Руль для мотоцикла

Серийный руль для мотоцикла часто не устраивает его владельца как по удобству, так и по внешнему виду. Ведь заводские рули изготавливают не под конкретный рост и фигуру владельца какого то мотоцикла, а исходя из усреднённого значения человеческого телосложения. И поэтому большинство владельцев серийных мотоциклов, особенно те кто проводит каждый день в седле по несколько часов, чувствуют кое какие неудобства и начинают задумываться о смене штатного руля уже в первые дни эксплуатации, после покупки байка.


Руль для мотоцикла
Мотоциклетный руль должен быть не только удобным, но и красивым внешне. И сейчас в продаже имеется огромное количество разнообразных рулей. Из множества моделей конечно же каждый может найти что то удобное и красивое для своего байка. Но всё же лучше изготовить руль именно под себя на заказ. Многие грамотные кастом ателье имеют даже специальные приспособления, которые зажимаются в стойки руля байка заказчика.


После чего владелец мотоцикла садится в седло и благодаря подвижным деталям приспособления (которые можно зажать после сдвига), трубы будущего руля можно выдвинуть, или наоборот сдвинуть, чтобы найти форму и ширину, которая наиболее удобна заказчику. Разумеется руль на заказ стоит ощутимо дороже серийных изделий, но это стоит того.


Руль для мотоцикла своими руками.


Грамотных мастерских, способных изготовить удобный и красивый руль для любого байка, нет во многих регионах и мелких городах и большинству мотоциклистов приходится или ездить с штатным рулём, или покупать готовый заводской руль, который немного удобнее штатного.


Но всё же есть смысл попытаться сделать руль под себя самостоятельно. Ведь сейчас для изготовления некоторых модных моделей рулей, изготовление которого будет описано ниже, может даже не потребоваться трубогиб. Есть конечно классические рули, для изготовления большинства которых необходим дорогостоящий трубогиб, но некоторые модели можно сделать и без него.


Например достаточно модная сейчас для чопперов модель руля, показанная на фото. При изготовлении такой модели руля, в местах изгибов трубы просто срезаны под нужными углами и сварены между собой, затем швы зачищены. И трубогиб здесь не нужен.


Конечно перед сваркой боковые вертикальные тр?бы всё равно необходимо немного изогнуть для более красивой формы руля, но для этой цели можно использовать не трубогиб, а газовую горелку, самодельный пресс, или даже большие тиски. Труба подпирается брусками и зажимается в тиски, как показано на фото слева. Толстая пластина 4 позволяет значительно расширить губки тисков. Только на рисунке показана правка трубы с помощью больших тисков, но таким же способом можно изогнуть трубу.


Так же желательно давящий на трубу посередине брусок, обработать болгаркой под радиус будущего загиба трубы. Далее бруски укладывают под трубу и центральным бруском давят в центре трубы, поджимая винт тисков или пресса и труба немного сгибается под нужным углом.

Изогнув трубы, затем с помощью торцевателя труб или болгарки трубы подрезаются под нужными углами и свариваются. Естественно высота руля и его ширина делается под себя. Для этого можно сначала выгнуть шаблон из стальной проволоки, диаметром 6 — 8 мм, затем удожив его на стойки руля, следует сесть в седло байка и проверить удобство посадки, держась за проволочный шаблон.


Разумеется если сидеть неудобно, то шаблон подгибается (или делается выше, шире и т.д.). После того как высота и ширина шаблона из проволоки удовлетворяет владельца байка, все размеры с шаблона переносятся на трубы.


Те трубы, которые пойдут под ручки руля, можно сделать немного тоньше, чем основные трубы (например как на фото слева), а вообще диаметр труб зависит от диаметра держателей руля и ручек. А ту трубу, которая будет зажиматься держателями руля, полезно отдать токарю, чтобы он прокатал накаточными роликами накатку (она видна на верхнем фото готового руля). Накатка не позволит рулю проворачиваться в держателях, даже при не слишком сильном зажатии болтов.


На второй фотографии углы, под которыми привариваются трубы для ручек руля, более острые, а на самой верхней фотографии углы тупые, так как трубы ручек приварены к вертикальным трубам с небольшим выносом. Какому варианту отдать предпочтение каждый решает сам.



Некоторые делают рули с очень острыми углами, как на фото слева, но всё же угол загиба труб для ручек руля не стоит делать слишком острым, иначе держаться за такой руль будет не совсем удобно.


В районе накатки на руле, советую также сделать с помощью сверла, фрез или шарошек овальные отверстия, в которые протягиваются провода от пультов внутри труб руля (см фото слева) и далее можно будет вывести провода прямо под траверсы. В держателях руля (стойках) по центру сверлятся отверстия диаметром 7 — 8 мм, через которые провода уйдут под траверсы. Подробнее об усовершенствовании электро-проводки серийного мотоцикла, которую можно протянуть не хуже чем у современного автомобиля, советую почитать вот здесь.


Во всех отверстиях для проводов не должно быть острых кромок, которые могут испортить изоляцию проводов, поэтому желательно после сверления снять фаску в каждом отверстии в трубе руля, или в стойках (держателях руля).


После сварки и обработки сварных швов, сваренные трубы руля можно усилить треугольными косынками из 2 — 3 мм листовой стали, в которых просверлено несколько отверстий. Косынки не только усилят сварные швы и повысят прочность руля, но и улучшат внешний вид такого руля.


Без трубогиба так же возможно изготовить самый простейший руль для чоппера, как на фото слева. В таком руле основную прямую трубу следует немного изогнуть рядом с ручками, для более удобного обхвата ручек руля руками. А высота такого руля подбирается за счёт длины стоек (держателей руля), которые для этой модели изготавливаются достаточно длинными.


После изготовления самодельного руля, остаётся решить покрасить ли его порошковой краской, обычной краской, или отдать на гальваническое покрытие, например хромирование. Выбор покрытия для руля конечно же зависит от стиля мотоцикла и предпочтений владельца, а так же от цвета других деталей байка.


Ведь руль должен гармонировать с остальными деталями мотоцикла, которые кстати тоже можно изготовить самостоятельно. Например как изготовить глушитель для мотоцикла можно почитать вот тут, а как сделать стильное седло написано в этой статье.


>Изготовив руль для вашего любимого байка своими руками, теперь следует закрепить его на мотоцикле в стойках под нужным углом, надеть и закрепить пульты, протянуть провода от них, надеть рычаги сцепления и тормоза, подключить тросы или гидравлические шланги, надеть зеркала, тюнинговые ручки, например как на фото слева и можно отправляться на испытания.



Тюнинг серийного руля для мотоцикла.


Можно изготовить руль для мотоцикла с нуля, а можно доработать штатный заводской руль. Доработать серийный руль можно например чтобы его немного приподнять (сделать выше), или чтобы спрятать провода в трубы руля, или подогнуть трубы, на которых сидят ручки руля, чтобы немного изменить угол обхвата и сделать руль удобнее.


Конечно же лучше изготовить руль с нуля, но при определённых навыках можно сделать более удобным и серийный руль.


Самая несложная операция, это удлинение стоек руля, и закрепление штатного руля в более длинных стойках (держателях руля). В таком случае можно серийный руль ощутимо приподнять и сделать его удобнее. А если использовать стойки ещё и с загибом, по направлению к баку (как на фото слева), то руль станет не только немного выше, но ещё и ближе к водителю.



И теперь не нужно будет тянуться к рулю, и в дальних поездках теперь не будет усталости. Да и управлять станет намного удобнее.



Чертёж стоек руля с загибом показан на рисунке слева, но разумеется это всего лишь один из множества вариантов, а не эталон. Да и к размерам на чертеже можно даже не присматриваться, так как все размеры стоек делаются исходя из размеров своих траверс, длины бака и так далее.


Да и форму стоек можно придумать в форме барабана револьвера, когтей, лап, головы орла и т.п. Или изготовить всего одну мощную стойку для руля, как на фото чуть ниже.


Также не сложно изменить угол наклона труб для ручек руля, если нагреть эти трубы и немного подогнуть под нужным углом, но так, чтобы не появились складки. Для этого можно набить трубу песком (подробнее о гибке труб в статье про трубогибы — ссылка выше в тексте). После этого угол обхвата ручек станет намного удобнее.


Ну а наиболее продвинутым сварщикам не составит труда изменить серийный руль до неузнаваемости, если разрезать трубу руля в определённых местах, вставить вставки (для плотного соединения труб) и куски труб, чтобы удлинить их. Затем после полировки сварных швов, места изменений определить будет не так то просто.


Таким способом можно сделать серийный руль выше или шире, или изменить форму руля, как один из множества вариантов показанный на фото, отрезав в нужных местах трубы и приварив трубы с другим загибом.


Но всё же по возможности следует использовать цельные трубы, а не составные, и поэтому гораздо проще и надёжнее изготовить руль с нуля.


В этой небольшой статье была описана всего лишь малая часть из огромного множества форм рулей для мотоцикла и вариантов их изготовления. И здесь огромное поле для творческой деятельности, которое невозможно описать в одной статье. Но этим и интересен этот вид деятельности, ведь всегда можно придумать что то новенькое и не как у всех. И разумеется самодельный руль для мотоцикла, который сделан или переделан под ваше телосложение и ваш байк, будет несомненно удобнее и красивее штатного.




Автор: Олег Суворов
Источник: suvorov-castom.ru

V G F T O
мотоцикла седле покупки байка эксплуатации
Добавлено: 27-10-2016, 21:00
0
7 691

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх