Kawasaki ZRX 1100
Информация по мотоциклу Kawasaki ZRX 1100
Модель классического мотоцикла Kawasaki ZRX 1100 выпускалась с 1997 по 2000 гг. и заменила собой морально и технически устаревший Kawasaki Zephyr 1100. За основу мотоцикла был взят двигатель от спорт-туриста Kawasaki GPZ 1100, который слегка дефорсировали, снизив максимальную мощность и увеличив крутящий момент в зоне низких и средних оборотов. В итоге получился классический muscle-байк с динамикой спортивного мотоцикла и уверенной тягой во всем диапазоне работы. Двигатель схож с мотором от Kawasaki ZZ-R1100 и отличается от него распредвалами, формой поддона, отсутствием 6-ой передачи и использованием карбюраторов с уменьшенным диаметром диффузора.
На рынке США модель Kawasaki ZRX 1100 продавалась с 1999 года.
Из особенностей Kawasaki ZRX 1100 следует отметить классическую стальную раму, продвинутые подвески со всеми регулировками и мощные 6-поршневые тормоза спереди. Двигатель мотоцикла представляет рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 1052 куб. см., выдающий 106 л.с. мощности и 98 Нм крутящего момента. Коробка передач 5-ступенчатая.
Основные модификации мотоцикла
- Kawasaki ZRX 1100-1 - версия с передним полуобтекателем и прямоугольной фарой.
- Kawasaki ZRX 1100-2 - классическая версия с круглой фарой без обтекателя.
Модельный ряд серии Kawasaki ZRX:
- Kawasaki ZRX 400
- Kawasaki ZRX 1100
- Kawasaki ZRX 1200
Основные конкуренты Kawasaki ZRX 1100 в классе:
Краткая история модели
- 1997 г. - официальное начало продаж Kawasaki ZRX 1100.
- 1999 г. - официальное начало продаж Kawasaki ZRX 1100 на рынке США.
- 2001 г. - на смену Kawasaki ZRX 1100 приходит обновленная модель - Kawasaki ZRX 1200.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki ZRX 1100 |
Тип мотоцикла | Дорожный (стрит, классик) |
Год выпуска | 1997-2001 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1052 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 76 х 58 мм |
Степень сжатия | 10,1:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x 36mm Mikuni |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 106 л.с. при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 98 Нм при 7000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 |
Размер задней шины | 170/60 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 6-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (все регулировки) |
Задняя подвеска | двойной амортизатор KYB (все регулировки) |
Максимальная скорость | 224 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 2,9 сек |
Емкость бензобака | 20 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 222 кг |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Kawasaki ZRX 1100 составляет 6,92 л на 100 км пути. Максимальное значение расхода при особо динамичной езде может достигать 9,5 л на 100 км.
Цена
Цена на Kawasaki ZRX 1100 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3500-4000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.
О надежности
Модель Kawasaki ZRX 1100 является достаточно удачной моделью и явно выраженных серьезных проблем не имеет. Между тем, следует отметить некоторые особенности этого мотоцикла:
- Болезнь: натяжитель цепи ГРМ имеет свойство неожиданного выхода из строя (симптом: грохот в моторе при сбросе газа).
- Болезнь: в редких случаях наблюдается разгерметизация клапана бензокрана (симптом: богатая смесь).
- Поршни тормозных суппортов склонны к закисанию, поэтому рекомендуется менять тормозную жидкость почаще, чем 1 раз в 2 года;
- При падении сильно страдает приборка, бак и облицовка хвоста.
- Двигатель склонен к масляному голоданию при работе на боку, поэтому при падении рекомендуется сразу же глушить работающий двигатель.
Видео
- Краткий осмотр и запуск мотоцикла Kawasaki ZRX 1100.
Kawasaki ZRX 1100 — дорожный мотоцикл, выполненный в лучших традициях японской школы мотостроения прошлого века. Конструктивно простой и даже в чём-то архаичный, ZRX 1100 в то же время прост, надёжен, и при этом способен подарить своему владельцу немало адреналина и приятных эмоций. Представляя собой типичный большой классик без всяких украшательств, Kawasaki ZRX 1100 конкурирует с такими мотоциклами, какHonda CB 1300 и Yamaha XJR 1300. Двигатель «Кавасаки» выдаёт 11 лошадиных сил — примерно столько же, сколько и у большинства его одноклассников, может, чуть больше. Максимальная скорость составляет около 220 километров в час. Кривая момента у ZRX 1100 ровная, мотоцикл приятно тянет с самых низов, но примерно после 6000 об/мин его задор начинает постепенно иссякать — в конце концов, это не заточенный под высокие обороты спортбайк, а классический «дорожник». Но плавность хода без резких провалов и подхватов радует — мотоцикл ведёт себя дружелюбно. Расход топлива начинается от 7 литров на сотню километров.
Впрочем, в отличие от вышеупомянутых соседей по классу «больших классиков», Kawasaki ZRX 1100 явно тяготеет к более агрессивному стилю езды. На это намекают короткоходные подвески, по-спортивному жёсткие, и плотная посадка на мотоцикле, как бы приглашающая прижаться к мотоциклу и спрятаться за небольшим штатным обтекателем от встречного ветра. Рама Kawasaki ZRX 1100 выполнена по старой, отработанной технологии — стандартная, трубчатая рама. Она, конечно, уступает современным легкосплавным рамам, но, тем не менее, ведёт себя мотоцикл весьма достойно даже при резких манёврах. Подвески, как уже сказано, короткоходные и довольно жёсткие — это минус к комфорту, но плюс для любителей агрессивной езды. Мотоцикл не пытается слишком сильно задрать или опустить передок или корму даже при резких разгонах и торможениях. Так что дорогу ZRX 1100 держит по-настоящему хорошо, правда, если асфальт плохой, особого комфорта можно не ждать. Управляемость архаичного мотоцикла от Kawasaki заставляет вспомнить спортбайки 80-х годов, вроде Kawasaki GPZ. Несмотря на не довольно покладистый характер, ZRX 1100 требует прикладывать определённые усилия при маневрировании, особенно на высокой скорости, например, при прохождении затяжных серпантинов. Сказывается общая устарелость конструкции. Зато удобная посадка, не нагружающая ни спину, ни руки мотоциклиста, будет плюсом в условиях городской езды.
Kawasaki ZRX 1100 — дань традициям. В этом мотоцикле всё так, как было лет эдак тридцать назад, ничего не изменилось. Большая рядная четвёрка, четыре карбюратора, цепь, стальная рама — всё максимально просто. Однако, этот мотоцикл демонстрирует спортивные задатки, правда, тоже родом из прошлого века. Но он хорош и в своей роли — простой и в то же время мощный «классик», на котором можно выжать немало адреналина.
Kawasaki ZRX 1100