Yamaha FJR 1300

Информация по мотоциклу Yamaha FJR 1300

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha FJR 1300 была введена в 2001 году в качестве преемника модели Yamaha FJ 1200 и была разработана полностью "с нуля". За основу мотоцикла был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1298 куб.см., выдающий 146,2 л.с. мощности и 138 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается уже на 7000-8000 об/мин, а заявленный расход топлива составляет всего 6,2 л.

Yamaha FJR 1300 продается в Европе с 2001 года, а на рынке США доступна с 2002 года. С 2003 года европейские версии мотоцикла оснащаются системой ABS в базовой комплектации, в то время как модели для других стран имеют версии как с ABS, так и без нее (до 2006 г.).

Модель Yamaha FJR1300 выпускается в двух версиях:

  • Yamaha FJR1300A - обычная версия мотоцикла (с ABS)
  • Yamaha FJR1300AE/AS/ES - версия с электронным управлением сцепления (без рычага сцепления) и системой переключения передач YCC-S.

Основные конкуренты Yamaha FJR1300 в классе:

  • Kawasaki 1400 GTR
  • Honda ST1300 Pan European

Краткая история модели

  • 2001 г. – начало выпуска модели Yamaha FJR 1300. Заводское обозначение - RP04. Модель доступна для продажи в Европе. Мотоцикл не имеет версий с ABS, оснащается 2-мя передними тормозными дисками по 298 мм и имеет сухую массу в 264 кг.
  • 2002 г. - модель официально продается на рынке Америки.
  • 2003 г. - заводское обозначение - RP08. Европейские версии получают систему ABS в базовом оснащении, диаметр передних тормозных дисков увеличивается до 320 мм, сухая масса повышается на 14 кг. Кроме этого, поворотники становятся интегрированными с кузовом, меняется форма лобового стекла, появляется иммобилайзер.
  • 2004 г. - версии с ABS доступны на рынке Америки. Заводское обозначение - RP11. Модель Yamaha FJR 1300 получает новый топливный насос, а боковые кофры входят в стандартное оснащение.
  • 2006 г. - заводское обозначение - RP13. Модель Yamaha FJR 1300 подвергается рестайлингу - устанавливается новый изогнутый радиатор, новая приборная панель, генератор. Кроме того, меняется соотношение главной передачи и вносятся изменения в аэродинамические элементы мотоцикла (для решения проблемы отвода тепла от водителя). Также были добавлены регулируемые вентиляционные отверстия, позволяющие управлять потоками воздуха, направляя их ближе или дальше от тела. Руль получает регулировку по высоте, увеличивается диапазон регулировок ветрового стекла. Система ABS (и комбинированная тормозная система UBS) стала входить в стандартное оснащение мотоциклов для всех стран. Появление модификаций с полуавтоматической КПП - Yamaha FJR1300AE (США, Канада), Yamaha FJR1300AS (Европа).
  • 2008 г. - на мотоциклы ставится более совершенная ABS.
  • 2010 г. - версия с полуавтоматической КПП (Yamaha FJR1300AE) не продается на рынке Америки.
  • 2011-2012 г. - версия с полуавтоматической КПП (Yamaha FJR1300AS) не продается на Европейском рынке.
  • 2013 г. - заводское обозначение - RP23. Версии Yamaha FJR1300AS вновь появляются на Европейском рынке. Кроме этого, модель получает электронный дроссель, систему контроля тяги (TCS), круиз-контроль, Yamaha D-Mode-System, более быстрый механизм регулировки лобового стекла, более совершенные аэродинамические элементы, светодиодные поворотники и светодиодные фонари вокруг фар. Версия AS получила электронно-регулируемую подвеску и вилку перевернутого типа. Все модели Yamaha FJR1300 получают +3 л.с. за счет оптимизации катализаторов.
  • 2014 г. - американская версия FJR1300 разделяется на две - Yamaha FJR1300A и Yamaha FJR1300ES. FJR1300ES идентична европейской FJR1300AS - оснащается полуавтоматической КПП, имеет электронно-регулируемую подвеску и вилку перевернутого типа.
  • 2016 г. - заводское обозначение - RP28. Модель получает 6-ступенчатую КПП, проскальзывающее сцепление и светодиодную оптику. Топовые версии (AS, AE) получают адаптивные фары.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FJR 1300:

Тип мотоцикла Спорттурист
Год выпуска 2001-
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1298 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 79 мм х 66,2 мм
Степень сжатия 10,8:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор, Mikuni 42mm
Тип зажигания TCI: Transistor Controlled Ignition
Максимальная мощность 146,2 л.с. при 8000 об/мин (до 2013 г. - 143,4 л.с.)
Максимальный крутящий момент 138 Нм при 7000 об/мин (до 2013 г. - 134,4 Нм)
Коробка передач 6-ступенчатая (до 2016 г. - 5-ступенчатая)
Тип привода кардан
Рама алюминиевая, ромбовидная
Передняя подвеска 48 мм телескопическая вилка (все рег.), ход - 135 мм (с 2013 г. AS/AE - перевернутая вилка)
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход - 125 мм
Размер передней шины 120/70-17
Размер задней шины 180/55-17
Передние тормоза 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (Unified Braking System - UBS, ABS)
Задние тормоза 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (UBS, ABS)
Разгон 0-100 км/ч 2,9 сек
Максимальная скорость 249 км/ч
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2230х750х1455 мм
Высота по седлу 805-825 мм (регулируемая)
Колесная база 1544 мм
Емкость бензобака 25 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 288 кг (версия с ABS)

292 кг (AE/ES) 296 кг (AS)

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha FJR 1300 составляет 6,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла.

Цена

Цена на Yamaha FJR 1300 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $5000. Стоимость моделей с пробегом по РФ - от 270 000 руб.

Видео

  • Тест-драйв Yamaha FJR 1300

Yamaha FJR 1300 — один из самых популярных спортивно-туристических мотоциклов, и популярность его заслужена. Выпускаемый с 2001 года, он был разработан полностью с нуля, и вобрал в себя все самые лучшие качества своего класса. В итоге мотоциклетная публика получила чрезвычайно мощный, очень комфортный, эстетически привлекательный и надёжный мотоцикл, обладающий к тому же превосходными ходовыми характеристиками и впечатляющим запасом хода. Если планировать путешествие на мотоцикле по асфальтовым дорогам, FJR 1300 станет прекрасным выбором.

Первая модернизация модели была проведена уже в 2004 году — мотоцикл получил улучшенные тормоза и новую систему ABS. Спустя ещё два года были модернизированы радиатор, генератор и пластиковый обвес, а также изменены передаточные числа в коробке передач. Кроме того, в этом же году в продажу поступила версия Yamaha FJR 1300 с автоматической коробкой передач (точнее, с автоматическим электронным управлением сцеплением). Спустя ещё год это второе поколение получило мелкие изменения по двигателю, а в 2012 году в стандартную комплектацию стал входить подогрев ручек руля. С 2013 года выпускается третье поколение FJR 1300, отличающееся новым пластиком и существенно доработанной электроникой.

Мощнейший двигатель «Фыжера» позволяет ему на равных конкурировать с такими признанными авторитетами, как Kawasaki Concours 14 и Suzuki GSX-1300R. Рядная четвёрка жидкостного охлаждения отличается поистине локомотивной тягой, причём на любых оборотах. Выдавая 140 л.с. и 136 Нм крутящего момента, этот мотор выходит на пик мощности уже на 8000 об/мин, обеспечивая ровное ускорение на любой скорости и на любой передаче. Максимальная скорость Yamaha FJR 1300 составляет порядка 260 км/ч, а с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 2,9 секунды. По отзывам владельцев, комфортная крейсерская скорость на хорошей дороге — примерно до 180 км/ч. Коробка передач насчитывает шесть ступеней, причём передачи с полным правом можно назвать «резиновыми» — неправильный их выбор мотоцикл прощает. В разумных пределах, конечно же.

Подвеску Yamaha FJR 1300 тоже можно назвать вполне совершенной. Спереди установлена толстая 48мм вилка телескопического типа со средним свободным ходом. Такая солидная толщина пришлась на этом мотоцикле очень впору, учитывая его тяжёлый передок и общую сухую массу в примерно 250кг. Сзади же установлена маятниковая рычажная подвеска, которая, надо заметить, тоже отлично справляется с мелкими дорожными неровностями. Широкое и эргономичное сиденье тоже добавляет комфорта и к тому же отличается мягкостью, а покрытие, которым оно обтянуто, хорошо препятствует скольжению.

К слову, о комфорте. Создавая мотоцикл для туризма, необходимо уделить этому вопросу максимум внимания, иначе мототуристы не оценят такое приобретение. Конструкторы Yamaha, к счастью, считают так же, поэтому они продумали в FJR 1300 всё до мелочей. Мотоцикл тестировался в аэротрубе, чтобы добиться оптимальной аэродинамики, и цель была достигнута на все сто. Ветровое стекло обладает полным набором регулировок, а посадку мотоциклист может выбрать на собственное усмотрение — можно лечь на бак, как на радикальном спортбайке, а можно сидеть прямо, как на классическом мотоцикле. Правда, в последнем случае уже на 160-170 км/ч начнёт докучать встречный ветер.

Присматриваясь к этому байку, стоит учесть, что к нему в полной мере подходят эпитеты «тяжёлый», «высокий» и «огромный». На ходу-то он управляется со сказочной лёгкостью, а вот на месте, или толкаясь в пробке, ворочать его нелегко, а если нацепить штатные кофры (отличная, кстати, штука), ширина мотоцикла будет составлять примерно метр с четвертью. 80,5см высоты по седлу тоже намекают, что лучше бы владельцу иметь длинные ноги, чтобы уверенно удерживать мотоцикл. Центр тяжести тоже довольно высокий, а так как объём бензобака Yamaha FJR 1300 составляет целых 25 литров, это его поднимает ещё выше.

Как бы то ни было, это — один из лучших спортивно-туристических мотоциклов. Он надёжен — об этом говорят долгие годы, которые прошли с начала выпуска FJR 1300. Мощный мотор, карданный привод, выносливая ходовая, прочная алюминиевая рама… При своевременном обслуживании в этом мотоцикле вряд ли что-то сломается. А ещё он действительно очень удобен, отмахать на таком тысячу километров за день — детская игра. Правда, за всё это приходится расплачиваться неудобством в плане городской езды — для толкания в пробках FJR 1300 слишком массивен. Да и изрядная мощность не пойдёт на пользу новичку — резкое открытие газа может привести к плохим последствиям несмотря на великолепные, без преувеличения, тормоза. Впрочем, такую технику обычно покупают не новички, а опытные мотоциклисты. И есть мнение, что они делают правильный выбор.

Yamaha FJR 1300

V G F T O
Yamaha FJR 1300 расход цена технические характеристики Yamaha FJR 1300

Комментарии (1)

avatar
+1
#1 Олег

Здорово! На таком моте наездил немного – около половины сезона в прошлом году, потом пришлось продать. Воспоминания только позитивные – управляемость на уровне, классная посадка. движок вообще радует во всех ситуациях. Подходит как для городского режима, так и чувствует себя «своим» на трассе.

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх