Мотоциклы Восход и по сей день останутся в сердцах советских мотогонщиков
«Восход» - это торговая марка, принадлежащая Заводу имени Дегтярёва (ЗиД). Производство началось с выпуска техники, повторявшей разработку Ковровского завода. Модель К-175, взятая за основу, производилась серийно, в период с 57 по 65 годы.
Восход мотоцикл, который был известен каждому, начиная от школьника и заканчивая деревенским почтальоном.
Восходы были неплохой для своего времени и цены техеникой. Кроме отсутствия водяного охлаждения, слишком серьёзных недостатков у них не было. Во всяком случае, для непритязательного советского покупателя бюджетной техники.
Завод выпускал мотоциклы с одноцилиндровым двухтактником, объёмом 173,7 кубов.
Плюсом любого «Восхода» во все времена было то, что отремонтировать его можно было чуть ли не «на коленке», благодаря простейшей конструкции. К тому же, запчасти на мотоцикл Восход купить можно было очень легко и практически где угодно. Сеть поставщиков работала по всему Союзу.
Популярность этой техники сохранялась десятки лет, благодаря этой простоте и дешевизне, которая так ценилась простым народом. Машина была достаточно надёжна и обладала неплохими внедорожными качествами. Благодаря этому, такая техника была востребована в сельской местности, и там, где бездорожье не позволяло использовать более капризные модели. Да и неисправности, как и заводские браки, были делом крайне редким.
Изначально модели были рассчитаны на заправку 76, а затем – 80 бензином. Но народные умельцы уже давно переделывают их под современное горючее и вполне успешно заправляются тем, что продаётся на современных заправках.
Современный «Восход», это мотоцикл достаточно лёгкий и быстрый (90-105 км/ч). При этом, управляемость на среднем уровне, потому, никому не советуем на нём лихачить. Разбить голову можно и на ультра-современной Ямахе, или Хонде, а старая советская техника, созданная для хозяйственно-бытовых нужд, и вовсе не пригодна для бешеных скоростей на трассе.
Очередность выхода моделей
Первый «Восход» появился в 1965 году. На нём стоял двигатель 10 л.с / 14 нм при 5100 об/мин. Кпп стояла четырёхступенчатая и весьма неплохая для того времени. Мотоцикл народу понравился, а потому, вскоре серия пополнилась модификациями.
Восход 2 мотоцикл, мало отличающийся технически. Плюс 0,5 л.с вряд ли можно считать чем-то особенно заметным. Зато внешность несколько изменилась, включая фары. Улучшилась и система зажигания. Машина стала немного быстрее и тяжелее на пару кг.
Самой популярной моделью является мотоцикл Восход 3М. Новая «тройка» вышла в 1984 году и сразу же стала настоящим хитом в СССР. Причём, это не шутка и её выпускали до середины 90-х. Причиной стала безотказность и надёжность этой простой машины.
Мотоцикл, весом чуть более 120 кг, был достаточно быстр. Он легко разгонялся до 90 км/ч. Вскоре вышла спортивная версия – Восход 3М – Турист. Изменились дуги, руль и другие детали. Скорость и вес остались неизменными.
«Восходы» не могли конкурировать в технологиях с японской или немецкой техникой. Потому, никто и не ставил подобную задачу перед заводом. Здесь по-прежнему производили бюджетный мотоцикл, который легко ремонтировать, и который бы подходил для хозяйственных нужд. Внедорожность этих моделей всегда оставалась одной из главных характеристик.
Восход мотоцикл фото которого можно встретить в старых семейных альбомах, на страницах журналов и газет советского периода.
Этот мотоцикл был легче, чем Урал, дешевле, чем «Минск» и хорошо себя чувствовал на наших дорогах. Такой подход сыграл на руку производителям и сделал все модели, выпускаемые заводом, популярными среди населения.
«Восход» выпуска 90-х популярен до сих пор. Эти мотоциклы покупают по низкой цене, ремонтируют, тюнингуют и перепродают. Выходят достаточно интересные машины, некоторые из которых покупают в свои коллекции иностранцы, другие разбирают местные любители.
В 1989 году, на волне популярности был выпущен модифицированный Восход 3М-01. Новая машина была мощнее, а расход топлива сократился (14 л. с./ 4.2 л на 100 км).
Вслед за ним в 1993 году появился новый мотоцикл под названием «Сова». Здесь тоже не стали изобретать что-то принципиально новое. Доработали двигатель, систему зажигания, изменили дизайн. А ещё перебрали подвеску и теперь спереди её ход целых 155 мм. Мотоцикл вышел удачным. Расход по прежнему 4,2 литра на сотню.
Видеороликов про «Сову» и более старые модификации в сети много. Мотоцикл Восход видео: