Как купить скутер и потом не пожалеть

Купля скутеров требует от будущего владельца обратить внимание на некоторые узлы в момент покупки, а так же при первых километрах пробега. Если этого не сделать, то в первые дни радостных покатушек, могут возникнуть некоторые неприятности и поиски гарантийных мастерских, которых во многих городах нет вообще. В этой статье мы подробно рассмотрим, что следует проверить в момент покупки и после неё, чтобы в дальнейшем скутер служил своему хозяину без проблем и поломок. Эта статья больше рассчитана на начинающих, ведь бывалым скутеристам советы не нужны, они и сами с усами.


Запуск двигателя скутера.


И так, первое с чего начинается жизнь любого скутера и скутериста — это конечно же запуск. Но многие новички не знают некоторых тонкостей, которые очень полезно знать. Перед пуском полезно проверить степень заряженности аккумулятора, и хотя батарея на пуск мотора кикстартером не влияет, а только лишь на запуск электростартером, но всё же проверить состояние батареи полезно.


Проверить батарею можно с помощью тестера, вставленного в режим вольтметра (от 0 до 20 вольт), прикоснувшись щупами тестера к полюсным штырям батареи. Но у кого нет тестера, то можно просто проверить батарею нажатием на кнопку звукового сигнала. При нормально заряженном аккумуляторе, звук сигнала громкий и резкий.


Как купить скутер и потом не пожалеть

Если же нет, то полезно как можно быстрее зарядить батарею с помощью зарядного устройства, так как долго разряженная батарея может выйти из строя (и не брать заряд).


  • Перед пуском двигателя, ключ зажигания поверните в положение ON.

  • Заводите двигатель кикстартером, но при этом не трогайте ручку газа, это ухудшит запуск.

  • Некоторые скутерные двигатели, например Smyle, Style (модель «Joy») можно пробовать заводить только после того, как откроете пальцем механический пусковой обогатитель, указанный стрелкой на фото выше. И если в жару без этого обогатителя ещё можно кое как завести мотор, то в холодную погоду без включения обогатителя это бесполезно.

  • Но на большинстве современных скутеров стоит автоматический обогатитель, который всегда открыт на обогащение перед пуском, а после заводки двигателя, обогатитель автоматически закрывается (подробнее об обогатителе и проверке его работы, я написал вот тут).

  • Перед пуском двигателя электростартером, ещё следует нажать на один из тормозных рычагов, чтобы замкнуть концевой выключатель, который включает стопсигнал. Кроме включения стопсигнала, концевые выключатели задействуют электросхему включения электростартера, и только после нажатия на любой рычаг, электростартер начнёт работать.

  • Перед пуском двигателя кикстартером, на большинстве моделей нужно нажать левый рычаг тормоза, а если его не нажать, то двигатель не запустится.

Система смазки двухтактного скутера.


Несмотря на свою простоту, с системой смазки связано большинство возвратов в магазин совсем недавно приобретённых скутеров. У современных двухтактных скутеров раздельная система смазки, то есть в бензобак заливается чистый бензин, а для масла предназначен отдельный пластиковый бачок. Из этого бачка, при работе двигателя масло закачивается в него специальным насосиком (он показан на фото ниже в тексте).



Следует учесть тот факт, что на заводе масла заливают очень мало, а в магазине его никто не добавляет. Поэтому сразу после покупки почти любого двухтактного скутера и заводки его двигателя, тут же загорается красная лампочка, указанная красной стрелкой на фото слева.


Загорание лампочки означает, что моторчик кушает масляный резерв, которого может хватить на пару десятков километров пробега. Так что сразу после покупки скутера (особенно если ехать далеко) сразу же купите в магазине двухтактное масло и залейте его в бачок.


Кстати, если пока вы не долили масло, но завели двигатель, то обратите внимание на цвет выхлопа — из глушителя должен выходить голубоватый дымок 0 признак присутствия и сгорания двухтактного масла. Если после заводки двигателя вы наблюдаете совершенно чистый выхлоп, то значит в масляном бачке совсем нет масла (забыли залить на заводе) и следует срочно заглушить двигатель и залить масло в бачок.



При заливке масла, следите за лампочкой и запомните сколько масла вы залили, чтобы лампа погасла (а потом долейте полный бачок) . Это поможет примерно знать, сколько можно двигаться с горящей лампочкой. На некоторых скутерах масляный насос расположен в двигателе (такая система лучше), но на большинстве современных скутеров маслонасос расположен в приводе заднего колеса — см. фото слева.


У кого такая система (насос в приводе колеса), то следует учесть, что не зная некоторых нюансов, можно запросто угробить двигатель. Поэтому хорошо запомните, что если мотор скутера работает, а заднее колесо не крутится, то разумеется и масляный насос не работает. И если мотор будет долго работать на стоящем на месте скутере, и он не будет стоять на центральной подставке, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться, то движок работая на сухую (без подачи масла) обязательно заклинит.


Поэтому если вы к примеру стоите в пробке или у закрытого шлагбаумом железнодорожного переезда, то хотя бы не подгазовывайте (не увеличивайте обороты), а лучше всего в таком случае заглушить двигатель. Есть и ещё один нюанс: например у вас закончился бензин, и придётся катить скутер до ближайшей заправки. При этом следует учесть, что если долго катить скутер, то масляный насос зальёт маслом кривошипную камеру двигателя.


При последующем пуске вполне возможен гидроудар и заклинивание двигателя. Поэтому советую не доводить до пустого бака (как масляного, так и бензинового) и возить с собой резервные литр-полтора бензина в канистре, особенно если поездка дальняя, а заправок не предвидится. Ну а если всё же кончился бензин, а до заправки далеко, то не катите скутер, а лучше позвоните другу.


И ещё: периодически осматривайте маслопроводы масляной системы (при покупке скутера и после), ведь если хотя бы одна из резиновых трубок перетрётся, или слетит со штуцера (маслонасоса или двигателя), то двигатель заклинит от недостатка масла и придется ремонтировать мотор.


Трансмиссия скутера.


Привод заднего колеса скутеров надёжен и долговечен, и при внимательном уходе и нормальной эксплуатации может не беспокоить владельца несколько лет. Но при недостатке масла в трансмиссии (редукторе) шестерни, подшипники и другие детали могут износиться за считанные километры. Поэтому после покупки скутера следует тут же проверить уровень масла в трансмиссии.


Если уровень занижен, то разумеется масло следует долить. В редуктор практически всех скутеров можно заливать любое автомобильное или мотоциклетное масло, но всё же слишком дешёвое масло, или от неизвестного производителя лить не рекомендую.



Сколько масла должно быть залито в трансмиссию, подскажет специальный винт, указанный на фото слева красной стрелкой. Но на некоторых скутерах отверстие контроля и заливки масла может быть в другом месте и тоже указано красной стрелкой на фото ниже.


Установите ваш скутер с строго вертикальное положение и выкрутите этот винт. Из отверстия винта должно показаться масло, а при лёгком наклоне скутера влево, оно должно начать вытекать из отверстия винта. Если этого не происходит, то долейте масло до отверстия и закрутите винт.



Менять масло следует тысяч через 5 — 7 (масло среднего качества), но всё же периодичность замены, зависит от качества масла. Чем дороже и качественнее моторное масло, тем реже его следует менять (некоторые дорогие синтетические масла следует менять через 8 — 10 тысяч). Но более точно ответить на вопрос, когда менять масло, подскажет его цвет.


Если оно тёмное, а тем более чёрное (насыщенное продуктами износа — металлической пылью), то разумеется его следует заменить. Кстати, после пробега первой тысячи километров, масло следует заменить свежим, так как во время обкатки происходит приработка деталей и масло быстро насыщается металлической пылью (меняет цвет). А как известно, металлическая пыль является абразивом, который ускорит износ деталей трансмиссии.


Поэтому периодически следите за цветом масла и по необходимости (по мере загрязнения) меняйте его — это позволит существенно увеличить ресурс трансмиссии.


Тормоза скутера.


Не стоит напоминать, что тормоза любого транспортного средства, могут спасти жизнь водителя и окружающих. И даже на новом скутере, даже если он прошёл предпродажную подготовку, и вас уверяют, что привод тормозов отрегулировали, тормоза следует проверить после первого троганья с места. К тому же следует учесть, что повторная регулировка тормозов может понадобиться совсем скоро, так как с самых первых минут катаний, новые колодки притираются, а трос вытягивается.


Да и зазоры между деталями постепенно увеличиваются и эффективность тормозов со временем ослабевает. Для восстановления отличной эффективности тормозов, следует сделать совсем несложную регулировку — подтянуть тросики. Для этого установите ваш скутер на центральную подставку и начните регулировку с переднего тормоза. Для этого попросите помощника сесть на багажник, чтобы переднее колесо оторвать от земли (или подложите под переднюю часть рамы пенёк, или несколько досок).



Далее вращайте переднее колесо, и пробуйте нажимать на рычаг переднего тормоза. При этом подтягивайте тормозной трос так, чтобы свободный ход тормозного рычага, до начала торможения, был не более десяти мм. Чтобы уменьшить рабочий ход тормозного рычага, закручивайте по часовой стрелке гайку, которая указана белой стрелкой на фотографии слева. То же самое проделайте и с задним тормозом, вывесив заднее колесо, и подтянув такую же гайку.


Руль скутера.


Казалось бы, нет ничего проще, чем мотоциклетный руль или руль скутера. Но на большинстве скутеров (особенно китайских) после первых дней эксплуатации, руль начинает болтаться и ездить становится опасно. Можно конечно обратиться в мастерскую по гарантии (если ещё найдёте ей в своём регионе), но лучше сэкономить время и бензин и устранить неисправность самому.



Руль большинства скутеров крепится всего двумя болтами: один из болтов (болт №2 — смотрите фото слева) стягивает основание руля, а второй болт №1 стягивает основание руля вокруг трубы траверсы. Болт под номером 2 слишком короткий, и со слабенькой резьбой, которую часто не дотягивают на конвеере, боясь её сорвать.


Затянуть его мешает пластиковая облицовка фары, которую следует снять. На некоторых скутерах, чтобы добраться до этого болта, следует снять не только облицовку фары, но и передний обтекатель. После снятия пластика следует подтянуть болты, но всё же вместо болта под №2, советую установить более длинный болт и хорошо затянуть его.


Ну вот более менее основные важные действия, которые следует сделать после купли скутера, даже нового, и если сделать всё то, что было описано выше, то он прослужит верой и правдой долгое время, успехов всем.


Автор: Олег Суворов
Источник: suvorov-castom.ru

V G F T O
масла масло скутера двигателя скутеров покупки

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх