Тест-драйв мотоцикла Yamaha YZ250F

Тест-драйв мотоцикла Yamaha YZ250F от Популярные моторы.

Yamaha YZ250F (2015): Тест-драйв от журнала Популярные моторы


Можно без всяких сомнений сказать, что в 2014 году Yamaha буквально потрясли мир мотокросса со своей моделью YZ250F. Позаимствовав многое у конструкции революционной модели YZ450F, новый кроссовый байк компании объёмом четверть литра щеголял новым инжекторным наклонённым назад двигателем, у которого прямой нисходящий воздухозаборник был расположен спереди, а выхлоп — сзади. Помимо симметричной конструкции отверстия новой поршневой камеры цилиндра, которая позволила производителю выжать из мотора намного больше мощности, компактный двигатель также позволил конструкторам эффективно распределить массу 250F в новом компактном шасси, позаимствованном у YZ450F.
У знающих и опытных фанатов мотоспорта может появиться вопрос: если вся технология YZ250F была эффективно позаимствована у «старшего брата», как тогда 250F доминирует в своём классе, в то время как 450F это, по сути, не удалось? Ответить на этот вопрос можно по-разному, и основная часть этой дискуссии была бы посвящена распределению мощности и управляемости с более мощным 450-кубовым четырёхтактным двигателем.

Но одно мы знаем наверняка: те же радикальные изменения, проделанные с YZ250F, тут же сделали предыдущую модель устаревшей, а новый мотоцикл — чемпионом. Новая модель уже зарекомендовала себя многочисленными победами гонщиков Джереми Мартина (Jeremy Martin) и Купера Уэбба (Cooper Webb) в мотокроссовом чемпионате Lucas Oil 250cc Pro Motocross Championship 2015.
Уже основательно переделав YZ250F, в 2015 модельном году Yamaha решили лишь улучшить существующую конструкцию, сконцентрировав внимание на нескольких нюансах. Недавно компания пригласила журналистов и водителей-испытателей на трек Glen Helen Raceway в Южной Калифорнии, чтобы те могли опробовать новую машину. Прошлогодний мотоцикл был потрясающим, но в этом году он стал ещё лучше.
YZ250F образца 2014 года мог неохотно заводиться при высокой температуре, несмотря на отличную систему впрыска топлива с одним инжектором с десятью отверстиями, который питал топливный насос, подающий 47 psi (324 кПа) к 47-миллиметровому корпусу дроссельной заслонки Keihin. Инженеры Yamaha обратили внимание на эту проблему и изменили конструкцию кулачка выпускного клапана. Разница заметна сразу же, так как модель 2015 года легче заводится ножным стартером и быстрее «оживает», чем YZ250F 2014.
Стоит выехать на трек и впервые выжать газ, как становится заметным ещё одно из изменений: блок управления двигателем на YZ250F 2015 был откалиброван с новыми схемами и настройками подачи топлива и зажигания, что сделало подачу мощности эффективнее и плавнее на низких оборотах. Также производитель заявляет о более широком крутящем моменте на средних оборотах и плавности при предельно допустимой частоте оборотов, но эти изменения менее ощутимы. А вот приёмистость YZ250F определённо лучше с самого старта мотоцикла. В сравнении с новинкой модель 2014 года была немного дёрганой в переходах с холостого хода на ускорение, а теперь можно чуть ли не считать каждый набираемый оборот двигателя в минуту, выжимая газ. Разница настолько ощутима, что некоторые водители-испытатели были уверены, что новый YZ250F стал мощнее, особенно в начале диапазона оборотов. Но представители Yamaha отрицали это, говоря, что это лишь заслуга более чёткой и плавной работы мотора.
Внутри двигателя YZ250F 2015 тоже было сделано несколько корректировок. Диаметр цилиндра и ход поршня такой же, что и у двух предыдущих моделей — 77 миллиметров и 53.6 миллиметра соответственно, однако перемычки между двумя канавками поршневых колец были изменены для улучшения контроля масла, а у титановых выхлопных клапанов теперь новое, более надёжное покрытие. Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач остались неизменными, но было улучшено качество переключения передач благодаря новому рычагу. Мощность YZ250F передаётся через сцепление с девятью дисками.
А мощности предостаточно. По словам представителей Yamaha двигатель выдаёт 40 лошадиных сил, что ещё нужно протестировать. Но нет никаких сомнений, что это очень быстрый 250-кубовый четырёхтактный мотор, одинаково шустрый по всему диапазону оборотов. Водители-испытатели были просто в восторге от новой машины, а кому-то даже удавалось совершать прыжки, которые раньше получались только на 450-кубовом мотоцикле. Главное отличие байка Yamaha от его конкурентов в том, что на диапазоне мощности YZF попросту нет плоских участков. Это делает его не только быстрым, но также лёгким в управлении, как для новичка, так и для ветерана мотоспорта.
Так как тест-драйв проводился в течение дня на специально отведённом для этого треке, довольно быстро он стал изрытым и покрытым колеями, и это дало прекрасную возможность оценить новые настройки передней вилки KYB. У модели 2015 года чуть больше масла, чем у версии 2014 года, а настройки компрессии и отдачи были укреплены. Катаясь по неровному треку, водители сначала уменьшили клиренс на заднем колесе, а потом уменьшили компрессию, чтобы сбалансировать всё. После этого работы вилки и заднего полностью регулируемого амортизатора KYB не вызывала никаких нареканий.
Нам очень нравилась алюминиевая тонкая рама с двусторонней балкой (Bilateral Beam Chassis) у модели 2014 года, и конструкция YZ250F 2015 точно такая же. Она может похвастаться невероятно точным поведением на поворотах, а также предсказуемостью и управляемостью во время движения по прямой на высокой скорости. Проще говоря, шасси просто потрясающее. То же самое можно сказать о компактном водительском месте с очень плоским сиденьем и утоплённой крышкой бензобака, что позволяет водителю максимально сдвигаться вперёд в поворотах (бензобак YZF объёмом 7.5 литра расположен в середине шасси под сиденьем). У креплений руля есть четыре позиции, так что положение руля регулируется в диапазоне 36 миллиметров, что позволяет водителям разного телосложения поставить его так, как им удобно.
Некоторые другие изменения новой модели не были столь ощутимы на треке или были попросту косметическими, но всё равно достойны упоминания. Среди них значится облегчённая пружина возврата дросселя, которая сделала ход ручки газа на 20% легче. Обслуживать воздушный фильтр YZ250F стало как никогда просто, так как конструкторы Yamaha заменили три восьмимиллиметровых болта, которые держат верхний кожух бака, на крепления Dzus, что позволит снимать его без каких-либо инструментов.
YZ250F 2015 оборудован тем же 250-миллиметровым волнообразным тормозным диском с двухпоршневым суппортом. Несмотря на то, что конкуренты постепенно переходят на ещё большие 270-миллиметровые передние диски, сила и управляемость тормозной системы Yamaha никоим образом не разочаровывает. Это же можно сказать и про 245-миллиметровым задний диск с однопоршневым суппортом.
Наконец, YZ250F 2015 получил новые графические наклейки, которые вкраплены в кожухи радиатора, благодаря чему они будут меньше отслаиваться. YZ250F по-прежнему продаётся в двух расцветках: бело-синей или бело-красной с чёрными вставками. Завершают список косметических изменений цепь Gold D.I.D. 520 с более коррозиестойким покрытием и новые чёрные ободья колёс Excel.
Больше всего радует то, что все эти апгрейды и улучшения не привели к увеличению официальной розничной цены мотоцикла. Yamaha YZ250F 2015 должен стоить, как и предыдущие модели. Недёшево, но если учесть технологии и мощность, что производитель вложил в YZ250F, это смешные деньги. Прошлогодняя модель была революционной, эта модель — её развитие. В любом случае, европейским и японским конкурентам Yamaha придётся изо всех сил постараться, чтобы потеснить YZ250F в 250-кубовом классе мотокросса.

Yamaha YZ250F (2007): Тест-драйв

Выбор мотоцикла сродни выбору спутницы жизни: ищешь недостаток, который может перечеркнуть массу достоинств. Для любителя внедорожных покатушек таким отталкивающим свойством может стать «лишний» десяток килограммов аппарата... Так случилось и со мной: вспомнив, как глаза лезли на лоб, когда приходилось из грязевой западни выволакивать WR или XR, решил я поездить на мотоцикле, обладающим минимальной массой - Yamaha YZ250F.
«Да он весит как велосипед!» - ощутил я, когда сгружал с прицепа только что приобретенный YZ. Еще бы, рама-то алюминиевая. И проектировали моц по принципу «ничего лишнего».
В посадке все как обычно. Сиденье узкое и жесткое, как доска, до земли обеими ногами не дотягиваюсь. Но ничего, на нем же не в городе по пробкам толкаться. А где тут кнопочка стартера? Ах да, это же кроссач! Ладно, кикстартером двигатель-четвертушка заводится легко и непринужденно, когда знаешь, как это делается. А то ведь успел порядком намучиться, прежде чем мне объяснили, что не нужно крутить ручку газа при включенном обогатителе и как правильно пинать «кочергу».
Пока движок прогревался, обнаружил приятную особенность машинки: вибрации от мотора почти не ощущаются. Или это по сравнению с бешеной трясучкой 450-кубового двигла предыдущего WR? Осмелился даже предположить, раз YZ250F не вибрирует, то он и не едет как положено?

Первая, разгон... Вторая, третья, четвертая... И все? А пятую в коробку «не положили»? Нет, ошибочка вышла - это и есть пятая. Просто она настолько сближена с четвертой, что, как успел на нее перескочить, даже не понял.
Поиск нейтрали - та еще задачка. В конце концов, я бросил эту затею и впоследствии глушил и заводил мотоцикл на передаче с выжатым сцеплением. Кстати, о сцеплении: рычаг легко выжимается двумя пальцами, механизм работает четко.
Вкатавшись, почувствовал, что двигатель настроен на работу в верхнем диапазоне и ведет себя почти как двухтактник, то есть «раскручивается» до высоких оборотов (пару раз мне даже показалось, что ограничитель неисправен), а на «низах» не тянет вообще. Когда попробовал в натяг переползти через препятствие, мотор, обиженно фыркнув, заглох. Понял, в чем дело: вследствие высокооборотистости движка ручку газа нужно держать в одном из двух положений: или «открыто», или «закрыто». Я же попытался нащупать промежуточное - и сплоховал.
Реакция мотора на движение ручки газа мгновенная, но не резкая, поэтому при выходе из поворота можно «жать гашетку», даже не успев полностью выровнять мотоцикл, и не опасаться, что заднее колесо начнет сносить. Поднять YZ в «свечу» с газа можно только на первых двух передачах. Как на высокой скорости проходить волны, вообще не понятно: либо пытаться поднимать передок «на моменте», либо «в оттяжке» «валить» на полном газу. Когда в поле примерно на скорости 60 км/ч увидел прямо по курсу тракторные колеи, то поднять переднее колесо открытием газа просто не смог... Зато на этой «стиральной доске» оценил жесткость ходовой и подвесок. Оценка - «5»: ни малейшего «расколбаса» или рыскания! Хотя у стандартных подвесок не сказать, что очень большой диапазон регулировок, не припомню случая, чтобы их не хватило. При правильном приземлении с трамплина подвески не пробивало, но и на кочках руки не немели. Прыжки на YZ - это что-то! Любой наклон передка устраняется легким поворотом «в плюс» ручки газа - и каждый раз «планирование» на YZ250F вызывает восторг.
С самого начала решил не жадничать и «кормить» аппарат только 98-м бензином. Полного бака хватает примерно на сто километров. Этого более чем достаточно для занятий кроссом. Другое дело, покорителям больших расстояний придется возить с собой бутылочку с резервным бензином.
Спросите, как он рулится? Кроссач не рулиться должен, а пилотироваться. Опять же это вам не сквозь пробки продираться: на трассе поворачивать надо не воздействием на руль, а изменением развесовки и положения тела. Здесь огромное значение имеет подконтрольность аппарата. И с этим у YZ все в порядке: его легко «заправить» в поворот, он прекрасно «стоит» на траектории.
Зная о моем пристрастии к желтому цвету, друзья подарили комплект ярко-желтых крыльев, и теперь моя Yamaha кажется мне самой красивой в мире. Мотоцикл классный, и удовольствие от обладания им иссякнет нескоро. Так и гоняю теперь - одной рукой газую, а другой утираю слезы радости.

V G F T O
тест драйв Yamaha YZ250F
Добавлено: 8-08-2016, 20:14
1
2 903

Комментарии (1)

avatar

Привет всем! Хочу поделится впечатлением об этом звере.Вчера открыл сезон и составил двоякое мнение об этом мотоцикле.ВО первых что понравилось:легкий,манёвренный,заводится с пол пинка,мощная подвеска...Что немного испугало-валит не по детски mega_shok.gif с газа до третей передачи на заднее колесо-легко! Очень прыткий аппарат,а так как опыта использования кроссового мотоцикла нет-хочется вашего совета!КАК убавить спесь этого зверя?может звёздами поиграть?(у меня задняя здоровенная стоит)если да, то какое соотношение выбрать?

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх