Тест-драйв мотоцикла Kawasaki Ninja 250R

Тест-драйв мотоцикла Kawasaki Ninja 250R от Мотогонки, Swissblog, Jcnews.

Kawasaki Ninja 250R: Тест-драйв от журнала Мотогонки


Kawasaki представляет полностью обновленный Ninja 250R - идеальный, по мнению многих специалистов мотоцикл для начинающих. Но, мнение специалистов все чаще остается за кадром. Почему? Потому что некоторые мотоциклы, такие как классические спортбайки GPZ900R и ZX10R становятся легендарными и выходят далеко за рамки, предложенные производителем. Похоже, это относится и к новому Ninja 250R, к мотоциклу, который меняет наши представления о 250-кубовом классе.

История модели Ninja 250R начинается в 1986 году. Именно тогда, в середине 80-х завод Kawasaki первым из японских производителей верно предсказал вектор развития индустрии - от старомодных шоссейных мастодонтов к шоссейно-кольцевым супербайкам и их менее экстремальным "туристическим" вариантам: одновременно на рынок выходят первые из семейства Ninja модели серий GPZ и GPX. Первая - тот самый, экстремальный вариант для бурно развивающегося по обе стороны океана мотоспорта, второй - для езды на каждый день. 250-кубовая модель появляется в продаже на следующий год, и сразу попадает в список бестселлеров в линейке Kawasaki. "Маленький" Ninja GPX250R не сильно отличался от своих 400- и 750-кубовых собратьев по габаритам, массе и управляемости. Первые серии не отличались и особенной надежностью. Но, сколько времени с тех пор прошло, и какой эволюционный путь прошел за это время концепт Kawasaki Ninja!
Новая 250-ка представляет из себя совершенно иной байк, получивший код EX250K. Глядя на него со стороны, когда не видишь шильдиков и цифр, кажется, что перед тобой "шестисотка". Внешне, байк ничем не уступает своим большекубатурным собратьям. Дизайнеры компании пошли верным путем, они взяли все лучшее из Ninja 636 и ZX10R, переработали и теперь "четвертушка" выглядит также задорно и злобно, только еще ... спортивней.
Kawasaki рекомендует этот байк как "идеальный мотоцикл для начинающих". С этим трудно не согласиться. По статистике продаж Ninja 250R в Соединенных Штатах, 62% владельцев являются новичками, из них треть – женщины. Почему так, становится кристально ясным после тест-драйва, который провел для нас норвежец Ивар Квадхейм, истый скандинав ростом метр девяносто. Подробнее об этом – чуть ниже.
Стиль. О стиле уже сказано выше - он бесподобный. Современный дизайн "большого" мотоцикла, на улице Ninja 250R выглядит также, как и ZX6R! И уж точно, он выглядит гораздо лучше, чем половина 400-кубовых моделей середины 90-х. Исключением можно назвать только ZZR, но это совсем другая история.

Полное техническое перевооружение. 17-дюймовые колеса, внушительный 290-мм передний тормозной диск и система впрыска - главные отличительные черты «нового ниндзи». Двигатель претерпел массу изменений, инженеры вернулись к концепции "меньше пиковой мощности, больше крутящего момента". Клапана максимально облегчены, зазоры и ходы настроены на мгновенный отклик во всем диапазоне оборотов. На низких и средних оборотах 2-цилиндровый Ninja 250R "цепляет" уверенно и надежно. С нуля созданы новый блок цилиндров, камера сгорания, дизайн поршней и даже маслосъемных колец. Более того, с момента презентации мотоцикла на Миланском мотосалоне, двигатель был еще доработан. Так что к зиме "кава" приобрела окончательный вид и технические характеристики.
Полностью изменена система выхлопа. Теперь это "спортивно-туристический" набор 2-в-1, который венчает внушительных размеров полированый до блеска концевик. Фирменная подвеска Kawasaki UNI-TRAK, такая же, как у старших моделей, проверенная тремя годами успешной эксплуатации и обладающая пятью различными вариантами настройки, превосходит требования 250-кубового класса. 37-мм вилка может вызвать пару недовольных комментариев от особенно придирчивых журналистов, как мягкая. Оставим это на суд реальных пользователей мотоцикла.

Kawasaki Ninja 250R: Тест-драйв от Swissblog

Посмотрим, что пишут про этот мотоцикл на сайте motonews.ru, который с недавних пор сеет разумное, доброе и вечное в умах тех русскоязычных мотоциклистов и им сочувствующих, которые не только умеют читать, но и еще знакомы с интернетом.

Четырехтактная новинка с рабочим объемом двигателя 249куб.см о которой мы сообщали ранее, главным образом ориентирована на покупателя, который впервые приобретает мотоцикл. Фирменный звук этого маленького монстра можно услышать на 11 000 оборотах в минуту, и именно после этого ты понимаешь, что Ninja 250 R хоть и обладает небольшой мощностью — 33 лошадки, но он по-прежнему остается Ninja! Главный "конек" этого суперспортивного мотоцикла — городская езда — даже в пробках эта модель гарантирует пилоту комфорт и уверенность в маневрировании среди четырехколесных средств транспорта.
Там же в комментариях мы узнаем, что на новинку такой спрос и такие низкие квоты поставки в Россию, что всем не хватит. Сразу же представляется очередь в салоны Кавасаки, крики "вы тут не стояли" и "я с утра очередь занимал". :) В общем, интерес подогрет, на многих мотофорумах те, кто ни разу не ездил на мотоцикле, восхваляют этот аппарат. А почему? Потому что времена сейчас такие — вместо того, чтобы сделать что-то хорошее и качественное, можно сделать нечто, обернуть его в красивую обертку и убедить тысячи леммингов в том, что это круто. Говоря по-научному, провести ребрендинг и заняться формированием спроса, но суть от этого не меняется. А как же, кто откажется от НОВОГО ЯПОНСКОГО СПОРТИВНОГО МОТОЦИКЛА, который стоит всего 155 199 руб. в России? Ок, раз Yamaha YBR 125 был встречен покупателями довольно неплохо, хотя в основном из-за его цены, то может ждать новинок от Хонды? У них есть что предложить тоже, вот как рассекают в Индии на 100 кубовых Хондах, да еще и поют при этом. :)
Вернемся к нашему "суперспортивному мотоциклу" Ninja 250R. Вообще-то словосочетание Kawasaki Ninja ассоциируется со спортбайком только в Европе. В США и Канаде слово Ninja страшно опошлили — нинзями там становились и ZZR, и GPZ, а не только ZXR. Для иллюстрации приведу пример таких нинзей, чтобы все знали, какие суперспортивные маркировки следует ожидать в будущем.
Ninja 250R, он же EX250-J (его предшественник, продавался в США с 1986!!! года и назывался GPX-250)
Ninja 500R, он же GPZ 500 S
Ninja 650R, он же ER-6F
Рассмотрим 250 кубовую "новинку" как EX250-J. Последняя буква указывает на поколение гоночного снаряда и буква J находится далеко не в начале алфавита. :) Если кому интересно и нет проблем с английским языком, то более подробно можно прочитать про эволюцию EX250 тут. Интересен тот факт, что более старые модели немного мощней новинки. Официальная версия: это сделано для того, чтобы улучшить тягу в среднем диапазоне оборотов, на который приходится основное время поездки. Но с учетом того, как его пытаются впарить покупателю (да, тут в Европе он рекламируется абсолютно так же, как и в России — маленький, но НИНЗЯ) причина меньшей мощности в другом. Европейская категория водительского удостоверения А разбита на 3 подкатегории. А1 — до 125сс, А ограниченная — до 25 кВт и А неограниченная. Кроме кубиков там есть еще какое-то ограничение на отношение мощности к весу, но в данном случае это не важно. Важно то, что 33 лошадиных силы — это и есть чуть меньше 25 киловатт (делим 33 на 1.34). Таким образом Ninja 250R вписывается в категорию мототехники для тех, кому в силу возрасных ограничений неограниченную категорию А просто не откроют.
Выглядит это дитя маркетинга достаточно дешево и странно. Дешево в основном из-за приборной панели, которая очень похожа на приборку двухтактных 125 кубовых мотоциклов 1990 года выпуска. Спортивный пластик сочетается с высоким рулем. Подножки с резиновым покрытием. Бак на 17 литров. Все говорит о том, что предок этого мотоцикла был как минимум спорт-туристом. Тогда возникает вопрос: если это турист, то указатель уровня топлива можно было вывести на приборную панель? Если это спорт, то зачем ему бак на 17 литров с мотором 249сс?

Как Ninja 250R ездит рассказывать особо нечего. Ездит могучая нинзя не сильно резво, однако под дождем вполне может порадовать прокрутом заднего колеса. Когда я поделился этой радостью с приятелем, он нецензурно засомневался. Но на следующей тестовой поездке он тоже попал в такую же ситуацию на другом мотоцикле. В итоге в центре одного поворота в точке максимального наклона был обнаружен небольшой участок просевшего на 2-3 сантиметра асфальта, чего было достаточно для потери сцепления заднего колеса. Чего Ninja 250R нельзя простить — это то, что она выглядит как спортбайк, но стрелка тахометра с выжатым сцеплением сильно опаздывает за отворотом ручки газа, т.е. мотор раскручивается медленно — перегазовка с быстрым переключением вниз затягивается как минимум на время раскрутки мотора. Повторю еще раз — это не спортбайк и не "спортбайк для начинающих". Это чахлый по нынешним временам городской классик в спортивном обвесе. Назвать его спорт-туристом в наше время — значит оскорбить ZZR 1400! :) Тормозит Ninja 250R тоже не очень хорошо, для быстрого замедления приходится сильно давить на рукоятку тормоза, соответственно речь о какой-нибудь дозировке тормозного усилия не идет. Разумеется, я сравниваю тормозную систему с моделями ZXR, на которые Ninja 250R пытается быть похожа. И последнее — подвеска гораздо мягче, чем требуется для спортбайка, пусть даже с небольшим по объему мотором. Привставая на подножках, я на них попрыгал — ощущения приблизительно те же, что и на каком-нибудь эндуро — ход подвески ощутимо большой.
Все, больше ничего плохого вспомнить не могу. Финиш. Смотрите больше рекламы — это познавательно.

Kawasaki Ninja 250R: Обзор от Jcnews

К утратившей было уже популярность «четвертной» братии мотоциклов (с объёмом 250 куб. см), их ещё называют «чекушками», в одно мгновение вернулось внимание байкерской общественности. Причиной этому стало взбудоражившее умы многих байкеров появление спортивной модели разряда twin sport.

Облачённый в агрессивного вида обтекатели, этот мотоцикл привлекает приятным стилем с явным спортивным уклоном. Обзор новой модели Kawasaki Ninja 250R представляет японский независимый обозреватель, специалист по серийной мототехнике Асакура Кейсуке (Asakura Keisuke), который может рассказать о любом мотоцикле. Он любит не только водить мотоциклы, но и осматривать, ощупывать, словом, играть как с игрушкой. Он также уверен, что замена глушителя на более спортивный придаёт ещё большую скорость мотоциклу. В течение долгого времени Асакура Кейсуке отдавал предпочтение японским 4-цилиндровым байкам.
К настоящему времени почти все производители выпустили новые модели класса 250, но толчком к этому оживлению стал именно Ninja 250R с поистине легендарным мотором, начинающим свою историю с модели GPZ250R. Двухцилиндровый рядный двигатель DOHC 4 valve с водяным охлаждением имеет высокую степень доверия.
Производство мотоцикла налажено на заводе Kawasaki в Таиланде. Использование зарубежной дешёвой рабочей силы сыграло основную роль в снижении стоимости готового продукта, при этом качество исполнения осталось на японском уровне. «Братские» модели, Ninja 400R и KLX250, также собираются на заводе в Таиланде, и тоже могут похвастаться высокими производственными результатами. Таким образом, мы имеем дело с ходовыми качествами глобальной модели.
Первое, на что я обратил внимание сразу после запуска мотора – это малошумность его работы. В последнее время японские стандарты стали весьма жёсткими даже по сравнению с мировыми. С таким уровнем звука можно, не беспокоясь, проехать по жилому кварталу поздним вечером или ранним утром. Это правильная установка также с точки зрения заботы об окружающей среде.
Поскольку 250 –класс мотоциклов, на которых многие ездят ежедневно, скажем, на работу и учёбу, то всё так и должно быть. Если уж вы захотите слышать какой-то особенный выхлопной звук, можно просто заменить глушитель: Ninja 250R ну очень популярная модель мотоцикла, всяких различных «примочек», «прибамбасов» и тюнинговых запчастей к ней от других производителей хоть отбавляй. Что мешает подобрать и установить глушитель, что называется, под себя, и наслаждаться приятным для себя звуком выхлопа!
Сам я до сих пор предпочитал иметь под собой аппарат класса super sport с объёмом порядка 600 «кубиков», езжу на почти 10-летнем аппарате, который по своей спецификации имеет мощность больше 100 л.с., да и в плане движения имеет неоспоримые преимущества. Поэтому, сев на Ninja 250R, я конечно, сразу ощутил недостаток мощи. Однако, наматывая всё новые километры дорог, я начал приходить к пониманию: «В принципе, этого достаточно». Ехать впереди 4-колёсных транспортных средств можно, как говориться с запасом, на скоростной магистрали тоже без всякого стресса можно разгоняться до допустимой правилами скорости + ещё чуть-чуть. Очень весело на нём ехать, поднимая ручкой газа обороты двигателя. Комфортный крутящий момент чувствуется практически на всей шкале спидометра. Аппарат хорошо едет и на 5000 оборотах, но ещё лучше его разгон происходит, начиная с 7000 оборотов и выше – здесь-то и виден потенциал мотоцикла.

«Двойной» мотор Kawasaki традиционно считается высокооборотистым. Говоря о спортивной модели, обычно представляется мотоцикл с «мультицилиндровым» двигателем, но только не когда речь идёт о Kawasaki. Как и круизная модель W800, все мотоциклы последовательно оснащены мотором с коленвалом на 180 градусов, за исключением некоторых. Это показывает направленность на высокие обороты и высокую выходную мощность мотора. Не исключением является и Ninja 250R, который так и просит использовать высокие обороты. Это не говорит о слабой мощности, она легко поднимается с увеличением оборотов двигателя. Если вы хотите с ветерком прокатиться по извилистому загородному шоссе, то советую совершить это на порядка 10 000 оборотов в минуту. Это может показаться сложным на слух, но при выборе определённой передачи для поддержания определённой мощности двигателя, обычно используют именно высокие обороты, это естественно.
По части использования мощности мотоцикла, хочется затронуть тему движения на высокой скорости. По причине относительно высоко расположенного центра тяжести, управление происходит легко, и, несмотря на отсутствие тяжеловесной стабильности, поведение при прямолинейном движении очень хорошее. Мотоцикл отличается лёгкостью движения.
Ещё хочется напомнить об одной вещи, а именно, о ветровой защите на высоких скоростях. Мотоцикл оснащён очень солидным комплектом обтекателя, и я думал, что езда на высоких скоростях на нём будет лёгкой, но это оказалось не так. Сама по себе ветровая защита обтекателей неплохая, если лечь корпусом вперёд. Защита нижней части туловища тоже вполне соответствует. Практически в любой дождь можно ездить, не замочив ног.
Повороты совершаются легко. Управление в высшей степени свободное, поворачивает, как бабочка порхает. Так легко, что я почувствовал, как зря напрягался перед поворотом. Это явно говорит о характере, выработанном для новичка, который еще привык к управлению мотоциклом. Можно не напрягаться по поводу таких сложных нюансов, как поведение подвески, находящейся под тяжестью веса. С другой стороны, если навалиться на переднюю часть мотоцикла, то ездовые качества во время совершения поворота оставляют желать лучшего. Это, скорее всего, происходит из-за особенностей конструкции передней вилки, которая «не любит» слишком активные движения. Можно начать поворачивать после сброса газа, но если вы ещё немного подыграете отдачей передней вилки, то у вас непременно получится приятная езда с активными поворотами. Совершенно справедливо нужно сказать, что это зависит ещё и от изначально указываемой производителем и применяемой резины. Родная резина, как правило, рассчитана на длительный срок службы. Если же вы поставите более спортивную резину, то вполне возможно, вы почувствуете другие ощущения при езде.
Тормоза у мотоцикла работают очень сильно. Обратив на это внимание, я сжал ручку тормоза, и переднее колесо запросто заблокировалось. Правда, если так жёстко тормозить, то передняя вилка тут же ныряет вперёд и вниз. Поэтому вы не можете пользоваться только сильным передним тормозом. У меня возникало чувство, что подвеске было бы неплохо вести себя более спокойно, размеренно. Однако комфорт, благодаря такой мягкой подвеске, весьма неплохой. Довольно жёсткое сидение позволяет долго не чувствовать усталость, хотя с другой стороны, при длительной езде часть тела, непосредственно соприкасающаяся с этим сидением, начинает немного побаливать. Мотоциклом с жёстким сидением управлять легче, нежели со слишком мягким сидением.
Сидение на этом мотоцикле раздельное, для водителя и пассажира. Высота посадки сидения 775 мм соответствует усреднённому значению, и при довольно узкой ширине мотоцикла позиция для ног удобна в движении. Материал уплотнения сидения пассажира довольно толстый, при этом само сидение имеет некоторое снижение в своей задней части, поэтому совершать длительную поездку вдвоём весьма неудобно. Хотя в экстренных случаях можно периодически меняться местами по мере усталости пассажира.
Сидение пассажира фиксируется замком, который можно открывать и закрывать ключом зажигания. Под сидением имеется довольно узкое пространство, в которое могут поместиться документы, инструменты, необходимые в дороге, плюс ещё какая-нибудь мелочь. Шлем можно зафиксировать к специально приспособленной проушине, и закрыть место фиксации на замок.
Несущей конструкцией является диагональная рама. Фары очень яркие, с ними удобно ездить ночью. Передний обтекатель имеет превосходные аэродинамические качества. На молодцеватого вида передней маске установлена двойная фара, свет которой позволяет хорошо видеть дорогу во время ночных передвижений.

Руль на мотоцикле имеет конструктивное разделение на левую и правую части. Обе части установлены в верхней части кокпита, и позволяют райдеру держаться в седле прямо и расслабленно.На правой стороне руля всё довольно просто. Здесь присутствуют только кнопка запуска стартера и остановки двигателя. Главный тормозной цилиндр не имеет функции регулировки посредством положения воздействующей ручки.На левой стороне руля расположены кнопка переключения света фары ближний/дальний, кнопка нажимного действия указателя сигналов поворота, кнопка клаксона. Хотелось бы добавить ещё кнопку аварийных световых сигналов и переходную кнопку для мигания дальним светом.
Зеркала заднего вида сделаны пятиугольной формы. Они обладают хорошей прочностью и сохраняют ясность отображения даже при высокой скорости передвижения, и хорошей степенью видимости.
Здесь я обратил внимание на подсветку панели приборов. На Ninja 250R она имеет белый цвет. То что она светлая, это хорошо, но из-за неравномерного распределения яркости света возможно образование своего рода тёмных пятен на всей поверхности. Хотелось бы пожелать исправить недоработку. Не мешало бы также добавить на панель приборов часы, их почему-то нет. Панель приборов представляет собой сочетание из трёх основных аналоговых шкал. В середине находится спидометр, разграниченный до отметки 200 км/ч, слева – тахометр, а справа – термометр, показывающий температуру охлаждающей жидкости. Лицевая сторона панели приборов окрашена в белый цвет, придающий внешнему облику спортивность. На шкале температуры охлаждающей жидкости, кроме того, присутствуют сигнальные лампочки, инфорующие об уровне топлива в баке и впрыске топлива.
К передней части глушителя встроена обходная труба. Из-за взаимной интервенции попеременно выделяющихся из левого и правого цилиндров отработанных выхлопных газов, такая конструкция даёт более эффективный выхлоп и более равномерное заполнение отработанных газов, контролируя, таким образом, входную мощность мотора.
Выхлопная система сконструирована по принципу два в одном. Непосредственно шумопонижающая часть глушителя находится с правой стороны мотоцикла, выражая спортивный вид. И в коллекторной части, и в шумопонижающей части глушителя, присутствует сотовый катализатор, который позволяет выхлопам находиться в пределах установленной нормы загрязнения, и в то же время минимизирует потерю мощности мотора.
Передняя тормозная система представляет собой сочетания лепесткового тормозного диска с большим диаметром 290 мм и 2-поршневым тормозным суппортом. Эта система позволяет ощущать надёжность и стабильность работы системы. Переднее колесо установлено размером 17хМТ2.75. Задняя тормозная система также включает в себя лепестковый тормозной диск диаметром 220 мм, с таким же тормозным 2-поршневым суппортом, что и на переднем колесе. Заднее колесо имеет размер 17хМТ3.50. Задний несущий рычаг представляет собой полую трубу с прямоугольным сечением размером 60х30 мм. Имея высокую степень жёсткости, он помогает поддерживать оптимальный жёсткостный баланс всей конструкции мотоцикла.
Для такого мотоцикла, наличие бензобака объёмом 17 литров вполне достаточно. Расход топлива для него однозначно будет не больше 4 л/100 км, поэтому на этом мотоцикле можно без остановки проделать путь в 400 км.
Хвостовая часть мотоцикла узкая, её линии чётко очерчены и оставляют впечатление лёгкости формы. Линзы задних поворотных огней в стандартном исполнении сделаны прозрачными.
Ninja 250R уже заявлен, как новая модель 2013 года. Наверняка огрехи действующей модели будут исправлены, и машина будет подготовлена для жизни. При этом нужно признать, что действующая модель имеет свою привлекательность, которую трудно не оценить. Восхитительный мотор и лёгкое, проворное управление притягивают к себе многих байкеров, и многие согласятся с тем, что это именно та модель, которая вызвала настоящий бум «чекушек». Ninja 250R, несомненно, является эпохальной машиной среднего класса мотоциклов.

V G F T O
тест драйв Kawasaki Ninja 250R
Добавлено: 4-08-2016, 03:50
0
2 909

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх