Первый мотоцикл в истории и первые серийные модели


Первый мотоцикл «родился» в 1885 году. По сути, это был очень сильно модифицированный велосипед. Он мало напоминал то, на чём ездят наши с вами современники. Сделан он был из дерева и назывался «Reitwagen».


Успешность оригинальной разработки


Никто тогда не ставил на то, что подобные изделия, пусть и очень серьёзно видоизменённые, однажды станут настолько популярными во всём мире.


Честно говоря, многие люди, видевшие творение Даймлера, говорят, что сложно поверить и в то, что это вообще могло ездить. Внешне конструкция напоминает что-то среднее между велосипедом, прялкой и часами.



Если быть предельно точным, сие творение принадлежит не только Даймлеру, но и Майбаху. Они создали тот самый двигатель внутреннего сгорания, который и установили вскоре на странное колёсное устройство, которое было намного проще по конструкции, чем сам двигатель.


Конструкция была крайне несовершенной. К примеру, седло, находящееся прямо под двигателем, могло запросто загореться прямо под вами в процессе езды. А всё дело в том, что ещё не было хороших систем охлаждение, применяемых на современных мотоциклах.


Первый блин, пусть и был комом, но принёс известность его создателям и дал возможность опробовать новые возможности.



Первый серийный мотоцикл


А вот слава изготовителей первого пригодного для серийного выпуска мотоцикла принадлежит уже совершенно другим людям. Это братья Хильдебрандт и их партнёр Вольфмюллер.

Пусть они и не стали первооткрывателями и не изобрели колесо, зато они смогли довести конструкцию до ума.


Доработать конструкцию удалось в 1901 году. Двигатель стал частью рамы, как это делается в современных мотоциклах и это позволило обезопасить водителя от перегрева. Во всяком случае, сиденье уже ни у кого не загоралось прямо в поездке. Автор этого полезного внедрения – француз Вернер Фрер. Именно находчивому французскому инженеру мы и обязаны современной конструкцией мотоциклов, которые сейчас продаются.


Год спустя мир увидел первый скутер. Он мало напоминал современные, как и мотоцикл Даймлера, и лишь в 20-е годы обрёл вид современных мотороллеров. Его называли autofauteuil, что в переводе с французского означало «кресло с мотором». Как вы уже догадались из контекста, авторами мини-мотоциклов вновь стали французы, перехватившие эстафетную палочку у своих соседей их Германии.



В то же время появились и более экзотические аппараты – полугусеничные мотоциклы, ИЖ Планета тюнинг выглядит примерно также. Некоторые из них активно использовались в ходе 2 мировой войны. Их нередко можно увидеть в кинохрониках, показывающих немецкие войска и их технику. В 20-е годы они не обрели популярности, сильно уступая колёсным версиям. Мало кто об этом задумывался, но именно они стали предками современных сноубайков – мотоциклов, у которых сзади находятся гусеницы, а спереди монолыжа.


Курс развития мототехники


В начале века, когда мотоциклы пытались конкурировать с лошадьми, успех обычно был на стороне кавалеристов. Мотоциклы тех лет плохо справлялись с бездорожьем и любым движением по пересечённой местности. Зато это дало старт использованию мотоциклов в качестве спортивного транспорта. До этого гонки устраивались лишь на автомобилях и лошадях.



Первые два десятилетия 20-го века стали переломными в развитии мотоциклов. К 30 годам немцы вновь сумели вернуть лидерство в этой индустрии. Это стало хорошим подспорьем в годы войны.


Трофейные немецкие мотоциклы стали основой для почти всей современной техники, начиная от Урала и заканчивая супербайками Ямаха. С тех пор прошло немало лет и пора доминирования немцев – первооткрывателей прошла. Сейчас они лишь изредка создают конкуренцию успешно адаптировавшим технологии японцам.


А самый первый мотоцикл мира – деревянное творение Даймлера и Майбаха можно и сейчас увидеть в музее, именно мотоцикл Ява слизан с этого деревянного мотоцикла. Самые интересные из подобных музеев – экспозиция в Канильо, Андорра, и во Франции, Марсель. Там можно увидеть, как проходила эволюция этой техники. Начиная от того самого деревянного велосипеда, через старые добрые Цундаппы и заканчивая спортивными мотоциклами для суперкросса и элитными спорт-байками.


Так что если хотите проследить историю мотоцикла с 19 столетия до наших времён, добро пожаловать в марсельский музей Musee De La Moto, работающий с 1989 года. Выставка привлекает тысячи туристов и просто любителей этой техники. Рекомендуем посетить это уникальное для Европы место.


А кое-кому даже посчастливилось прокатиться на первом в мире творении мотопромышленности:


V G F T O
мотоциклов мотоцикл Даймлера мотоциклы
Добавлено: 15-10-2016, 18:06
0
3 664

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх