Недорогие мотоциклы Ирбис: только ли для новичков?


Да, никто с вами не спорит, там производят прекрасную технику, которая во многом превосходит аналоги их других стран. Но европейская, российская и даже китайская мотопромышленность иногда преподносит сюрпризы. Среди таких неожиданностей и тема нашего рассказа.

Современные Irbis мотоциклы, о которых говорят не так много. Хотя есть и клубы поклонников, и тематические форумы. Модельный ряд этой торговой марки в нашей стране достаточно велик и может представить неплохой выбор тем, кто ищет бюджетный вариант, или что-то для старта.


Ирбисы действительно могут стать выбором для тех, кто только начал заниматься мотоспортом, или хочет недорогой дорожный мотоцикл.


Благо, среди моделей, выпускаемых под этим брендом, есть всё, что нужно – эндуро, кроссовые мотоциклы и обычные «стрит байки». Делают даже скутеры, причём весьма приятные в работе.



Преимущества и недостатки мотоцикла Ирбис


Расскажем немного о производителе этих машин. Да, звёзд с неба Ирбис никогда не хватал и не претендовал на роль «убийцы» Судзуки и Хонды. Задача была куда проще – найти место на российском рынке, в бюджетном секторе. Те, кому не по вкусу дорогие японские машины, а безымянные китайские «мопеды» покупать просто опасаются, выбирают Ирбис.


Это та самая золотая середина. Будь это телефон, его бы назвали «брендовый Китай». На любые мотоциклы Ирбис цены обычно доступны.


Тут и запчасти качественные и рама крепкая. И даже двигатели стоят добротные. Глядя на эту технику, конечно, замечаешь, что плагиата здесь много. Но это пошло на пользу мотоциклам. Вышли они намного лучше, чем большая часть того, что к нам привозят из большой соседней страны. Разве что резина традиционно для Китая, никуда не годится. Она почти на всех кроссовиках, эндуро и олл-раунд мотоциклах из этой страны делается по принципу «лишь бы было». Дождь эти шины не любят, и это мягко сказано.


Тормоза лучше сразу поменять. Они хороши для езды по городу, но любые экстремальные условия заставляют их быстро отправляться на заслуженный отдых. Главное, чтобы не вместе с владельцем мотоцикла. А вот подвеска вполне адекватная и стоит тех денег, которые за неё просят. Во всяком случае, на кроссовом Ирбисе она показывает себя вполне неплохо.


Есть много простых и недорогих моделей, таких, как мотоцикл Irbis GR, способных показывать хорошие результаты при невысокой цене.


Опыт показал, что какой-нибудь эндуро от этой компании, вполне способен довезти вас через полстраны без риска поломаться раз пять по дороге. Да и ремонт этой техники сродни ремонту старого «Восхода». Всё чинится в полевых условиях и проблем не вызывает даже у тех, кто в механике не слишком разбирается.



Устройство этого мотоцикла мало чем отличается от любого другого. В этом и ещё один плюс – стоит он куда дешевле, чем сородич по классу от Кавасаки или Хонды. Да и если вы хотите купить живучий мотоцикл для просёлочных дорог, то среди модельного ряда Ирбисов найдётся немало претендентов.


Irbis мотоциклы для людей без звёздной болезни. Их покупают чтобы ездить, а не производить впечатление на девушек. Так что если вы ищите имиджевый мотоцикл, Ирбис точно не для вас.


Это рабочая лошадка, которая при должном уходе будет служить верой и правдой с десяток лет, а то и больше. И вы за это время ни разу не вспомните о том, что это пресловутый Китай и всё, что с этим связано.


Обзор моделей


Взять, хотя бы, достаточно популярный мотоцикл Ирбис ТТР 250. Сколько уже испытаний он пережил у своих владельцев, и хоть бы что. Никаких проблем. Рама крепкая, подвеска надёжная. Даже тормоза стоят вполне приличные для такой цены. И когда вы видите его в деле, сложно поверить, что он дешёвый и сделан из китайских запчастей.


Ирбисами в России торгует сразу несколько партнёрских компаний. Так что найти нужную модель в своём городе, или где-то поблизости, не составит труда. Китайцы позаботились о том, чтобы занять свою нишу на рынке. И у них это получилось весьма неплохо.



Купить мотоцикл Ирбис - вовсе не авантюра. Риск попасть на бракованный мотоцикл невелик. А среди б.у. машин попадается немало отличных образцов. Но тут каждый решает сам, за что хочет платить в данной ситуации.


Среди даже более именитых соперников с объёмом двигателя 250 см3, ТТР 250 чувствует себя достаточно комфортно. И дело не только в его низкой для такой машины цене, но и в неплохих характеристиках. Все привыкли недооценивать эти машины, кроме тех, кто имел уже возможность испытать их в работе.


Насколько комфортным был ТТР 125, таким же остался и собрат с большим объёмом. По сути, это практически идентичные модели. Все «плюшки» 125-кубового бюджетника сохранились и здесь.


Ирбис-мотоциклы, сумевшие добиться того, чего многим другим китайским машинам не удавалось. Они приобрели некоторый «авторитет». У 250-ки есть даже свои фан-клубы в России. Народ обсуждает, как из этой недорогой машины сделать настоящего покорителя дорог. Впрочем, это всё вовсе не мечты. Машина очень хорошо поддаётся регулировке, как и ИЖ Планета 5 тюнинг" ИЖ Планета 5, тюнинг которой успешно уже делают несколько десятков лет.


Русско-китайский продукт вышел очень даже неплохим. Его традиционно относят к эндуро.



Характеристики мотоцикла вполне стандартные:


  • Ёмкость бака – 8 литров;

  • Длина – 2,14 м;

  • Ширина – 82 см;

  • Высота – 1,2 метра;

  • Скорость – 120 км/ч;

  • Двигатель – SOHC, четырёхтактный, одноцилиндровый, мощностью 17,7 л.с при 7500 об/мин;

  • КПП – пятиступенчатая механика;

  • Тормоза – дисковые.

Заводить чудо китайпрома лучше электрикой. Кикстартер далёк от идеала. Скорость, заявленная в ТТХ тоже несколько завышена. В остальном машина неплоха.


Мотоцикл Irbis TTR 250 стоит в пределах 50 тысяч рублей. А это для большинства россиян тоже деньги. Впрочем, сравнивая с любым «японцем» за 4000 долларов, Ирбис кажется на удивление дешёвым и практичным.



Его младший брат несколько слабее, хотя для своего веса и габаритов показывает вполне адекватные классу характеристики по мощности, скорости и разгону.


Купив мотоцикл Irbis TTR 125, вы не будете проклинать «китайпром». По той простой причине, что и китайские запчасти, и российская сборка в этой машине вполне добротные. Так что машина, названная в честь редкого в наших краях зверя – снежного барса, своего имени не опозорила.


В 2013 году стритрайдеры ТТР125 обновили. Стали ли они лучше? Надёжность зажигания выросла – это факт. Быстрее не стали точно. А стоят в среднем 35 -40 тысяч рублей. Это, конечно немного дешевле, чем 250-ка, но и мощность заметно ниже – 8,2 л.с. Модель, выпущенная годом ранее стоила на 5-6 тысяч дешевле. Стоит ли переплачивать – вопрос сложный.


Объём бака – 3,2 литра. Тормоза дисковые и тоже вполне сносные по качеству. Кому не нравится – ставьте Брембо и будет вам счастье.


Мотоцикл Ирбис ТТР 125 – своеобразная грань между дешевой техникой и средним классом, в котором уже есть свои старожилы и ощущается куда более жёсткая конкуренция. Здесь же, в ценовой категории до 45 тысяч рублей, ирбисы чувствуют себя вполне комфортно.


Есть и другие, не менее интересные модели, выпущенные этим китайско-российским производителем. И одну из них мы точно не хотим пропустить в нашем обзоре. Это мотоцикл Irbis Z1. Добротный мотоцикл с объёмом двигателя 250 кубов, мощностью 24,5 л.с, способен развивать скорость до 140 километров в час.


Про него тут же небольшой видеообзор:


V G F T O
мотоцикл Ирбис Irbis мотоциклы машины мотоцикла

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх