Benelli 750 Sei
Информация по мотоциклу Benelli 750 Sei
Экзотический 6-цилиндровый мотоцикл Benelli 750 Sei появился в 1976 году. Он занимает почётное место в истории мотоциклов, так как являлся одним из самых быстрых в середине 1970-х гг. Он обладал внушительно производительностью, отличным ускорением и превосходной управляемостью. Его отличительной чертой были шесть хромированных глушителей – по три с каждой стороны. Двигатель модели – 4-тактный 12-клапанный с одним распредвалом в головке цилиндра с воздушным охлаждением. Его рабочий объём составлял 748 куб. см. За питание двигателя отвечали три карбюратора Dell\'Orto с 24-миллиметровым диффузором. Двигатель был способен производить 71 лошадиную силу на 8500 об/мин. Его пуск мог осуществляться как кикстартером, так и электростартером. Мотоцикл имел 5-ступенчатую коробку передач. Главный привод на заднее колесо осуществлялся цепью. Объём топливного бака составлял 23 л. Сухая масса модели была равна 220 кг. На 400-метровой дистанции мотоцикл разгонялся до 148 км/ч за 14 с. Мотоцикл был способен развивать максимальную скорость, равную 190 км/ч. Он имел 18-дюймовые колёса, одетые в шины размером 3.25-18 и 4.10-18.
Технические характеристики
Расход топлива
Средний расход топлива на Benelli 750 Sei составляет 5,8 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.
Видео
- Осмотр мотоцикла Benelli 750 Sei
Мотоциклов с шестицилиндровыми двигателями встречаются нечасто. Порода эта редкая и элитарная. Первым серийным и доступным обычному покупателю стал Benelli 750 Sei. На этот мотоцикл возлагались большие надежды, которым не суждено было сбыться.
В начале семидесятых фирмой Benelli завладел Алехандро де Томазо. Его отец в свое время эмигрировал в Аргентину и сколотил состояние на торговле говядиной. Собственно на чем еще можно сделать деньги в Аргентине? Алехандро рос в семье богатой и имел дорогие игрушки типа мотоциклов и спортивных автомобилей сугубо итальянского производства, семья де Томазо связи с родиной не теряла. Повзрослев де Томазо разошёлся в политических взглядах с властителем Аргентины Хуаном Пероном и отправился в Италию, где основал фирму имени себя и прикупил Maserati. Кроме этого ему достались мотофирмы Benelli и Moto Guzzi. Benelli было поручено сделать мотоцикл с шестицилиндровым двигателем, и тем самым убить японских конкурентов напрочь. На тот момент в мире ничего подобного не существовало, и де Томазо знал кому поручает такое дело. Инженеры фирма Benelli были большие специалисты по мотоциклетным двигателям, первый мотоцикл с четырехцилиндровым движком был построен аж в 1937 году, хотя это была сугубо гоночный болид. К 1972 году первый прототип был готов и представлен публике. Всем бросилось сходства движка Benelli с двигателем Honda CB500, но на два цилиндра больше. Однако Honda исков о плагиате не предъявляла. Доводка двигателя и мотоцикла растянулись почти на три года. За это время дизайн мотоцикла переоформили. В разработке нового дизайна поучаствовали Carrozzeria Ghia. В 1975 году первые серийные мотоциклы с шестицилиндровым мотором стали поступать дилерам. Над названием сильно кретивить не стали. Sei - на итальянском значит шесть. В остальном мотоцикл производил впечатление. Красивый, нестандартный дизайн, монументальный шестицилиндровый двигатель, батарея из трех хромированных труб с каждого бока. От такого, пышущего силой, красавца ждали бешеных скоростей и огромной мощи. Мощь вроде бы была, как и двухдисковые тормоза, для осаживания этой мощи. Мотоцикл разгонялся до 193 км/ч, отлично управлялся, учитывая размеры и вес движка, да и двигатель работал ровно, без вибрации, в чем собственно и фишка рядной шестерки. Да вот беда, всех этих отличных характеристик для 1975 года было мало, да и для 72 года тоже. На рынке присутствовали более мощные и скоростные мотоциклы. Та же Laverda Jota, ее двигатель хоть и был трехцилиндровым, но выдавал аж 90 л.с., против 71 л.с. у Benelli Sei. Да и Moto Guzzi 750S3, имевший с Benelli Sei двигатель одной кубатуры, 750 куб.см., но четыре цилиндра меньше, был мощней и легче, а как следствие и быстрей. Японские конкуренты тоже не дремали. Во всю продавался Kawasaki Z1, на целые 10 л.с. мощней Sei. У любого собравшегося покупать Benelli 750 Sei возникал законный вопрос - за что такие бешеные деньги просят? А просили не мало, почти четыре тысячи долларов. Такой мотоцикл должен рвать соперников на трассе, но наблюдалось обратное.Вообщем выпускать на рынок в 1975 году мотоцикл с 750 кубовым двигателем за бешеные деньги оказалась провальной темой. Для привлечения покупателей одного шестицилиндрового движка было мало. Сейчас бы поступили просто - навесили на мотоцикл обтекатель побольше, кофры и назвали всё это спорттюрер или что-то подобное. Но в семидесятые такие трюки не проходили. И предполагаемый успех обернулся поражением с тяжелыми финансовыми потерями для фирмы. Всего удалось продать менее двух тысяч Benelli 750 Sei за четыре года.
Benelli 750 Sei