Мотоциклы, выпускаемые в Китае


И сегодня мы расскажем о том, чего удалось добиться мастерам Поднебесной. Какие интересные модели были выпущены в этой стране.


Преимущества китайской мототехники


Ресурсы и производственные мощности Китая позволяют производить сотни тысяч единиц подобной техники ежегодно. Тем более, что внутренний рынок тоже заинтересован в ней.


Недорогие аналоги японской и европейской техники здесь начали выпускать давно. И если раньше это были в основном скутеры и лёгкие малолитражные модели мотоциклов, то сейчас китайские мотоциклы можно встретить в любом классе.


Вы найдёте как туристические, так и лёгкие мотокроссовые, эндуро и спортивные модели, родом из этой страны мастеров. С каждым годом они набирают всё большую популярность в нашей стране. Ведь качество сборки и деталей растёт, а цена остаётся неизменно низкой. Даже топовые модели оказываются куда доступнее японского аналога.


Ещё один плюс низких цен вы начинаете ощущать тогда, когда ваша техника начинает требовать сервисное обслуживание и ремонт. Запчасти для китайских мотоциклов дёшевы и доступны. А теперь подумайте, сколько будет стоить заказать запчасти на навороченного «японца». Вывод очевиден. Чем выше качество японской техники, тем больше конкуренция на международном рынке мотоциклетной техники.


Китайцы выпускают и аксессуары для мотоциклистов – защитную одежду, шлемы и многое другое.



Обозреваем китайские мотоциклы


Сегодня мы расскажем о наиболее интересных китайских брендах в этой отрасли, и о том, какие модели обрели известность в мире за последние несколько лет.


В наших краях ещё в 2000 году никто даже не подозревал, что в Китае производят что-то кроме кроссовок и плееров. Тем не менее, уже тогда существовала развитая индустрия, создававшая довольно интересную технику.


Многие удивятся, когда узнают, что всё это время там работали несколько сотен (да-да, я серьёзно) компаний, производящих мотоциклы.


Да, будем справедливы – китайские инженеры «позаимствовали» многое из японской техники. Но нельзя назвать их творения абсолютным плагиатом чужих идей.


В наше время сложно найти серийную модель мотоцикла, которая не имела заимствований из существующих ранее.


На российском рынке мотоциклы из Китая смогли найти своё место. Потенциальный покупатель этой техники – тот, кто откровенно не желает покупать старую советскую технику, которую уже смело можно называть антиквариатом. В то же время, у такого человека не хватает денег на хорошего подержанного «японца».


Теперь у китайцев и качество неплохое, и гарантия с сервисом. Всё, как положено. Потому, многие потенциальные покупатели японской и корейской б/у техники обратили внимание на огромный модельный ряд, предлагаемый этим рынком. Сейчас китайские мотоциклы купить хотят многие россияне.


В России и Украине открылись совместные предприятия, на которых крупные китайские производители выпускают свою продукцию. Хороший пример – «Ракета – Футонг», выпускаемые на ДАЗе.


Затем на том же предприятии начали выпуск мотоциклов одного из лидеров китайской промышленности, компании Qianjiang. Мотоциклы с маркировкой QJ теперь не редкость на дорогах украинских городов.



Народ оценил новое качество и теперь любители быстрой езды не боятся приобретать мотоциклы китайского производства. И дело тут не только в успешном маркетинге, или низкой цене. Человек, который покупал бы какой-нибудь отечественный агрегат, видит разницу, которая далеко не всегда в пользу советской техники.


Кроме откровенно дешёвых моделей, есть торговые марки, которые находятся в несколько иной ценовой категории. Зато и качество у них на порядок выше. К ним относится Keeway – самые лучшие китайские мотоциклы на пост-советском пространстве.


Интересен тот факт, что этот бренд принадлежит компании Qianjiang, о которой мы писали выше. Многие модели этих двух марок практически ничем не отличаются. К примеру, многие знают о том, что модель Keeway SuperShadow является полным аналогом Qianjiang QJ250-H. Но и это ещё не всё. Знатоки в курсе, что точно такой же мотоцикл выпускался в Украине под названием Ракета-Футонг Tiger QJ250-H. Новые китайские мотоциклы украинской сборки получились интересными и недорогими.


Конечно же, китайцы пока не претендуют на лавры Honda, или Kawasaki, но отбили приличную часть рынка и неплохо там себя чувствуют.


Бывшие советские республики активно заполняет продукция и другой известной китайской компании – ZongShen (маркируются ZS) и её подразделения – ZealSun.

Эти мотоциклы сложно назвать дешёвыми. Стоят от 2 до 3 тысяч долларов и по качеству не уступают более серьёзной технике. Компания предлагает практически все популярные классы: Sport, Enduro, Cruiser, Chopper.


Очень популярны в нашей стране стали китайские мотоциклы 250 кубов, любовно называемые «чекушками» за объём.


В СССР этим словом называли мотоциклы Ява-250 – неплохой бюджетный вариант для тех, кто не хотел стоять годами в очередях за вожделенной 350-кой.

Некоторое время назад китайцы выпускали мотоциклы, моторы которых редко превышали значение в 200 кубов. Это были копии популярных хондовских моделей.


Что может предложить нам китайпром в этом классе?


  • Patron Sport 250. Очень интересный спортивный мотоцикл. Производится в Ижевске ООО «Уральская мотоциклетная компания». Что это за машина, можно понять из характеристик. Модель получила одноцилиндровый четырёхтактник 233 кубика, пятиступенчатую коробку и электростартер. Всё замечательно, кроме не самой идеальной настройки подвески. Умельцы подкручивают «железо» под себя. Мощность движка – 15,6 лошадей, при 7500 оборотах. Весит машина 138 килограммов. В России его цена 93750 рублей. Для любителей класса вполне доступно.

  • M1NSK 250. Не удивляйтесь, что он «местами похож на Дукати». Всё в порядке. Просто над дизайном работали итальянцы, концепция модели британская и лишь запчасти из Китая. Так что перед нами качественный международный продукт. Качественный в прямом смысле. Сборка у него весьма неплохая, как для среднего по цене китайца. Этот зверь помощнее предыдущего – 26 л.с при 8500 об./мин. Хорошие дисковые тормоза и адекватная подвеска, которая и без доработки напильником весьма достойно сделана и настроена. Продажа китайских мотоциклов этой марки началась в нашей стране довольно давно. Эта модель стоит в среднем 160 тысяч рублей.

  • Ещё одна популярная «чекушка», которая успела стать у нас ветераном - Zongshen Winner ZS250GS. Электростартер, 17 лошадок, хорошие дисковые тормоза. Машина получила неплохую подвеску. Правда, с регулировкой не пошаманить. Цена 91 тысяча рублей.



Интересный бренд из Китая – Irbis. Компания выпускает много моделей с двигателями объёмом 100, 125 кубов. Есть у них и скутеры, которые тоже неплохо расходятся у нас.


Изучая китайские мотоциклы 2014 года, мы нашли интересную модель от этой торговой марки. Это классический дорожник Irbis TTR 125Rcc. В категории 125 кубов, этот мотоцикл смотрится весьма достойно, даже не фоне именитых конкурентов. Всё, как положено – электростартер, дисковые тормоза, шины для внедорожной езды. Приобрести его можно в среднем от 37 до 43 тысяч рублей.


Если в ближайшие несколько лет продолжится та же тенденция, то некоторые китайские компании могут постепенно вытеснить не только подержанные, но и новые японские мотоциклы в нескольких классах.


Популярны у нас и многочисленные кроссовые китайские мотоциклы. Мотокросс любят многие. Но купить себе японскую технику по карману не каждому. Потому на рынке появилась недорогая альтернатива. А главное, те мотоциклы, что сейчас продаются, вовсе не уступают по качеству бюджетным японским и южно-корейским.


Китайские эндуро и кроссовые мотоциклы


Китайпром, на который мы так привыкли ругать, и ставший героем анекдотов, постепенно, совершенно незаметно для многих (в том числе и конкурентов), начинает отвоёвывать крупный сектор рынка. И делает он это с каждым годом всё активнее.


Те же «Ирбисы», или «Футонги» сейчас можно встретить во многих городах нашей страны. И народ не жалуется – машины добротные, хоть и не из Японии. На эти китайские мотоциклы цены выглядят куда адекватнее, чем на «японцев» даже пятилетней давности.



Взять хотя бы ещё один ирбисовский дорожник – Irbis GS 110сс 4т. На вид – классика жанра. Ничего лишнего и качественная сборка. И таких машин выпускается всё больше.


Ещё недавно про китайские мотоциклы эндуро никто ничего не знал. А сейчас они не только активно продаются в дилерских сетях, но и нашли массу поклонников среди россиян со средним уровнем доходов. Доступность и качество вывели их на совершенно новый уровень.


Что такое классический эндуро? Это мотоцикл, способный одинаково уверенно себя чувствовать на городских улицах, просёлочной дороге и там, где дороги отсутствуют, как таковые. Это настоящая рабочая машина, полностью универсальная и способная покорять любые просторы.


Немного неожиданно для китайской техники, но она достигла подобных вершин ещё несколько лет назад. Детали теперь качественные, сборка надёжная, есть гарантия. В общем, дебют «принципиально нового Китая» в Европе и у нас прошёл вполне успешно.


Многие везут к нам эндуро без ПТС. Есть слух, что их растаможка обходится дешевле. Но ценителей техники, пусть и более дорогой, тоже хватает.


Среди свежих моделей без ПТС – Xmotos XZ250 Enduro. Мы бы назвали его «брендовым Китаем». Потому что уж очень добротно собран. А ещё качеством он обязан тому, что двигатель от Zongshen многое позаимствовал от 400-й Ямахи. Мотоциклы новые китайские купить можно в сотнях дилерских центров по всей стране.


Здесь, на этом видео китайские мотоциклы Ирбис с объёмом двигателя 250 кубов:


V G F T O
мотоциклы китайские модели эндуро кубов Китая
Добавлено: 14-10-2016, 18:30
0
4 575

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх