Новые мотоциклы Урал: продолжение отечественных традиций
Уральский завод находится в городе Ирбит, неподалёку от Екатеринбурга. Как и в советское время, он остаётся единственным в нашей стране предприятием, выпускающим тяжёлый мотоцикл.
В настоящее время на заводе, где когда-то работали 9 тысяч мастеров в сборочных цехах, осталось всего полторы сотни рабочих. Сейчас объёмы производства резко сократились и в год выходит не более 1500 мотоциклов новых моделей. Все они выпускаются либо для отечественных, либо для зарубежных байкерских клубов.
Хотя бывало в истории завода разное. Около полутора тысяч единиц этой техники в 2002 году было продано в Ирак. Армия Саддама Хусейна превратила их в военную технику и преспокойно монтировала на мотоциклы противотанковое вооружение.
Впрочем, мотоциклу, который пережил мировую войну, к этому не привыкать.
Сейчас сохраняется спрос на мотоциклы Урал новые модели которых выпускаются по сей день небольшими партиями. Фан-клубы есть в США, Канаде, государствах Европы и даже таких экзотических странах, как Австралия и Япония.
Определённое количество техники попадает на Ближний Восток. Приобрести эту технику, или купить запчасти на мотоцикл Урал можно в одном из магазинов дилерской сети, которая работает во всём мире.
Япония и Корея – отличный рынок сбыта тяжёлых моделей с коляской. Потому что здесь их вообще никто не выпускает.
Почему Урал считается легендарным мототранспортом?
В чём же секрет этого мотоцикла? Он создавался на основе одного из лучших тяжёлых мотоциклов в истории – немецкого БМВ Р-71, который вы все отлично помните из фильмов про войну. Да-да, это тот самый немецкий мотоцикл с коляской, на котором «злобные фрицы» гоняются по лесам за нашими партизанами.
В разное время выпускалась не только дорожная версия этих мотоциклов, но и военные мотоциклы, техника для милиции, спортивные мотоциклы Урал.
Среди спортивной техники известны модели для кольцевых гонок, такие, как М52С, и кроссовые мотоциклы – М52К, М61К, М62К, К-1000.
Военная техника тоже заслуживает внимания. Выпускались следующие модели, заслуживающие внимания:
- «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP. В армии оснащается пулемётом Калашникова 7,62 (ПКМБ).
- «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM. Оборудуется системой запуска противотанковых ракет «Конкурс-М».
От мотоцикла 40-х/50-х осталось немного. Электронное зажигание на мотоцикл Урал начали ставить после выпуска моделей «Турист» и «Gear-Up». А 12-вольтовое оборудование появилось ещё в середине 70-х.
Сейчас любителями очень ценятся кастомные Уралы, кстати, мотоциклы Ява тоже в ходу. Поклонники из разных стран охотно покупают их, причём, готовы выкладывать немалые деньги. В первую очередь это касается байкеров и коллекционеров из США, Канады и некоторых европейских стран.
Если кто-то думает, что завод перестал выпускать свою продукцию, то это не так. Например, в 2011 году был юбилей предприятия. Ирбитскому мотоциклетному заводу исполнилось 70 лет.
В честь этого знаменательного события были выпущены 2 юбилейные модели – М70 Sidecar и M70 Solo. M70 Sidecar – отличный мотоцикл с коляской, а Solo – его аналог для 1 человека.
Всего было выпущено 40 единиц этой техники, из которых 30 пришлось на версию с коляской. Все они отправились в США.
Американцы охотно покупали новый мотоцикл Урал цена которого составляет 14 200 долларов за колясочный мотоцикл и 9150 за соло.
Характеристики новых Уралов
Возьмём за образец М70 Sidecar. Потомок великого немецкого предка позаимствовал многие детали от заграничных машин. К примеру, топливная система используется Keihin L 22 AA, вилка подвески от Marzhocchi, а амортизатор – Sachs.
- Габариты – 2,22 x 1,63 x 1,02 метра;
- Масса – 325 (сухой вес);
- Двигатель 2-цилиндровый оппозитный, объёмом 750 кубов. Мощность агрегата – 40 л.с. при 5600 об/мин;
- Объём топливного бака – 22 л.;
- Скорость – 105 км/ч.;
- Расход топлива – 7-9 литров на 100 км.;
- Коробка передач – четырёхскоростная.
К слову, современные Уралы регулярно используют запчасти зарубежного производства. И кроме указанных выше, к их числу на сегодня относятся – тормоза Brembo дисковые, свечи Ducati, генераторы Denso из Японии, австрийские топливные шланги Semeprit, шведские подшипники и многое другое.
Стоит отметить, что Россия давно перестала быть рынком сбыта для продукции Ирбитского завода. Здесь продаётся всего несколько процентов выпускаемой продукции. Всё остальное собирается для экспорта.
Это не удивительно, потому что далеко не каждый россиянин хочет тратить на мотоцикл более трёхсот тысяч рублей. А именно столько стоят самые современные модели Урала.
Неплохим спросом пользуются старые модели после тюнинга. Этим в России занимаются многие мастера. Самоделки из мотоцикла Урал, порой, выглядят ничуть не хуже какой-нибудь Индианы классического образца.
Вот такие невообразимые путешествия может совершать настоящий новый мотоцикл Урал: