Тест-драйв мотоцикла Kawasaki VN400 Vulcan

Тест-драйв мотоцикла Kawasaki VN400 Vulcan от Моторевю и Мотодрайв.

Kawasaki VN400 Vulcan: Тест-драйв от Мотодрайв


Много веков назад, в те времена, когда Америка была terra incognita, а о политкорректности никто и не думал, на тысячи километров простиралась великая Римская Империя, государство, подмявшее по себя Европу, добрый кусок Африки и часть Азии.
В то время римляне верили в бессмертных богов и Цезаря, посвящая им свои великие победы и завоевания. Со “светлым ликом” Цезаря все более-менее ясно, а вот во всем многообразии римских богов и богинь можно запросто ногу сломать, поэтому из этой насыщенной компании выделим одного из приближенных к верховному божеству Юпитеру, бога Вулкана.

Римский бог разрушительного огня, покровитель кузнечного дела и металлургии, он олицетворял суровую мощь огненной стихии… Со временем о подавляющем большинстве богов забыли, но не о Вулкане. Тысячелетие спустя его имя дали одной из наиболее успешных и известных серий мотоциклов Vulcan от Kawasaki.
Как по мне, имя — очень удачное решение создателей, ведь Vulcan звучит значительно весомее, нежели безликая буквенная абракадабра в названии “великого и ужасного” H.-D.
Для вулканологов-любителей Kawasaki предлагает широчайшую гамму байков, вплоть до исполина с двухлитровым мотором. Тем не менее, обладание олицетворением древнего божества — дело недешевое и доступно далеко не каждому смертному.
К счастью, японцы не забыли о небогатых поклонниках своего творчества и ввели в производственную программу модель о четырехстах кубах. В наши руки попал Kawasaki Vulcan 400 1999 года выпуска.
Погожим летним днем младший Vulcan встретил нас сверкающими хромом боками. Вишневый мотоцикл оказался совсем не мал, а его вид с полной серьезностью намекал на то, что перед нами не мальчик, но муж, несмотря на моторчик в четыреста кубов.
Конструктивно байк представляет собой “старую-добрую-вечную” классику: V-образный двухцилиндровый двигатель установлен в стальную дуплексную раму, выкрашенную в черный цвет. Силовой агрегат объемом 399 см3 оснащен верхними распредвалами и имеет воздушное охлаждение.
Звук, доносящийся из двух хромированных выхлопных труб, солиден, и не дает владельцу повода комплексовать по поводу кубатуры мотоцикла. Более того, раз усевшись на мягкое сиденье (расположенное всего в 705-ти миллиметрах от земли), чувствуешь себя, как в любимом кресле. В соответствии с канонами жанра, подножки вынесены вперед, но не экстремально. Как раз настолько, чтобы посадка была приятно расслабленной. На этом мотоцикле можно играючи проехать не одну сотню километров, если только вас не напрягает размеренная езда (хотя потенциального владельца чоппера наверняка не должна напрягать).
Ездить неразмеренно, скорее всего, не выйдет, и это является уже результатом установки малокубатурного двигателя во “взрослую” ходовую. Все-таки, мощность в 33 л.с. нельзя назвать оптимальной для мотоцикла сухой массой 234 кг. Она лишь достаточна. Зато двигатель отличается приятной моментной характеристикой, что вкупе с низким центром тяжести позволяет управляться с нелегкой машиной водителю любой комплекции и квалификации. На большой дороге байк также ведет себя очень надежно и предсказуемо: 1605 мм базы придают уверенности в движении по прямой.

Приборная панель состоит из одного спидометра, установленного на баке. Смотреть на него резона нет — максималка не превышает 150-ти км/ч, да и удовольствия от езды на такой скорости не получаешь. Гораздо приятнее неспешно курсировать по улицам вечернего города, наслаждаясь окружающими красотами. Правда, настроение может быть подпорчено подвеской, очень уж “неровно дышащей” к особенностям дорожного покрытия. И если вилка еще пытается отрабатывать мелкие и средние неровности, то задняя подвеска а-ля hardtail не только выглядит жесткой, но и вовсю работает, как неподрессоренная, не упуская случая взболтнуть внутренности водителя и пассажира.
Напоследок о тормозных механизмах. На этом Vulcan они представлены 300 миллиметровым диском с двухпоршневым суппортом спереди и 180-ти миллиметровым барабанным тормозом сзади. Тормоза неплохи, но при торможении с больших скоростей задним тормозом пренебрегать не следует. Все-таки машина тяжелая, а 21-дюймовое переднее колесо с шириной покрышки 90 мм не обеспечивает должного пятна контакта при торможении.
Kawasaki Vulcan 400 — хороший выбор для поклонника чопперов, не обремененного лишними килобаксами. Некоторая неадекватность возможностей подвесок нашим реалиям с лихвой компенсируется хорошей общей эргономикой и просто образцовым сиденьем. Двигатель можно назвать достаточным для этого байка, его тяговая характеристика хороша, так что он должен понравиться водителям со спокойным стилем вождения. Самое же главное его преимущество — это высокая надежность и доступность.

Kawasaki VN400 Vulcan: Тест-драйв от Моторевю

Не было в России времен, когда бы так вольготно жилось приверженцам двухколесного транспорта!
Не верите? Тогда попробуйте вспомнить, когда мы могли себе позволить мотоцикл как роскошь, как удовольствие? То-то же! Средством передвижения он был, тружеником. А теперь что? Ассортимент мототехники увеличивается с каждым годом, и выбрать аппарат по душе и возможностям все сложнее.

Не секрет, что при нынешнем товарном изобилии мотоциклы, классифицированные как чоппер, приобрели наибольшую популярность. Об этом можно спорить, но статистика неумолима: в то время, как представители остальных классов только входят в моду, мотоциклов в американском стиле покупается значительно больше, чем, скажем, эндуро или спортбайков.
Известно, что все модное стоит дорого и, выбирая «чего попроще», мы решили ограничиться парочкой чопперов класса 400 см3. В результате очередной попытки подробнее разглядеть и поближе познакомиться в руки попали два симпатичных толстячка: Suzuki Desperado 400 и Kawasaki Vulcan Classic 400. Оба в японском формате, можно сказать — половинки взрослых «восьмисоток».
Сияя обилием хрома, перекатываясь на пухлых колесиках, важно раздувая щеки бензобаков, прижавшись к теплому асфальту пузом, оба пафосных малыша всем своим видом изъявляли готовность проявить себя в деле. Дорога манит, я не стал долго раздумывать: в седло и в путь. Как-то само собой решилось взять сразу оба мотоцикла: их удобно сравнивать, да и веселей вместе.
Лето, суббота, вечерний город скинул с себя полуденный зной, асфальтовый жар вместе с дачниками покинул просторы набережных и бульваров. Маленькое путешествие начинается. До чего же приятно бывает просто колесить по опустевшим улицам и проспектам, не торопясь, не напрягаясь в пробках, наслаждаясь спокойствием уставшего города… Похоже, время и транспорт выбраны удачно!
Увлекшись созерцанием очаровательной спутницы, оседлавшей второй мотоцикл, не сразу понял, какой звереныш достался мне, оказалось, Vulcan. Похоже, с именем накладочка вышла, таких маленьких вулканов не бывает, да и характер малыша более чем спокойный. Конечно, он пытался произвести впечатление, отважно рычал, надсадно пыхал своими 200-граммовыми цилиндрами, звучал! Но не ехал. То есть, безусловно, двигался для своей мощности весьма прытко, но звучать и выглядеть старался явно на пару стаканов больше. Пижон, однако!
Замаскированная под жесткую, задняя подвеска и не собиралась мягко оберегать пилота от неровностей, с завидным постоянством оправдывая свой вид, взбрыкивая на каждой трещине в асфальте. Передок вел себя не в пример послушнее, пытаясь проглатывать мелкие неровности, пасуя только перед откровенными колдобинами и трамвайными путями. «Паркетный» Vulcan расстроил и мизерным дорожным просветом: того гляди снесешь картер двигателя на очередной ремонтируемой дороге. Впрочем, есть у низкой компоновки и преимущество — низкий центр тяжести. В результате мотоцикл очень послушен при маневрах, особенно на маленькой скорости. Даже нешуточные 230 кг этого монстрика воспринимаются не так весомо. В то же время растянутый и как бы прижатый к дороге Vulcan просто не умеет поворачивать с наклоном. Низкие подножки начинают истошно верещать, соприкасаясь с асфальтом, да и многие другие детали мотоцикла пытаются оставить автограф на неровностях московских улиц.
Одно радует, что не тянет за рулем Kawasaki на такие экстримы. Зато для неспешного фланирования — аппарат то, что надо. Постепенно свыкаюсь с характером испытуемого, начинаю думать и ехать в его стиле: размеренно, плавно, без погонь и торможений «в дым». Есть и в таком катании свое удовольствие — успеваешь увидеть все вокруг, обратить внимание на интерес окружающих. И, гордо приосанившись, неспешно чопперишь себе дальше.
На удивление достойно работает архаичный по конструкции, но надежный по сути барабанный задний тормоз с механическим приводом. Конечно, ход педали великоват, зато усилие мало и легко дозируется даже маленькой женской ножкой. Передний дисковый тормоз отрабатывает на все 100, может, только усилие на ручке великовато. Впрочем, даже девушка не жаловалась: или девушки нынче такие пошли, или мои претензии завышены?
Кстати, о девушках: наблюдая со стороны за участницей теста, обратил внимание, что за все время поездки на «Вулкане» она почти не шевелилась за рулем.
То же заметил и за собой: удобная посадка в мягком седле достойно скрашивала неудобства короткоходных подвесок. А про посадку девушка даже не заикнулась. Похоже, Vulcan удобен для водителей любого роста.
Увлекшись впечатлениями от мотоцикла, не сразу заметил, что Suzuki все чаще оказывается впереди. То ли это темперамент наездницы, то ли пикантный вид девушки на чоппере, но факт остается фактом: в разгоне Desperado явно легче. Секрет оказался прост: при абсолютно одинаковых мощностных показателях Suzuki почти на 30 кг легче, а мотор, несмотря на конструктивную схожесть с «кавасачьим» более короткоходный и оборотистый.
Парадокс: явно более тяговитый мотор «Вулкана», достигающий максимальной тяги на меньших оборотах (4500 об/мин), проигрывал на разгоне «сузучьей» «жужжалке». Где это видано, чтобы максимальный момент у V-образной «четырехсотки» был аж при 6000 об/мин, с режимом максимальной мощности при 7500 об/мин? В результате совсем не чопперный характер и меньший вес позволял Suzuki вырываться вперед, и только одновременные заезды на фиксированной передаче расставили все по своим местам. Vulcan, сердито пыхая, уезжал с минимальных оборотов, и только спустя секунду-другую, нервно повизгивая перекрученным двигателем, его догонял «Десперадо», обгонял и довольно уверенно сохранял лидерство почти до максимальной скорости. К слову, «максималка» у обоих оказалась невелика, не более 150 км/ч. Спидометры при этом показывали внушительные 165–170 км/ч.
Нельзя не отметить, что уже при 120 км/ч желание дальнейшего разгона улетучивается вместе с ощущением комфорта. Да и моторчики явно не жалуют такие режимы. После вынужденных «прохватов» они долго «ворчат», пощелкивая и потрескивая остывающими внутренностями: высокие скорости — не их стихия.
Вдоволь налюбовавшись видами Москвы и участницы теста, приходится покинуть мягкое седло «Вулкана», сменить его на красивое, но аскетичное от Suzuki. Первое впечатление как от спортбайка: строгое профилированное сиденье жестковато, лишнего места нет. Но похоже оно и ни к чему, сел как приклеился, очень удобно. Эргономика не сильно отличается от Kawasaki, все рычаги управления столь же доступны, разве что руль несколько ниже, и от этого посадка кажется более динамичной. Возможно, это одна из причин резвости мотоцикла, субъективно влияющая на стиль езды.

Переход от Vulcan к Desperado слегка обострил впечатления, различие характеров стало заметнее. Подвески Suzuki работают с точностью до наоборот: задняя достойно проглатывает почти все неровности, зато передняя перевернутая (на чоппере!) вилка старательно передает настроение-состояние дорожного покрытия в мозг пилота через руки и шею. Обидно, что при этом нет никаких настроек, разве что можно попробовать залить в перья жидкость меньшей вязкости.
Поразили тормоза. Очень чуткий передний тормоз вкупе с перевернутой вилкой создает весьма нервный альянс. Для чоппера такая эффективность и чувствительность противопоказаны: слишком уж легко блокируется переднее колесо, можно и «поскользнуться».
Мотор оказался еще более оборотистым, чем представлялось со стороны — порой только отсутствие тахометра останавливало от спортбайковской раскрутки. Двигатель охотно набирает обороты с характерным «сузучьим» подвизгиванием до пронзительной ноты, полный шок! А как же стиль? Где характерный подхват с низов? Похоже, в головах конструкторов на момент разработки засела идея создания как минимум спорт-туриста. Иначе чем объяснить такое несоответствие двигателя и шасси? Привыкаешь ко всему, но носиться на чоппере, нервно перещелкивая передачи, — нонсенс.
При ближайшем рассмотрении такое несогласование — не единственное отступление от стиля. У мотоцикла литые колеса, жесткая, по меркам стиля, ходовая часть, посадка с заметным наклоном вперед. Возникает естественный вопрос: а не переборщили конструкторы с прогрессивными решениями? Слишком бойкий получился чопперенок, молодежный.
Подводя итог недолгому знакомству, замечу, что оба мотоцикла явно не претендуют на скромность, они «пижоны» еще в большей степени, чем их крупные собратья. И хотя их возможности не столь серьезны, они очень достойно и привлекательно выглядят на дороге. И пусть для кого-то они станут этапом пути, кто-то влюбится в них надолго. Каждому достанется свое море удовольствия от созерцания, обладания и маленьких путешествий на пафосных городских пижонах.
При внешней схожести мотоциклы оказались совсем разными по характеру и поведению, продемонстрировав ориентацию на потребителей с разным темпераментом. Главное, что их роднит, — соответствие цены качеству, а точнее, количеству мотоцикла за скромные деньги. Стиль и пафос при разумных затратах.
Тест-драйв мотоцикла Kawasaki VN400 Vulcan от Моторевю и Мотодрайв.

V G F T O
тест драйв Kawasaki VN400 Vulcan
Добавлено: 4-08-2016, 16:32
0
3 148

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх