Yamaha FZR 600

Информация по мотоциклу Yamaha FZR 600

Yamaha FZR 600

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 600 выпускалась с 1989 по 1999 гг. Данный мотоцикл является прародителем легендарной в будущем спортивной модели Yamaha YZF-R6 и спорт-туриста Yamaha YZF600R Thundercat.

Несмотря на довольно простое оснащение - стальная рама, классическая телескопическая вилка и 16-клапанная ГБЦ (вместо традиционной для Yamaha 20-клапанной) - модель Yamha FZR 600 в целом соответствовала аналогичным мотоциклам подобного класса того времени, хотя и не имела каких-то конкурентных преимуществ перед ними.

Концепция Genesis, основанная на использовании рамы Deltabox и наклоне цилиндров вперед, позволила перенести топливный бак чуть ниже, дополнительно снизив центр тяжести мотоцикла.

Технология EXUP, активно применяемая Yamaha в спортивных мотоциклах и основанная на использовании механической заслонки в выхлопной системе, открывающейся в зависимости от оборотов двигателя, позволила не только повысить крутящий момент в зоне средних оборотов, но и компенсировать потери мощности в моделях для некоторых стран с повышенными экологическими требованиями.

Основные конкуренты Yamaha FZR 600 в классе:

  • Honda CBR600F (до F3 включительно)
  • Kawasaki ZX-6R (поколения ZX600F и ZX600G)
  • Suzuki GSX-R600 (1992-2000)

Краткая история модели

  • 1989 г. - начало производства Yamaha FZR600.
  • 1990 г. - 2-поршневые суппорта переднего тормоза были заменены на 4-поршневые, увеличилась ширина заднего колеса, а фара стала единой.
  • 1991 г. - модель Yamaha FZR600 получает более толстый задний маятник.
  • 1993 г. - более современная единая передняя фара заменяется на прошлую - сдвоенную.
  • 1994 г. - для некоторых стран производство Yamaha FZR600 прекращается, на смену ей приходит обновленная модель Yamaha FZR600R, отличающаяся новой рамой, двигателем, выдающим 98 л.с. (вместо 91 л.с.) и дизайном передних фар в стиле "лисьи глаза".
  • 1999 г. - последний год выпуска модели Yamaha FZR600R.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZR600 и Yamaha FZR600R:

Модель Yamaha FZR 600 Yamaha FZR 600 R
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1989-1999
Рама стальная Deltabox
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 599 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 59 мм x 54,8 мм 62 мм х 49,8 мм
Степень сжатия 12.0:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива 4 карбюратора Mikuni 32 мм 4 карбюратора Keihin 32 мм
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 91 л.с. при 10500 об/мин 98 л.с. при 11500 об/мин
Максимальный крутящий момент 65,7 Нм при 8500 об/мин 65,7 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17 120/60-17
Размер задней шины 140/60-18 160/60-17
Передние тормоза 2 диска 298 мм, 4-поршневые суппорта (до 1990 г. - 2-поршневые)
Задние тормоза 1 диск 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход - 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором, ход - 115 мм
Длина 2165 мм 2145 мм
Ширина 700 мм 725 мм
Высота 1155 мм 1180 мм
Колесная база 1425 мм 1415 мм
Разгон до 100 км/ч 4,0 сек
Максимальная скорость 238 км/ч
Емкость бензобака 18 л 19 л
Масса мотоцикла (сухая) 179 кг 184 кг

Расход топлива

Заявленный производителем расход топлива на Yamaha FZR600 составляет 5,75 л на 100 км пути. Реальное значение расхода, по отзывам владельцев, может достигать 10-12 л. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Цена

Цена Yamaha FZR600 в удовлетворительном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000-3500. Цена на б/у модели с пробегом по РФ составляет примерно 110000-120000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр и запуск мотоцикла Yamaha FZR600

Yamaha FZR 600 — спортивный мотоцикл, продержавшийся на конвейере достаточно долгое время. Выпускался он с 1989 по 1999 год, и, пусть он и не снискал какой-то особенной популярности, благодаря опыту его производства японские конструкторы смогли представить публике новый мотоцикл, который обрёл статус культового — Yamaha YZF-R6. Впрочем, на дорогах ещё периодически попадаются сохранившиеся экземпляры FZR 600, и, судя по всему, встречаться они будут ещё долго, потому что мотоцикл этот недаром считается весьма живучим.

Вполне возможно, одной из причин не самой высокой популярности Yamaha FZR 600 в годы производства этой модели послужил тот факт, что этот мотоцикл не выделялся чем-либо на фоне своих конкурентов. Нет, назвать этот спортбайк «плохим» язык не повернётся ни в коем случае — будь это так, он не выпускался бы целых десять лет, но и назвать его выдающимся в техническом плане тоже нельзя. Стальная рама типа «дельтабокс», рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения, четыре карбюратора… Даже клапанов у FZR 600 всего по 4 на цилиндр, несмотря на то, что на другие спортбайки Yamaha тех же лет традиционно ставили по 5 клапанов.

Исходя из всего вышеперечисленного, у читателя может сложиться впечатление, что Yamaha FZR 600 — мотоцикл не самый лучший. Это не так — это действительно неплохой спортбайк, просто он и в годы своего производства не отличался технологичностью и инновациями, а сейчас он и вовсе выглядит эдаким архаизмом. Впрочем, невысокая цена этого мотоцикла на вторичном рынке делает его одним из достаточно привлекательным вариантом для мотоциклистов, подыскивающих себе недорогой спортбайк.

А вот новичкам стоит, пожалуй, воздержаться от покупки Yamaha FZR 600, несмотря на невысокую цену. Никаких приспособлений вроде системы управления тягой двигателя, АБС и трекшн-контролей на этом мотоцикле нет и никогда не было, а вот мощность у него очень и очень неплохая. Мотор FZR 600 способен выдать 65 Нм крутящего момента и от 91 до 98 л.с. в зависимости от версии, причём мотоцикл любит высокие обороты. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии достаточно длинные, что облегчает езду по городу — нет необходимости часто переключаться.

Тем не менее, динамика у Yamaha FZR 600 весьма впечатляющая даже по современным меркам. С 0 до 100 км/ч этот мотоцикл разгоняется за 4 секунды, а его максимальная скорость составляет порядка 240 км/ч, что сравнимо с, например, на четверть века более свежим Yamaha FZ-8. Именно поэтому выше и написано, что новичкам садиться на FZR 600 не стоит — лучше подыскать себе мотоцикл поспокойнее, например, Yamaha FZ-6S или Kawasaki ER-6F, если уж хочется одетый в пластик мотоцикл. Решение, впрочем, для новичка достаточно сомнительное — по неопытности уронить мотоцикл несложно, что обычно ведёт к повреждению пластикового обвеса, а стоит он дорого.

К тому же с управлением Yamaha FZR 600 тоже придётся свыкнуться. Подвески у мотоцикла по-спортивному жёсткие, но отчасти из-за простой стальной рамы, отчасти из-за немалого веса (сухая масса — около 180кг) «укладывается» он в повороты с некоторой ленцой. Более-менее опытный мотоциклист свыкнется с этой его особенностью достаточно быстро, заодно оценив по достоинству обеспечиваемый карбюраторным двигателем резкий подрыв, следующий за открытием газа. А вот тормоза FZR 600 можно только похвалить — они по-настоящему цепкие. 298 мм тормозные диски с 4-поршневыми суппортами спереди и 245 мм диск с 2-поршневым суппортом сзади отлично справляются со своей работой.

Так кому же можно рекомендовать этот мотоцикл? Для новичка он явно слишком «злой», да и опытные любители спортбайков с достаточным для покупки более интересной модели бюджетом наверняка пройдут мимо. Таким образом, Yamaha FZR 600, пожалуй, подойдёт достаточно опытному мотоциклисту, желающему пилотировать мощный спортбайк, но располагающим скромным бюджетом на покупку мотоцикла. не стоит только забывать, что подержанная техника после приобретения в большинстве случаев требует дополнительных вложений.

Yamaha FZR 600

V G F T O
Yamaha FZR 600 Yamaha FZR 600 расход цена характеристики технические
Добавлено: 17-01-2019, 21:55
0
6 496

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх