Yamaha MT-03

Информация по мотоциклу Yamaha MT-03

Модель нейкеда Yamaha MT-03 впервые была представлена в 2004 году в качестве концепта, а в серийное производство пошла с 2006 года. Как и все модели серии MT, данный мотоцикл является весьма оригинальным и необычным для японского мотоцикла в классическом его смысле. За основу Yamaha MT-03 был взят 1-цилиндровый инжекторный двигатель от эндуро Yamaha XT660Z Tenere, который лишь немного перенастроили для повышения крутящего момента на "низах". В итоге двигатель Yamaha MT-03 выдает 48 л.с. мощности и 58,4 Нм крутящего момента.

Примечательным в истории Yamaha MT-03 является ещё и тот факт, что нет единого мнения о том, к какому классу относится данный мотоцикл. Одни называют его нейкедом, другие - кафе-рейсером, третьи - стритфайтером и четвертые - мотардом. Казалось бы, налицо агрессивный вид нейкеда с тормозами от Yamaha FZ6, но простой 1-цилиндровый двигатель, сухая система смазки (сухой картер) и прямая вертикальная посадка, присущая супермото, не позволяют его назвать таковым на все 100%.

Из главных конкурентов Yamaha MT-03 следует выделить модели KTM Duke 690 и Aprilia Pegaso Factory - это те мотоциклы, которые сильнее всего приближены к MT-03. Однако сюда же можно добавить такие редкие для российского рынка модели, как BMW G650X Moto и Derbi Mulhacen 659.

Модель Yamaha MT-03 выпускалась вплоть до 2013 года, после чего была снята с производства. Компания Yamaha решила сконцентрировать все силы на более перспективных, по её мнению, моделях - Yamaha MT-07 и Yamaha MT-09.

В 2015 году компания Yamaha представила модель Yamaha MT-03 2016 модельного года, предназначенную преимущественно для рынка Юго-Восточной Азии и построенную на базе бюджетной версии Yamaha YZF-R3 с двигателем 321 куб. см. Данная модель является продолжением бюджетной версии MT-25 и не имеет ничего общего с оригинальной Yamaha MT-03 2006-2013 гг.

Модельный ряд серии Yamaha MT:

  • Yamaha MT-01
  • Yamaha MT-03
  • Yamaha MT-07
  • Yamaha MT-09
  • Yamaha MT-10

Краткая история модели

  • 2006 г. - официальное начало производства и продаж модели Yamaha MT-03.
  • 2013 г. - последний год выпуска Yamaha MT-03.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha MT-03:

Модель Yamaha MT-03
Тип мотоцикла нейкед
Год выпуска 2006-2013 г.
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 659 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 100 мм х 84 мм
Степень сжатия 10,0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр, SOHC
Система подачи топлива электронный впрыск (EFI), 44 мм
Тип зажигания цифровое (TCI)
Максимальная мощность 48 л.с. при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 58,4 Нм при 5250 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70 ZR18
Размер задней шины 160/60 ZR17
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка, ход - 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором, ход - 120 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2070х860х1115 мм
Высота по седлу 805 мм
Колесная база 1420 мм
Емкость бензобака 15 л
Максимальная скорость 163,3 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4,5 сек
Масса мотоцикла (сухая) 174,5 кг

Расход топлива

Средний официальный расход топлива на Yamaha MT-03 составляет 4,2 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена

Цена на Yamaha MT-03 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $5000-5500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 200 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-03.

Yamaha MT-03 — мотоцикл на стыке множества стилей, выпускавшийся с 2006 по 2013 год. Его нельзя однозначно отнести к какому-либо классу, но можно хотя бы обозначить область его применения — это чисто городской мотоцикл, который одинаково подойдёт и для повседневных разъездов, и для выжимания адреналина на ночных улицах. Нет, конечно, это ни разу не спортбайк, но брутальную харизму у MT-03 никак не отнять. Правда, про езду с пассажиром лучше забыть сразу, и пусть наличие пассажирского сиденья вас не обманывает. Вдвоём на MT-03 разместиться очень сложно, кроме того, наличие пассажира на хвосте лёгкого мотоцикла сразу сказывается на управляемости не лучшим образом.

Японские конструкторы не стали изобретать велосипед и вставили в стальную трубчатую раму одноцилиндровый мотор от Yamaha XT660Z Tenere объёмом в 660 куб. см. эта жидкостная «одностволка» приличного объёма не только зверски вибрирует на высоких оборотах, но и выдаёт подходящие для городского мотоцикла характеристики — 48 сил и 58 нМ крутящего момента. Не так много, конечно, но чудовищная тяга в любом диапазоне оборотов, кроме самого верхнего, делает Yamaha MT-03 очень динамичным мотоциклом.

Несмотря на то, что максимальная скорость этого городского жителя составляет всего лишь около 160 км/ч, первую сотню он может разменять уже за четыре с половиной секунды. Разгонная динамика на каждой передаче лишь радует, коробка переключается шумно, как и на многих «Ямахах», но не стоит забывать, сколько лет уже исполнилось конструкции этого мотора. В этом кроется и плюс, MT-03 — мотоцикл внешне современный, но в то же время конструктивно простой и очень надёжный.

Сухая масса Yamaha MT-03 составляет чуть менее 175 кг, но вес его особо не чувствуется благодаря довольно низко расположенному центру тяжести. Хотя лёгким этот мотоцикл не назовёшь из за плотности его компоновки — плотный и «собранный», он визуально кажется одним целым. К тому же байк весьма высок, его высота по седлу — 805мм, что стоит учесть невысоким мотоциклистам. Посадка, кстати, тоже очень собранная — ноги согнуты в коленях, руки опущены вниз, на руль. Рослым байкерам на MT-03 может показаться тесновато.

Японцы не поскупились на хорошие комплектующие. Так, тормозная система мотоцикла заслуживает разве что эпитета «великолепно». На лёгком нейкиде установлено три тормозных диска, причём передние тормоза полностью перекочевали сюда с вдвое более мощного и заметно более тяжёлого Yamaha FZ6. Как итог — MT-03 останавливается, как вкопанный, и главное — не перетормозить. А благодаря короткой колёсной базе мотоцикл отличается невероятной остротой управления, с лёгкостью прошивая поток автомобилей. Подвеска работает на «отлично», хотя торчащий с правой стороны моноамортизатор, подсоединённый к маятнику, выглядит необычно.

У Yamaha MT-03 практически нет аналогов. Навскидку можно вспомнить разве что KTM Duke 690, но это довольно редкий мотоцикл. Конечно, MT-03 — модель на любителя, но в то же время это едва ли не идеальный городской мотоцикл. Из-за своей своеобразности он не снискал высокой популярности, но поклонники этой модели вряд ли отвернутся от неё из-за снятия её с производства. Ну а те, кому мало того, что может дать одноцилиндровый мотор, могут посмотреть на дальнейшее развитие MT-серии — Yamaha MT-09 и MT-07.

Yamaha MT-03

V G F T O
Yamaha MT-03 Yamaha MT-03 расход цена технические характеристики
Добавлено: 23-07-2016, 17:33
0
6 587

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх