Тест-драйв мотоцикла Honda Steed 600

Тест-драйв мотоцикла Honda Steed 600.

Краткий обзор и тест-драйв мотоцикла Honda Steed 600


Honda Steed 600 является, пожалуй, одним из самых популярных и узнаваемых круизеров. Несмотря на то, что выпускался этот компактный чоппер всего восемь лет, с 1988 по 1996 год, он так хорошо продавался, что выпущено было огромное количество экземпляров этой модели, и даже сейчас, спустя двадцать лет после снятия Steed с производства, у этого байка есть целая армия поклонников, а сами эти мотоциклы нередко можно увидеть на городских улицах.
Внешне эксплуатируя стиль Harley-Davidson, Honda Steed 600 весьма напоминает знаменитую модель Dyna этого американского производителя. Нет, конечно, мало-мальски разбирающийся в технике мотоциклист никогда не спутает брутального американца и небольшого японца, но общее сходство присутствует. В США, кстати, Steed тоже успешно продавался, правда, под названием Honda VLX 600 Shadow. В Европе же мотоцикл носил название Honda VT 600 C. Параллельно с ним в Японии выпускалась и версия для внутреннего рынка — Honda Steed 400, отличающаяся от старшего собрата, по сути, только двигателем.
Почему же эта модель стала настолько популярной? Ответ лежит на поверхности. Сколько лет большинству экземпляров? Как минимум — два десятка. А часто ли вы видите Honda Steed 600 на улице? наверняка часто. Вот вам и ответ — этот мотоцикл неспроста заслужил славу неубиваемого стального коня, который при должном содержании и своевременном обслуживании может служить своему владельцу практически вечно. Хотя, конечно, многим поклонникам суровых чопперов быстро надоедает 600-кубовый мотор, и они начинают посматривать на технику посерьёзнее.
Двигателем для Honda Steed 600 послужил переработанный силовой агрегат от Honda Transalp 600 — V-образная двойка жидкостного охлаждения, дефорсированная и выдающая 36 сил и 44 нМ крутящего момента. Не самый выдающийся показатель даже по меркам класса, зато ресурс этого мотора поистине огромен. А вот 4-ступенчатая коробка передач выглядит неким архаизмом. Да, 4-ая передача очень длинная, и Steed 600 бодро едет на ней в диапазоне от 60 до 150 км/ч, но остаётся непонятным, почему на 400-кубовом «Стиде» стоит КПП-5, а на 600-кубовом — КПП-4.

В целом этот лёгкий 220-килограммовый круизер можно назвать типичным представителем своего класса. Стальная рама, цепной привод, карбюраторы — всё просто и привычно. Мотоцикл достаточно удобен, правда, если ваш рост не превышает 170-175 сантиметров, в противном случае ногам будет тесновато, поэтому некоторые владельцы Honda Steed 600 делают выносы ног вперёд. Тормоза типичны для этого класса и этой кубатуры — дисковый тормоз спереди и барабанный сзади, толку от которого, конечно, немного. Но не будет ставить это ему в вину — к примеру, на намного более современном Yamaha Drag Star 650 сзади также стоит барабан.
Зато мотоцикл, бесспорно, очень красив, и для многих это является определяющим фактором. Внешне — классический чоппер, стильный и без вычурных излишеств. Кроме того, байк отлично чувствует себя на только на шоссе, но и на городских улицах. Конечно, максимальная скорость Honda Steed 600 составляет всего 150 км/ч, и даётся она ему с некоторым трудом, но, в конце концов, на чопперах и круизерах обычно не гоняют, а неспешно катаются в своё удовольствие. Зато байк при размеренной езде вполне укладывается в 5 литров в городе и 4 литра на трассе, так что даже небольшой бензобак объёмом в 11 литров не станет помехой в дальних поездках. Да, Steed — легенда. Красивый, стильный, чрезвычайно надёжный и к тому же недорогой — все слагающие успеха налицо. Можно быть уверенным, что и спустя много лет «Стиды» будут всё так же уверенно бороздить наши дороги.

Краткий тест-драйв мотоцикла Honda Steed 600

У автомобилистов с началом лета возникает немало поводов для головной боли, и один из них начало мотосезона. Поэтому в этот раз мы решили протестировать классический американский байк японской сборки - Honda Steed 600. Мотоцикл настоящая любовь миллионов, у него есть собственный фан-клуб в каждой части света. Хотя впервые производить его начали в Японии в двух версиях: с 400 кубовым мотором, и с мотором на 600. Вторые поставляли в Америку, где из-за потрясающего сходства этого байка с Harley-Davidson Street Bob, он завоевал славу и любовь.
Внешне это самая настоящая классика американских мотоциклов, которую можно увидеть во многих байкерских фильма США 70-80-х годов прошлого века. На аналогичном харлее ездил Терминатор, похожий чоппер есть у Брюса Уиллиса в Криминальном чтиве. Круглая фара, круглый спидометр и поворотники на ножках - типичные элементы ретро-дизайна из середины прошлого века.
Наш мотоцикл выпущен в 1994 году, но это тот случай, когда с годами цена не падает, а наоборот поднимается. Чем старше такой байк, тем, как правило, дороже он стоит. И дело, конечно же, в статусе. Однако за этим статусом стоит совершенно потрясающее качество производства в среде специалистов Steed считается не убиваемой машиной. Если углубиться в интернет, то даже на российском рынке можно найти Стиды 1980-х годов выпуска! И сколы, ржавчина и царапины мелочи, по сравнению с завистливыми и любопытными взглядами зевак, а также с урчанием работающего двухцилиндрового V-образного мотора.
Honda Steed это, в первую очередь, мотоцикл для спокойной езды. Гнать на нём, конечно, можно, но смысла в этом нет сама посадка за рулем настраивает на спокойный лад прогулочной поездки в рамках ПДД. Да и на большой скорости встречный поток будет сносить водителя с седла. На нашем байке 4-х ступенчатая коробка передач, которая характерно стучит на первой передачи. Этот стук сознательная задумка японских инженеров, которая должна была сделать Steed еще более похожим на Harley. Ведь для типичного американского мотолюбителя какой может быть байк, если он не стучит также, как это делает Harley-Davidson?
Несмотря на возраст, байк на удивление ровно переключает передачи и уверенно набирает скорость. Летом в пробках, когда конь ползет между рядов, его водитель не испытывает дополнительной жары от мотора здесь все по-взрослому, радиатор, и решетка радиатора прямо за передним колесом, которую периодически приходится чистить от налипающей грязи.
Управлять мотоциклом очень легко недаром он считается байком для начинающих: здесь все просто и понятно, а рулить легко и приятно. И это при том, что в длину он 2,3 метра, а весит больше 200 килограмм. Можно даже сказать, что Steed комфортный мотоцикл, насколько это вообще возможно для мотоциклов.

У себя на родине Steed является популярным мотоциклом для тюнинга, настолько же популярным, как в России Lada Samara. В основном, чтобы придать байку еще больший дух старины, у него вытаскивают пружины из подвески, и иными способами делают её деревянной. Возможно, на японских дорогах это и приемлемо, но на русских нужно быть аккуратней с такими новшествами. К слову, дорожный просвет у Steeda всего 14 сантиметров, что дальше асфальта выбраться ему не позволяет.
Подводя итог, хочется сказать, что Honda Steed это действительно отличный байк для недалеких пригородных прогулок и размеренной городской езды. Это статусная вещь настоящего любителя мотоциклов. Им просто и легко управлять, и он удивительно надежен. Сидя верхом на коне (а Steed это конь), хочется отрастить пивное пузо, надеть рогатый шлем и кожаную косуху, а также, чтобы рядом играла группа с названием в духе Megadeth. Поскольку там где есть один мотоцикл там обязательно поблизости есть еще один, а того и больше, то мы продолжим тестировать байки, пока длится их сезон.

V G F T O
тест драйв Honda Steed 600
Добавлено: 3-08-2016, 02:03
0
3 715

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх