Yamaha MT-125

Информация по мотоциклу Yamaha MT-125

Модель нейкеда Yamaha MT-125 впервые была представлена в 2014 году в качестве бюджетного малокубатурного мотоцикла для новичков. Примечательным является тот факт, что модель была предназначена, в первую очередь, для европейского рынка, хотя такая низкокубатурная техника обычно создается под азиатские рынки. Несмотря на то, что Yamaha относит данную модель к серии MT, MT-125 не имеет ничего общего с данной линейкой мотоциклов, а название является не более чем маркетинговым ходом.

За основу Yamaha MT-125 была взята база спортивной модели Yamaha YZF-R125 второго поколения (2014-) - стальная рама Deltabox, вилка перевернутого типа, регулируемый задний амортизатор, радиальные передние тормоза, те же колеса, топливный бак на 11,5 л и 6-ступенчатая КПП. Немаловажным фактором является также наличие ABS. По сути, Yamaha MT-125 - это "раздетая" версия Yamaha YZF-R125 без каких-либо технических различий.

Двигатель Yamaha MT-125 представляет собой 1-цилиндровый инжекторный блок жидкостного охлаждения, объемом 124,7 куб.см., выдающий 15 л.с. мощности и 12,4 Нм крутящего момента. Максимальная производительность - на 8000-9000 об/мин. Мотор оснащается 4-мя клапанами и имеет один распредвал. Данный мотор ставится также на модели Yamaha WR125R и Yamaha WR125X.

Из главных конкурентов Yamaha MT-125 в классе следует выделить лишь KTM Duke 125, который сопоставим по технологичности и характеристикам.

Краткая история модели

  • 2014 г. - начало производства и продаж модели Yamaha MT-125.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha MT-125:

Модель Yamaha MT-125
Тип мотоцикла нейкед
Год выпуска 2014-
Рама стальная диагональная Deltabox
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 124,7 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 52 мм х 58,6 мм
Степень сжатия 11,2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива электронный впрыск (EFI)
Тип зажигания транзисторное (TCI)
Максимальная мощность 15 л.с. при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент 12,4 Нм при 8000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 100/80-17 M/C
Размер задней шины 130/70-17 M/C
Передние тормоза 1 диск, 292 мм, 4-поршневой радиальный суппорт (ABS)
Задние тормоза 1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска 41 мм перевернутая вилка, ход - 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход - 114 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 1955х740х1040 мм
Колесная база 1355 мм
Высота по седлу 810 мм
Емкость бензобака 11,5 л
Максимальная скорость 140 км/ч
Масса мотоцикла (снаряженная) 138 кг (140 кг - с ABS)

Расход топлива

Средний официальный расход топлива на Yamaha MT-125 составляет 3 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена

Модель Yamaha MT-125 официально в РФ не поставляется, поэтому данные о цене отсутствуют.

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha MT-125.

Yamaha MT-125, выпускаемый специально для рынка стран Европы с 2014 года — самый младший представитель МТ-серии, который, впрочем, не имеет с ней ничего общего, кроме названия и внешнего вида, стилизованного под «старших братьев», таких, как Yamaha MT-09. Фактически этот лёгкий 125-кубовый байк представляет собой ориентированный на новичков мотоцикл, но отнюдь не самый бюджетный. Выглядит он эдаким ответом KTM на их модель Duke 125, весьма популярную у начинающих мотоциклистов, которым не слишком важна цена.

Построена Yamaha MT-125 на основе другого малокубатурника того же производителя — спортбайка Yamaha YZF-R125, причём сходство с технической точки зрения очень глубокое. Стальная рама, одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения, весьма мощный для своей кубатуры, инжектор — всё это перекочевало на MT-125 с его более «спортивного» собрата. Стоит заметить, что при аналогичном объёме любимец всех новичков Yamaha YBR 125 уступает новому сопернику по всем параметрам, кроме цены.

Впрочем, несмотря на скромную кубатуру и явную предназначенность для начинающих мотоциклистов, MT-125 может похвастаться тем, что не относится к классу бюджетных мотоциклов. Скромного объёма мотор выдаёт впечатляющие (по меркам класса, конечно же) 15 л.с., а благодаря 6-ступенчатой трансмиссии мотоцикл способен развить скорость до 150 км/ч. Для малокубатурника это и впрямь впечатляющие показатели.

Впрочем, от других 125-кубовых мотоциклов, в изобилии представленных на мотосалонах, Yamaha MT-125 отличается в первую очередь великолепным дизайном. Стилизованный под хищные и злобные нейкиды внушительной кубатуры, он наверняка придётся по вкусу тем начинающим мотоциклистам, кто хочет иметь современный и достаточно технологичный мотоцикл, который при этом будет стоить разумных денег и не будет слишком мощным. Ситуация напоминает таковую с Kawasaki Z300, ещё одним малокубатурником, который внешне очень уж смахивает на своего же собственного «литрового» собрата.

Конечно, небольшого объёма мотор требует, чтобы его «крутили», причём как следует. Пик момента (12,3 Нм) приходится на отметку в 8000 оборотов, а пик мощности — на 9000 оборотов. Передачи приходится переключать часто, чтобы не сказать «постоянно», но это плата за впечатляющую для 125-кубового мотора динамику. Впрочем, эту особенность Yamaha MT-125 можно даже отнести к плюсам — она поможет мотоциклистам-новичкам быстрее освоить моторику управления мотоциклом.

Плюсом для начинающих байкеров будет и скромная сухая масса мотоцикла — порядка 120 кг, так что эту модель можно по справедливости назвать очень лёгкой. Это тем более не будет лишним, что высота по седлу у Yamaha MT-125 не такая уж и маленькая — более 80 см, так что стоит примериться к мотоциклу перед покупкой и удостовериться, что вы уверенно достаёте обеими ногами до земли.

В бензобак мотоцикла влезает немногим больше 11 литров, чего для не слишком прожорливого мотора вполне достаточно. Потреблять Yamaha MT-125 предпочитает качественный бензин с октановым числом не ниже 95, но в смешанном цикле расход укладывается примерно в 4 литра на сотню. Впрочем, для городского мотоцикла это не слишком важный параметр — заправок в городе полно, а в дальнее путешествие на MT-125 вряд ли кто-нибудь отправится.

Тормозная система мотоцикла соответствует его динамике — просто, но надёжно. Радиальные тормоза на переднем тормозном диске эффективно останавливают байк, да и от заднего дискового тормоза польза тоже есть. Что касается подвески, то спереди на Yamaha MT-125 устанавливается вилка перевёрнутого типа — большая редкость для малокубатурного мотоцикла, сзади же — прогрессивный моноамортизатор с возможностью регулировки преднатяга. Настроить его работу под себя труда не составит.

Сидеть на мотоцикле тоже удобно, причём даже человеку ростом больше среднего, что опять-таки нечасто бывает, когда имеешь дело с мотоциклами начального уровня. Приборная панель с ЖК-дисплеем отлично читается и днём, в солнечную погоду, и ночью, в темноте, никакие блики не раздражают. А вот про поездки с пассажиром лучше особо не думать — нет, конечно, увезти лёгкого пассажира можно, но на управляемости и тормозном пути лёгкого байка это скажется не самым лучшим образом, да и остатки динамики MT-125 сразу потеряет.

Отличаясь по цене в большую сторону от множества других мотоциклов той же кубатуры, Yamaha MT-125 явно ориентирована на новичков при деньгах, из числа тех, кто хочет в качестве первого байка купить что-нибудь не слишком мощное, но современное, новое и надёжное. Что ж, попадание в целевую аудиторию японцам удалось на все сто — мотоцикл у них и правда получился отличный.

Yamaha MT-125

V G F T O
Yamaha MT-125 Yamaha MT-125 расход цена технические характеристики
Добавлено: 23-07-2016, 22:41
0
13 698

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх