Kawasaki ZX-12R Ninja
Информация по мотоциклу Kawasaki ZX-12R Ninja
Модель гипер-спортивного мотоцикла Kawasaki ZX-12R Ninja вышла в свет в 2000 году как ответ компании на выпуск Suzuki GSX1300R Hayabusa. Однако, несмотря на выдающиеся технические характеристики, Kawasaki ZX-12R не получил такой же популярности, как "Буса", и в 2007 году был заменен на Kawasaki ZX-14R, снова став самым быстрым серийным мотоциклом в мире. К слову, в 2007 году Suzuki представила второе поколение "Хаябусы", увеличив максимальную мощность до 197 л.с., поэтому выход в свет модели Kawasaki ZX-14R стал очередным ответом Kawasaki на гонку мощностей и скоростей.
В 2000 году японские мотопроизводители и BMW заключили соглашение, согласно которому максимальная скорость всех гражданских моделей ограничивалась 300 км/ч. Это было обусловлено страхом мотопроизводителей относительно введения ограничений на законодательном уровне в странах Европы. Интересным является также и тот факт, что до принятия данного соглашения Kawasaki запланировал масштабную пресс-конференцию и демонстрацию преимуществ Kawasaki ZX-12R перед Suzuki GSX1300R Hayabusa, главным образом в скорости. Однако сразу после принятия соглашения данное событие было отменено, а новые модели Kawasaki ZX-12R получили изменения в блоке управления, ограничивающие максимальную скорость до положенных 300 км/ч.
Главной особенностью Kawasaki ZX-12R является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1199 куб. см., выдающий 178 л.с. мощности 134 Нм крутящего момента. Мотоцикл оборудован электронным впрыском топлива и инерционным наддувом (Ram-Air), благодаря которой пиковая мощность могла достигать 190 л.с. Это позволяло разгонять мотоцикл за 2,7 сек до 100 км/ч и за 7,2 сек - до 200 км/ч, а максимальная скорость составляла около 308 км/ч.
Другими важными особенностями Kawasaki ZX-12R являются алюминиевая рама типа монокок, современные спортивные подвески со всеми регулировками, широкая задняя покрышка и мощные 6-поршневые тормоза спереди.
Основные конкуренты Kawasaki ZX-12R в классе:
- Honda CBR1100XX Blackbird
- Suzuki GSX1300R Hayabusa (1999-2007)
Краткая история модели
- 2000 г. - официальное начало производства и продаж Kawasaki ZX-12R.
- 2001 г. - с выходом международного соглашения между мотопроизводителями максимальная скорость всех мотоциклов ограничивалась отметкой в 299 км/ч.
- 2002 г. - модель Kawasaki ZX-12R подвергается серьезным техническим изменениям. В частности, изменяется шасси, аэродинамика и настройки двигателя. Также на 30% увеличиваются впускные отверстия системы инерционного наддува. Немного меняются фары, а ветровое стекло становится чуть выше.
- 2005 г. - мотоцикл получает новый блок управления двигателем, штатный иммобилайзер и 4-поршневые радиальные суппорта (вместо 6-поршневых).
- 2006 г. - последний год продаж модели Kawasaki ZX-12R. Ей на смену приходит более мощный и современный мотоцикл - Kawasaki ZX-14R.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki ZX-12R Ninja |
Тип мотоцикла | Спорт |
Год выпуска | 2000-2006 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1199 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 83 мм х 55,4 мм |
Степень сжатия | 12,2:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск, 46mm 46EIS x 4 (Denso) |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 178 л.с. при 10500 об/мин (161,2 л.с. - на колесе) |
Максимальный крутящий момент | 134 Nm при 7500 об/мин (123,7 Нм - на колесе) |
Коробка передач | 6-ступенчатая, обратная |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 200/50 ZR17M/C (75W) |
Передние тормоза | 2 диска 320 мм, 6-поршневые суппорта (с 2005 г. - 4-поршневые радиальные) |
Задние тормоза | 1 диск 230 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа KYB (все регулировки), ход - 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход - 140 мм |
Рама | алюминиевая (монокок) |
Разгон 0-100 км/ч | 2,7 сек |
Максимальная скорость | 308 км/ч |
Высота по седлу | 820 мм |
Колесная база | 1450 мм |
Емкость бензобака | 19 л |
Масса мотоцикла | 213 кг - сухая
245 кг - снаряженная |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Kawasaki ZX-12R Ninja составляет около 5,5 л - по трассе, и 8,8 л - по городу. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 10-13 л на 100 км пути в режиме городского передвижения.
Цена
Цена на Kawasaki ZX-12R в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет:
- $5000-5500 - за модели 2000 года
- $6500-7500 - за модели 2004-2005 гг.
Стоимость Kawasaki ZX-12R с пробегом по РФ начинается от 170 000 руб.
Видео
- Обзор мотоцикла Kawasaki ZX-12R Ninja.
О надежности
Модель Kawasaki ZX-12R может иметь следующие "болезни":
- Масляное голодание - первые версии мотоцикла имели несовершенную конструкцию системы смазки двигателя, поэтому рекомендуется не экономить на масле и фильтре, а менять их своевременно или чаще. Также не следует поднимать мотоцикл в вилли.
- Несовершенство КПП - коробка передач отличается жесткой и грубой работой, на больших пробегах и в случае постоянного динамичного использования мотоцикла может выходить из строя 2-я передача и сцепление. Между 4-ой и 5-ой передачей может ловиться псевдо-нейтраль.
- Слабый задний тормоз - усилия передних тормозов вполне хватает, в то же время задние достаточно слабые и склонны к блокировке колеса.
ZX-12R Ninja - спортивный мотоцикл производства компании Kawasaki, производился с 2000 по 2006 гг, являясь самым мощным и самым быстрым серийным мотоциклом на то время. Отличается жёсткой работой КПП, подвесками с широким диапазоном настроек и тяжёлой управляемостью. Перед введением ZX-14 (ZZR1400), ZX-12R был флагманским спортивным мотоциклом Кавасаки и первым конкурентом Suzuki Hayabusa. Гипер спортивный мотоцикл ZX-12R, оборудованный системой впрыска топлива (46 мм EIS Х 4 (DENSO)), при объеме в 1199 куб.см., вырабатывает около 161,2 л.с. (120,2 кВт) на заднее колесо. Управляемость и торможение соответствует мощности двигателя, в результате чего мотоцикл является достаточно послушным на низких скоростях и очень не прост в обращении с ним при интенсивном движении и резком ускорении.
Благодаря своему мотору, из которого выжато практически всё, что касается его запредельной форсировки для серийных мотоциклов, ZX-12R Ninja является уничтожителем цепей, колодок и, конечно же, покрышек. При этом он очень хорош для высокоскоростных прямых дольнобоев. С небольшими рытвинами, стыками плит и трещинами в дорожном покрытии мотоцикл справляется, но на наши канавы не рассчитан, так что поаккуратней. Ninja оборудован системой инерционного надува Ram-Air, раструб которой расположен под головной оптикой. Головная оптика интегрирована в обтекатель и прекрасно освещает дорогу даже в заляпанном состоянии. Удобное сиденье с чехлом из спец ткани (обеспечивает максимальное сцепление с одеждой, не промокает, легко чистится), форма бензобака и положение руля правильно располагают водителя на мотоцикле – ничего не трет и не упирается в разные места. Приборная панель сделана очень грамотно, показания приборов легко различимы в любых условиях.
Kawasaki ZX-12R Ninja