Yamaha XV1600
Информация по мотоциклу Yamaha XV1600 (XV1600A, Road Star, Wild Star)
Модель круизера Yamaha XV1600A была представлена в 1999 году и выпускалась вплоть до 2004 год, после чего была заменена моделью Yamaha XV1700. На рынке США мотоцикл имел в названии приставку Road Star, а на рынке Европы - Wild Star. За основу модели был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, объемом 1602 куб.см., выдающий 63 л.с. мощности и 134 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора - с 2000 до 4000 об/мин.
Из других особенностей Yamaha XV1600 можно выделить стальную раму, 5-ступенчатую КПП, ременной привод, обычную телескопическую вилку спереди, моноамортизатор сзади, дисковые тормоза, топливный бак на 20 л и 332 кг снаряженной массы.
Модель Yamaha XV1600 является одной из самых тюнингуемых моделей, поэтому на зарубежных рынках встречается очень много кастом-версий на базе Yamaha XV1600.
Основные модификации Yamaha XV1600A:
- Yamaha XV1600A - обычная версия.
- Yamaha XV1600AS - версия в хром-пакете.
- Yamaha XV1600AS Midnight - версия с двигателем черного цвета.
- Yamaha XV1600AT Silverado - версия с клепанными боковыми сумками и сиденьями + лобовое стекло.
Основные конкуренты Yamaha XV1600A в классе:
- Honda VTX 1300
- Kawasaki Vulcan 1500 / Kawasaki Vulcan 1600
- Suzuki Intruder 1500
Краткая история модели
- 1999 г. - начало производства и продаж модели Yamaha XV1600A.
- 2001 г. - появление Midnight модификации.
- 2004 г. - последний год производства Yamaha XV1600A. Ей на смену приходит обновленная модель - Yamaha XV1700A.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XV1600A:
Модель | Yamaha XV1600A |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1999-2004 |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1602 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 95 мм х 113 мм |
Степень сжатия | 8,3:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | OHV, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, Mikuni BSR40 |
Тип зажигания | цифровое транзисторное TCI |
Максимальная мощность | 62,6 л.с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 134 Нм при 2250 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | ремень |
Размер передней шины | 130/90-16 67H |
Размер задней шины | 150/80B-16 71H |
Передние тормоза | 2 диска 298 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 320 мм, 4-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка, ход - 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход - 110 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2500 x 980 x 1140 мм - обычная версия XV1600A
2500 x 980 x 1500 мм - версия Silverado XV1600AT |
Высота по седлу | 710 мм |
Колесная база | 1685 мм |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Емкость бензобака | 20 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 332 кг - версии XV1600A, XV1600AS
347 кг - версия XV1600AT |
Расход топлива
Средний официально заявленный расход топлива на Yamaha XV 1600 составляет 6,62 л на 100 км пути. По отзывам владельцев, реальный расход составляет от 5,5 л по трассе до 9,5 л в городе.
Цена
Цена на модели Yamaha XV1600A с пробегом по РФ начинается от 300 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha XV1600A.
Yamaha XV 1600 Road Star, первые два года выпускавшийся только для рынка США и называвшийся Wild Star, занимает некое промежуточное положение между линейкой Drag Star, включающей в себя мотоциклы с двигателями от 400 до 1100 куб. см., и флагманскими моделями с 1,9-литровыми моторами — Yamaha XV 1900 Stratoliner и XV 1900 Raider. Создавался этот мотоцикл в первую очередь для американского рынка, и сразу бросается в глаза, что его создатели вдохновлялись такой культовой моделью, как Harley-Davidson Road King. XV 1600 Road Star похож на него даже внешне, но конструкторы пошли дальше и лишили своё детище балансирных валов, добившись того, что мотоцикл стал мощно вибрировать на холостых оборотах.
Кстати, примерно той же кубатурой и в целом схожими техническими характеристиками может похвастаться Yamaha Royal Star, но она отличается прожорливым V-4 двигателем, карданным приводом и вообще другой конструкцией. А Yamaha Road Star может похвастаться одним карбюратором против двух на мотоциклах серии Drag Star и ременным приводом заднего колеса. Колёса у большинства экземпляров спицованные, а вот у выпускавшихся в 1999-2000 XV 1600 Wild Star были литые колёсные диски. В целом можно сказать, что «Звезда дороги» — типичный круизер, тяговитый, тяжёлый и достаточно мощный.
Да, несмотря на низкий центр масс, его зашкаливающий за 300 кг вес чувствуется, особенно когда приходится его катать ногами по парковке. Пластика на мотоцикле минимум, практически все элементы отделки выполнены из толстой стали, покрытой хромом, чтобы угодить американцам с их тягой к вибрирующим и «целиком железным» Харли-Дэвидсонам. V-твин воздушного охлаждения Yamaha Road Star 1600 выдаёт 63 л.с. и ломовой крутящий момент, доступный с самых низов. Мотор у этого круизера вообще чрезвычайно низкооборотистый, даже по меркам класса, и напоминает трактор. Тяга на низах впечатляет, но верхов у него негусто.
Впрочем, благодаря ременному приводу вся эта мощность доходит до заднего колеса практически без потерь. Максимальная скорость Yamaha Road Star 1600 составляет 180 км/ч, правда, в таком режиме расход топлива катастрофически возрастает, а управляемость испаряется, превращая тяжеленный круизер, ревущий выхлопом, в идущее по прямой траектории пушечное ядро. А вот на малых скоростях управляется XV 1600 на удивление приятно, куда лучше, чем ожидая, глядя на эту махину. Вес мотоцикла перестаёт ощущаться уже после набора 15-20 км/ч.
Внешне Yamaha Road Star представляет собой воплощённую классику. Ничего лишнего — только старая школа! Огромные широкие сиденья, явно рассчитанные на седалище великана, круглая фара навыкате, массивные накладки на вилку, изогнутый руль, и, конечно же, хром, хром и ещё раз хром. Поклонники классических круизеров будут в восторге, если дать им пощупать этого замечательного представителя мира железных мотоциклов. Правда, штатные глушители звучат посредственно — им недостаёт сочного храпа, но это решаемо с помощью тюнинга.
Выпускалась Yamaha Road Star вплоть до 2005 года, потому что на смену ей пришла усовершенствованная модель — XV 1700, сохранившая то же название — Road Star (не путать с XV 1700 Warrior). Огромной популярности мотоцикл не обрёл, во многом из-за не самой низкой цены, и отчасти из-за конкуренции с менее дорогим и оснащённым инжектором Kawasaki VN 1600, да и в глазах любителей «Харли-Дэвидсонов» этот мотоцикл всё равно ему уступает по той простой причине, что это не «Харли». Но чего у XV 1600 не отнять, так это продуманной конструкции и отличных ходовых характеристик.
Конечно, в городе не так уж просто ворочать мотоцикл весом хорошо за три центнера и шириной в метр, но его стихия — не узкие, забитые автомобилями улицы, а шоссе. На трассе Yamaha Road Star 1600 чувствует себя великолепно, с лёгкостью совершая обгоны. На пятую передачу можно переключаться уже на 60-70 км/ч и дальше ехать, как на автомате, а 20-литровый бензобак обеспечит три сотни километров запаса хода без дозаправок. Да, XV 1600 — классический круизер, и любителям этого класса мотоциклов он, несомненно, придётся по нраву.
Yamaha XV1600