Как я шиповал на зиму покрышки

Осенью я отправил скутер на зимовку, и без него стало скучно. Всё-таки слишком короткий у нас мотосезон. Какое-то время я потосковал, а потом в Интернете стали появляться статьи о самостоятельной шиповке покрышек, чтобы можно было кататься и зимой.

Я почитал пару статей и через некоторое время тоже загорелся такой же идеей – ошиповать покрышки. Тем более, что у меня ещё с лета остались две ненужные шины и один купленный за смешные деньги диск. Я решил, что полдела сделано, поэтому купил второй диск, 2 камеры, кое-какую мелочёвку и приступил к работе.

Шиповать покрышки я решил с помощью болтов и гаек. Я посчитал, что мне нужно 280 болтов, столько же гаек и в два раза больше шайб. Болты купил размера 5х20, гайки М5 и шайбы 5х12. К сожалению, в итоге болтов я купил меньше, чем планировал – в магазине были только остатки.

Болты, гайки, шайбы

Сначала всё было хорошо.

Я насверлил в покрышках отверстия сверлом М5. Важно брать острое сверло, которое режет, а не мусолит резину. А затем вставил с обратной стороны болты, подложил шайбы с обеих сторон, и наживил гайки. Когда все болты были помещены на свои места, затянул гайки ключом.
Установка болтов в покрышку

Теперь надо было поставить резину на диски. Поскольку внутри у меня предполагались камеры, я сначала подложил полоски из мягкого пено-поли-чего-то-там, чтобы головки болтов не продрали камеру.
Прокладка

Затем поместил внутрь камеру и надел покрышки на диски. Поскольку это был первый опыт, то намучился я прилично, пока не нашёл правильный способ ставить камеру. Разумеется, не обошлось без пробоя камеры, из-за чего я потом наложил на неё заплатку – но это не страшно.

В итоге получилась вот такая красота. Так как болтов у меня оказалось меньше, чем планировал, то на заднее ведущее колесо я их поставил больше, чем на переднее.
Ошипованные колёса

Пришла пора ставить колёса на скутер. С передним всё получилось просто.
Переднее колесо

С задним ничего не получилось. Болты 5х20 оказались слишком длинными и цепляли подножку, картер и брызговик. Пришлось брать болгарку и спиливать болты. Я укоротил так, чтобы торчало 4-5 мм свободной резьбы. Этого оказалось достаточно. В общем, надо было брать болты 5х16.
Заднее колесо

Я не знал, трудно ли будет завести скутер в мороз. Но оказалось, что скутер замечательно чувствует себя зимой! Заводится и ездит хоть в -20, всё ему нипочём. Вот что значит – старая и надёжная карбюраторная техника, да ещё и с двухтактным мотором – никакие климатические условия ей не страшны. Видимо, именно по этой причине на снегоходах также активно используются двухтактные двигатели.
Скутер с шипованной резиной

Однако вопреки моим ожиданиям оказалось, что ездить на скутере по снегу не так-то просто. На неукатанной дороге скутер держится плохо. Конечно, сказывается, что я поставил мало болтов, надо было в два раза больше. Да и колесо у скутера слишком узкое для снега. Стартовать с места нужно очень аккуратно, потому что если чуть перекрутить газ, заднее колесо тут же прокапывает канавку до земли. И пока не разгонишься, оно так и стремится закопаться.

Однако на накатанной дороге скутер едет вполне устойчиво. И тормозит очень хорошо, только применять нужно задний тормоз. Но где же взять накатанную дорогу зимой на даче, особенно после свежевыпавшего снега?

В целом не могу сказать, чтобы я был доволен результатом. Я потратил кучу сил и денег, а удовольствия получил слишком мало, чтобы оправдать все затраты. Но ничего, отрицательный опыт – тоже опыт. Может быть, кого-то он удержит, а кому-то поможет сделать более правильно.

V G F T O

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх