Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза

Заменить тормозную жидкость, даже самую дорогую, необходимо через каждые два года, не зависимо от того ездили вы этот период, или нет. Ведь по истечении этого срока, тормозуха теряет большую долю своих полезных свойств, например смазывающие свойства, ощутимо снижается температура её кипения (известно, что при закипании образуются пузырьки, от которых рычаг тормоза теряет эффективность и проваливается), ну и со временем тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу из воздуха, особенно при зимней стоянке, и это также ощутимо снижает эффективность действия даже самой дорогой тормозной жидкости и самых крутых и фирменных суппортов. Но многие мотоциклисты, да и автомобилисты тоже, не знают, что заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлику тормозов очень просто, и для этого совсем не требуется ехать в сервис и тратить время и деньги. К тому же в глубинке многие ремонтники авто-сервисов, не хотят связываться с мотоциклами, хотя заменить тормозуху и прокачать мотоциклетные тормоза намного проще и быстрее, чем на автомобиле. О том, как быстро, а самое главное правильно заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлику тормозов, я и постараюсь описать в этой статье.



Работу начинайте со снятия крышки тормозного бачка, закреплённого на руле, но перед этим советую накрыть бак и другую жестянку мотоцикла, покрытую краской, на которую может попасть тормозная жидкость в процессе работы. Ведь тормозуха способна разъесть самую современную и стойкую краску, имейте это в виду.


Сняв крышку бачка (обычно требуется открутить всего два винта), нужно будет высосать с помощью медицинского шприца или клизмы всю старую тормозную жидкость их бачка.




Следите, чтобы уровень тормозухи при прокачке, хотя бы перекрывал два отверстия на дне бачка.


Далее очистите супорт от грязи (или супорта, если у вас два тормозных диска на одном колесе) и открутите на пол оборота конусный штуцер для прокачки тормозов (обычно на него надет резиновый колпачок), но перед этим необходимо снять с него резиновый колпачок, и одеть на него пластиковый или резиновый шланг, подходящего диаметра (должен одеться на штуцер плотно).


Как оденете шланг на штуцер, и открутите сам штуцер на пол оборота или оборот, то остатки старой тормозной жидкости, находящейся в тормозном шланге, сольются в ёмкость. Для верности советую в бачок к отверстию слива (обычно отверстий два — смотрите на рисунке, поэтому шланг для продувки подсоединяйте сразу к двум) подсоединить шланг от насоса или компрессора и продуть сам шланг и суппорт сжатым воздухом.


Далее закрутив конусный штуцер для прокачки назад до упора, залейте в бачок свежую тормозную жидкость и заново открутите штуцер, при этом полезно несколько раз нажать на рычаг тормоза.. В этот момент наблюдайте за сливаемой жидкостью, как только перестанет сливаться чернота (жидкость с грязью) и пойдёт свежая и светлая тормозуха, закрутите штуцер назад до упора, прекратив слив.


Теперь у вас в системе вместо старой и грязной тормозухи, полностью свежая и чистая тормозная жидкость. Остаётся удалить воздух из вашей тормозной системы.


Для этого дополните бачок свежей жидкостью до необходимого уровня (смотрим по стеклянному окошку). Для последующей операции позовите помощника (или что намного приятнее — помощницу). Ваш помощник или помощница будут по вашей команде нажимать на рычаг тормоза (или тормозную педальку, если это тормоз заднего колеса) а сами же в момент нажатия на рычаг, откручивайте ключом на 8 (обычно на 8) на пол оборота штуцер с надетым на него шлангом, опущенным в прозрачную ёмкость с тормозной жидкостью.


После нажатия помощником на рычаг, в момент откручивания вами штуцера, порция тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха выйдет из шланга в ёмкость с тормозухой. После этого закрутите штуцер до упора назад, и пока вы его не закрутите, отпускать тормозной рычаг помощнику ни в коем случае нельзя. Процедуру нажатия на рычаг и отворачивания и заворачивания штуцера повторяйте до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха, а тормозной рычаг перестанет проваливаться.


При этом постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте её, так как если система вновь «глотнёт» воздуха, придётся начинать прокачку заново. После последнего нажатия на рычаг, окончательно затените штуцер ключом, но не слишком усердствуйте, так как можно сорвать резьбу в алюминиевом супорте.


Проделав все манипуляции, не забудьте одеть на штуцер резиновый защитный колпачок. Кстати, более подробную статью о замене тормозной жидкости я написал вот здесь.


Потратив всего лишь около получаса на замену тормозной жидкости и прокачку гидравлики тормозов, вы сэкономите и время на поездку в сервис, и деньги за простую работу.


И в итоге вы получите более надёжные, цепкие и информативные тормоза, а самое главное удовлетворение от того, что проделанную работу выполнили вы сами. И как понятно из статьи, прокачать тормоза не так уж сложно, даже для новичков, удачи всем на дорогах!

Автор: Олег Суворов
Источник: suvorov-castom.ru

V G F T O
тормоза жидкости тормозов шланг прокачать

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх