Kawasaki ZX-12R Ninja

Информация по мотоциклу Kawasaki ZX-12R Ninja

Модель гипер-спортивного мотоцикла Kawasaki ZX-12R Ninja вышла в свет в 2000 году как ответ компании на выпуск Suzuki GSX1300R Hayabusa. Однако, несмотря на выдающиеся технические характеристики, Kawasaki ZX-12R не получил такой же популярности, как "Буса", и в 2007 году был заменен на Kawasaki ZX-14R, снова став самым быстрым серийным мотоциклом в мире. К слову, в 2007 году Suzuki представила второе поколение "Хаябусы", увеличив максимальную мощность до 197 л.с., поэтому выход в свет модели Kawasaki ZX-14R стал очередным ответом Kawasaki на гонку мощностей и скоростей.

В 2000 году японские мотопроизводители и BMW заключили соглашение, согласно которому максимальная скорость всех гражданских моделей ограничивалась 300 км/ч. Это было обусловлено страхом мотопроизводителей относительно введения ограничений на законодательном уровне в странах Европы. Интересным является также и тот факт, что до принятия данного соглашения Kawasaki запланировал масштабную пресс-конференцию и демонстрацию преимуществ Kawasaki ZX-12R перед Suzuki GSX1300R Hayabusa, главным образом в скорости. Однако сразу после принятия соглашения данное событие было отменено, а новые модели Kawasaki ZX-12R получили изменения в блоке управления, ограничивающие максимальную скорость до положенных 300 км/ч.

Главной особенностью Kawasaki ZX-12R является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1199 куб. см., выдающий 178 л.с. мощности 134 Нм крутящего момента. Мотоцикл оборудован электронным впрыском топлива и инерционным наддувом (Ram-Air), благодаря которой пиковая мощность могла достигать 190 л.с. Это позволяло разгонять мотоцикл за 2,7 сек до 100 км/ч и за 7,2 сек - до 200 км/ч, а максимальная скорость составляла около 308 км/ч.

Другими важными особенностями Kawasaki ZX-12R являются алюминиевая рама типа монокок, современные спортивные подвески со всеми регулировками, широкая задняя покрышка и мощные 6-поршневые тормоза спереди.

Основные конкуренты Kawasaki ZX-12R в классе:

  • Honda CBR1100XX Blackbird
  • Suzuki GSX1300R Hayabusa (1999-2007)

Краткая история модели

  • 2000 г. - официальное начало производства и продаж Kawasaki ZX-12R.
  • 2001 г. - с выходом международного соглашения между мотопроизводителями максимальная скорость всех мотоциклов ограничивалась отметкой в 299 км/ч.
  • 2002 г. - модель Kawasaki ZX-12R подвергается серьезным техническим изменениям. В частности, изменяется шасси, аэродинамика и настройки двигателя. Также на 30% увеличиваются впускные отверстия системы инерционного наддува. Немного меняются фары, а ветровое стекло становится чуть выше.
  • 2005 г. - мотоцикл получает новый блок управления двигателем, штатный иммобилайзер и 4-поршневые радиальные суппорта (вместо 6-поршневых).
  • 2006 г. - последний год продаж модели Kawasaki ZX-12R. Ей на смену приходит более мощный и современный мотоцикл - Kawasaki ZX-14R.

Технические характеристики

Модель Kawasaki ZX-12R Ninja
Тип мотоцикла Спорт
Год выпуска 2000-2006
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1199 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 83 мм х 55,4 мм
Степень сжатия 12,2:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива электронный впрыск, 46mm 46EIS x 4 (Denso)
Тип зажигания цифровое
Максимальная мощность 178 л.с. при 10500 об/мин (161,2 л.с. - на колесе)
Максимальный крутящий момент 134 Nm при 7500 об/мин (123,7 Нм - на колесе)
Коробка передач 6-ступенчатая, обратная
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 200/50 ZR17M/C (75W)
Передние тормоза 2 диска 320 мм, 6-поршневые суппорта (с 2005 г. - 4-поршневые радиальные)
Задние тормоза 1 диск 230 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм вилка перевернутого типа KYB (все регулировки), ход - 120 мм
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход - 140 мм
Рама алюминиевая (монокок)
Разгон 0-100 км/ч 2,7 сек
Максимальная скорость 308 км/ч
Высота по седлу 820 мм
Колесная база 1450 мм
Емкость бензобака 19 л
Масса мотоцикла 213 кг - сухая

245 кг - снаряженная

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Kawasaki ZX-12R Ninja составляет около 5,5 л - по трассе, и 8,8 л - по городу. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 10-13 л на 100 км пути в режиме городского передвижения.

Цена

Цена на Kawasaki ZX-12R в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет:

  • $5000-5500 - за модели 2000 года
  • $6500-7500 - за модели 2004-2005 гг.

Стоимость Kawasaki ZX-12R с пробегом по РФ начинается от 170 000 руб.

Видео

  • Обзор мотоцикла Kawasaki ZX-12R Ninja.

О надежности

Модель Kawasaki ZX-12R может иметь следующие "болезни":

  • Масляное голодание - первые версии мотоцикла имели несовершенную конструкцию системы смазки двигателя, поэтому рекомендуется не экономить на масле и фильтре, а менять их своевременно или чаще. Также не следует поднимать мотоцикл в вилли.
  • Несовершенство КПП - коробка передач отличается жесткой и грубой работой, на больших пробегах и в случае постоянного динамичного использования мотоцикла может выходить из строя 2-я передача и сцепление. Между 4-ой и 5-ой передачей может ловиться псевдо-нейтраль.
  • Слабый задний тормоз - усилия передних тормозов вполне хватает, в то же время задние достаточно слабые и склонны к блокировке колеса.

ZX-12R Ninja - спортивный мотоцикл производства компании Kawasaki, производился с 2000 по 2006 гг, являясь самым мощным и самым быстрым серийным мотоциклом на то время. Отличается жёсткой работой КПП, подвесками с широким диапазоном настроек и тяжёлой управляемостью. Перед введением ZX-14 (ZZR1400), ZX-12R был флагманским спортивным мотоциклом Кавасаки и первым конкурентом Suzuki Hayabusa. Гипер спортивный мотоцикл ZX-12R, оборудованный системой впрыска топлива (46 мм EIS Х 4 (DENSO)), при объеме в 1199 куб.см., вырабатывает около 161,2 л.с. (120,2 кВт) на заднее колесо. Управляемость и торможение соответствует мощности двигателя, в результате чего мотоцикл является достаточно послушным на низких скоростях и очень не прост в обращении с ним при интенсивном движении и резком ускорении.

Благодаря своему мотору, из которого выжато практически всё, что касается его запредельной форсировки для серийных мотоциклов, ZX-12R Ninja является уничтожителем цепей, колодок и, конечно же, покрышек. При этом он очень хорош для высокоскоростных прямых дольнобоев. С небольшими рытвинами, стыками плит и трещинами в дорожном покрытии мотоцикл справляется, но на наши канавы не рассчитан, так что поаккуратней. Ninja оборудован системой инерционного надува Ram-Air, раструб которой расположен под головной оптикой. Головная оптика интегрирована в обтекатель и прекрасно освещает дорогу даже в заляпанном состоянии. Удобное сиденье с чехлом из спец ткани (обеспечивает максимальное сцепление с одеждой, не промокает, легко чистится), форма бензобака и положение руля правильно располагают водителя на мотоцикле – ничего не трет и не упирается в разные места. Приборная панель сделана очень грамотно, показания приборов легко различимы в любых условиях.

Kawasaki ZX-12R Ninja

V G F T O
Kawasaki Kawasaki ZX-12R Ninja ZX-12R Ninja цена расход технические характеристики
Добавлено: 1-08-2016, 20:58
0
6 450

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх