоть до 2003 года, постоянно обновляясь и совершенствуясь. Главной причиной появления данной модели стало желание Honda выпустить на рынок уникальный большекубатурный спортбайк, сопоставимый по весу и управляемости с "шестисоткой", но обладающий мощностью и динамикой "литра". На момент своего выхода модель Honda CBR 900 RR была всего на 2 кг тяжелее Honda CBR600F2 и на 34 кг легче Yamaha FZR 1000, что вынудило Yamaha спешно похоронить эту модель и выпустить на рынок Yamaha YZF-R1, способной конкурировать с Fireblade.
Модельная серия Honda CBR900RR Fireblade имела 4 модификации, которые приходили на смену друг другу. Фактически каждая последующая модель являлась усовершенствованной доработкой предыдущей.
Основные модификации серии CBR900RR Fireblade:
- Honda CBR900RR Fireblade - 1992-1995 гг.
- Honda CBR919RR Fireblade - 1996-1999 гг.
- Honda CBR929RR Fireblade - 2000-2001 гг.
- Honda CBR954RR Fireblade - 2002-2003 гг.
2003 год стал последним для 900-й серии Fireblade, завершившись моделью Honda CBR954RR. С 2004 году данная модель была заменена на Honda CBR1000RR Fireblade.
Основные конкуренты в классе:
- Kawasaki ZX-9R
- Suzuki GSX-R1000 (K1-K4)
- Yamaha FZR 1000 / Yamaha YZF-R1 (ранние версии)
Краткая история модели
- 1992 г. - начало серийного производства и продаж модели Honda CBR900RR. Номе рамы - SC28.
- 1994 г. - модель Honda CBR 900 RR подвергается изменениям. Вилка получает регулировку сжатия, крышка ГБЦ изготавливается из алюминиево-магниевого сплава, двойные фары получают неправильную форму и мульти-отражатели, подножки становятся более тонкими и прочными, а на приборной панели появляется электронный спидометр. Датчик скорости теперь измеряет не скорость переднего колеса, а скорость промежуточного вала ведущей звезды.
- 1996 г. - модель Honda CBR900RR заменяется моделью Honda CBR919RR. Номер рамы - SC33. Изменениям подвергается двигатель, который увеличивает свой объем. Модель получает также новый выхлоп, изогнутый радиатор, дополнительные диски сцепления, меньший генератор и датчик положения дросселя. Honda CBR919RR получает также новую более жесткую раму и слегка измененные подвески.
- 1998 г. - модель Honda CBR919RR подвергается изменениям. 80% деталей двигателя были облегчены, изменена конструкция камеры сгорания, установлены новые облегченный поршни, более легкая корзина сцепления. Меняются также передаточные числа коробки, радиатор увеличивается в размерах, а выхлопная система изготавливается из нержавеющей стали.
- 2000 г. - модель Honda CBR919RR заменяется на модель Honda CBR929RR. Номер рамы - SC44. Мотоцикл получает новый инжекторный двигатель, титановые клапана, другую выхлопную систему (HTEV), перевернутую вилку, переднее колесо на 17' (вместо 16') и передние тормозные диски на 330 мм.
- 2002 г. - модель Honda CBR929RR заменяется моделью Honda CBR954RR. Номер рамы - SC50. Мотоцикл получает новый двигатель увеличенного объема, увеличенные инжектора, радиатор и более мощный блок управления двигателем. Изменениям подверглись рама и маятник, которые были дополнительно усилены. Меняется также дизайн пластика и аэродинамические элементы мотоцикла. Водительские подножки были подняты. "Сухой" вес мотоцикла снижен до 168 кг.
- 2003 г. - последний год выпуска Honda CBR954RR.
- 2004 г. - на смену Honda CBR954RR приходит новая модель Honda CBR1000RR Fireblade.
Технические характеристики
Модель | Honda CBR900RR Fireblade | Honda CBR919RR Fireblade | Honda CBR929RR Fireblade | Honda CBR954RR Fireblade |
Объем двигателя | 893 куб.см. | 919 куб.см. | 929 куб.см. | 954 куб.см. |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный жидкостного охлаждения, DOHC 4 клапана на цилиндр | |||
Мощность двигателя | 124 л.с. при 10500 об/мин | 128 л.с. при 10500 об/мин | 148 л.с. при 11500 об/мин | 151 л.с. при 11250 об/мин |
Крутящий момент | 90 Нм при 9500 об/мин | 91 Нм при 8750 об/мин | 103 Нм при 9000 об/мин | 105 Нм при 9500 об/мин |
Степень сжатия | 11,1:1 | 11,3:1 | 11,5:1 | |
Диаметр и ход поршня | 70,0 мм ? 58,0 мм | 71,0 мм ? 58,0 мм | 74,0 мм ? 54,0 мм | 75.0 мм ? 54,0 мм |
Контроль топлива | Карбюраторы 4x Keihin CV 38 мм | Инжектор PGM-FI | ||
Коробка передач | 6-ступенчатая, многодисковое сцепление в масляной ванне | |||
Тип привода | Цепь | |||
Передняя шина | 130/70-ZR16 | 120/70-ZR17 | ||
Задняя шина | 180/55-ZR17 | 190/50-ZR17 | ||
Передний тормоз | Двойной диск, 296 мм 4-поршневой суппорт | Двойной диск, 310 мм 4-поршневой суппорт | Двойной диск, 330 мм 4-поршневой суппорт | |
Задний тормоз | Один диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | |||
Рама | Диагональная алюминиевая | |||
Передняя подвеска | Телескопическая вилка (картриджная) Showa 45 мм (регул.), ход – 120 мм | Вилка перевернутого типа Showa 43 мм (регул.), ход – 120 мм | ||
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором Pro-Link Showa, ход – 135 мм | |||
Сухая масса | 185 кг | 183 кг | 172 кг | 168 кг |
Топливный бак | 18 л | |||
Максимальная скорость | 260 км/ч | 265 км/ч | 280 км/ч | |
Разгон 0-100 км/ч | 3,2 сек | 3,0 сек |
Расход топлива
Заявленный расход топлива Honda CBR900RR Fireblade составляет 6,5-6,8 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла.
Цена
Цена на Honda CBR954RR Fireblade в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $6000-7000. Точная цена зависит от состояния мотоцикла и его года выпуска.
Видео
Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda CBR929RR Fireblade.
Honda CBR 900 RR Fireblade - Лучший в своем классе", "идеальный спортбайк", "легкий и послушный", — каких только эпитетов не было в специализированной прессе осени 1999 года, и все они относились к этой, основательно переработанной модели. Вот только основные изменения: сместившийся вперед и улучшивший общую развесовку мотор ("потерявший" карбюраторы), переднее колесо на 17", удлиненный задний маятник и при этом уменьшенная колесная база. Honda действительно удалось устроить минипереворот в классе, выпустив последнюю удачную модификацию перед провальной "954-й". Этот "литр" с весом и повадками "шестисотки", прописывающий траекторию, как лезвие в руках опытного закройщика, позволил вкусить начинающим "спортбайкерам" от заветного "литрового" пирога без страха быть внезапно сброшенными слишком норовистым "конем". Именно предсказуемость поведения (в том числе торможения), в сочетании с отточенной управляемостью, комфортной эргономикой и отличной динамикой, принесли этой Honda репутацию лучшего спортбайка для ежедневного использования.
Honda CBR 900 RR Fireblade