Тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-03

Тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-03 от Мото, Мотодрайв.

Yamaha MT-03: Тест-драйв от журнала Мото


Усевшись на сиденье (805-мм по высоте), я непроизвольно наклонился вперед: такая поза водителя соответствует наружности байка. Но прямой руль и короткий маленький бензобак (его вместимость - 15 л) вынудили выпрямиться и сесть так, как гонщики Supermoto. Не ожидал, но даже с моим высоким ростом будет удобно ехать все 160 километров пробега по Коста-Брава. Подножки установлены достаточно высоко, чтобы в поворотах не чиркать ими по асфальту. Клиренс в наклонах, сказал бы, безграничен: скорее ботинки коснутся земли, чем Yamaha. Так как сиденье сдвинуто вперед, свой вес легко использовать, чтобы максимально оптимизировать распределение масс. Плоская фара увенчана невероятно компактной приборной панелью, но в ней почти все необходимое: аналоговый тахометр и маленький вытянутый жидкокристаллический экран, на него выводятся показатели скорости, общего пробега, здесь же двойной счетчик пробега и часы. Датчик температуры я не нашел. Странно для мотоцикла с мотором жидкостного охлаждения.

У МТ-03 тот же 5-скоростной 660-кубовый 4-клапанный движок с жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива, что и у ХТ660. Такой же, кстати говоря, на последней версии Aprilia Pegaso. Эта дорожная версия, к моему удивлению, - менее радикальное решение для сектора уличных синглов, чем уникальная Yamaha. Благодаря катализатору, расположенному в единственном глушителе под сиденьем (хитроумная стилистическая задумка: с виду-то глушителей два, и на обоих кожухи, защищающие ноги пассажира), мотоцикл "выполняет требования" Евро-2 по шумности и выхлопу. В будущем, заверили конструкторы Yamaha, выхлоп будет легко "очистить" до более жестких норм Евро-3 (они вступят в силу в 2007 году). Я так думаю, что "дополнительную очистку" не ввели сразу потому, чтобы не "присадить" его теххарактеристики - хотят ошеломить покупателей, пока есть время, максимальными показателями крутящего момента. А времени должно хватить: модель поступит в продажу уже сейчас, в начале сезона.А теперь попробую удивить - как удивился и я. Здесь большой 5,9-литровый корпус воздушного фильтра, перенастроенная система электронного впрыска топлива Nippondenso с одной форсункой. Мотор выдает 45 л.с. на валу при 6000 об/мин. Размерность двигателя 100 х 84 мм, газораспределение одним распредвалом с цепным приводом. Нет, в этом как раз нет ничего странного. Удивительно то, что развивает он на 3 л.с. меньше, чем этот же мотор на ХТ660Х (а также на 5 л.с. меньше, чем Pegaso!). И на 3% здесь меньший крутящий момент - 56,2 Н.м на 5250 об/мин (на 5% ниже, чем у Aprilia). У какого-нибудь владельца R1 в распоряжении раза в два больше уже на холостых.

Но для части мотоциклов, а для МТ-03 особенно, важен не столько потенциал, сколько то, как ты им распорядишься. И потом, у менее мощного байка гораздо больший потенциал на дороге (не путать с треком!), чем у любого из сопоставимых с ним соперников. Выскажусь яснее: для лихих покатушек по побережью Коста-Брава я взял бы именно МТ-03, а не R1. При создании этой модели ключевой задачей ставили снизить общее передаточное отношение, для чего добавили еще два зубца на заднюю звездочку. Что заметно увеличило ускорение на любых оборотах. Правда, пришлось пожертвовать "максималкой". Поэтому-то, когда стрелка тахометра достигала отметки 7000 об/мин, я смог выжать на прямой лишь 185 км/ч (засечку скорости провели по внешнему прибору - на 164 км/ч штатный цифровой спидометр ушел в красную зону).Ну и что с того? Стритрод покупают не для того, чтобы мотаться по хайвею из Парижа в Рим. МТ-03 еще каким молодцом проявил себя на "домашнем поле" - родной трассе "Каталония". Да, на динамометрическом стенде МТ-03 демонстрирует значения мощности и крутящего момента меньшие, чем конкуренты, но зато у него шире диапазон и того и другого. А значит, и лучше технические характеристики на дороге, а именно здесь это играет наиболее важную для такого рода аппаратов роль. Он "бежит" одинаково во всем диапазоне, вплоть до 6000 об/мин (140 км/ч) так долго и так быстро, как только захочет и сможет пилот.

Yamaha MT-03: Тест-драйв от журнала Мотодрайв

Поголовная гонка производителей мототехники за мощностью и запредельными показателями постепенно отодвигает на второй план все другие ценности, заставляя забыть о том, что радоваться жизни можно тихо.
А ведь и вправду можно! Стоит лишь выкинуть из головы блажь о скоростях за 300 и вспомнить, что где-то неподалеку есть чудная дорога с парой-тройкой веселых поворотов.

Легкость, маневренность, готовность нырнуть в поворот любой крутизны по первому требованию, плюс моментальный отклик на работу с ручкой газа. Вот лишь краткий список требований к мотоциклу, способному доставить истинное удовольствие от прохождения поворотов.
К счастью, производители периодически внимают мольбам той части потребителей, которые не относят себя к адреналиновым маньякам, предпочитая сумасшедшему угару познание себя и техники в более техничных условиях.
Yamaha MT-03 — как раз для таких гурманов. Более того, новинка японского производителя претендует не только на лидерство в классе фан-машин, но и, собственно, является представителем нового класса дорожных мотоциклов.
Серия МТ от Yamaha изначально позиционировалась производителем, как гамма внеклассовых машин, схожих стилистически, однако различных концептуально. Объединяет их соответствие фирменному принципу Максимум удовольствия в единицу времени, а также необычный, подчас противоречивый подход к проектированию. Таким был не то чоппер, не то стрит МТ-01, таким является и МТ-03.
Правда с новинкой все несколько сложнее. Создавая мотоцикл, конструкторы попытались соединить нечто невообразимое: короткую базу, присущую стритфайтерам, максимально отзывчивый и тяговитый двигатель внедорожника, управляемость и непередаваемое удовольствие от вождения супермотарда. Амбициозно, смело, но не подкачает ли исполнение?
Во главе угла конструкторы поставили маневренность мотоцикла. Рецепт эталонной маневренности и управляемости известен давно: компактная база и развесовка с акцентом на переднее колесо. Для того, чтобы достичь этого, конструкторы сконцентрировались на предельно плотной компоновке всех узлов. Решение задачи привело к появлению некоторых необычных решений, интересных как с эстетической, так и технической точек зрения.
Как следует покумекав, дизайнеры во главе с Оливером Гриллом пришли к выводу, что первоначальной концепции идеально будет соответствовать 660-кубовый силовой агрегат, устанавливаемый на многоцелевой XT 660 X/R (а также MZ Baghira). Одноцилиндровый силовой агрегат с четырехклапанной головкой цилиндров и электронным впрыском топлива не поражает воображение мощностью — всего-то 45 л.с. Его конек — крутящий момент. Благодаря большому ходу поршня (84 мм при диаметре 100 мм) силовой агрегат выдает 56,2 Нм. При сухой массе мотоцикла 174,5 кг, динамика у него должна быть на уровне. Но не только тяговые характеристики побудили конструкторов сделать выбор в его пользу. Значительно важнее его компактные размеры, которые в итоге позволили компоновать агрегаты так, как было угодно дизайнерам. Малая длина и ширина позволила сместить силовой агрегат в раме максимально вперед. Более того, нашлось место и для установленного справа от двигателя моноамортизатора. Это решение не только модное (достаточно вспомнить хотя бы недавнюю новинку из стана конкурентов Kawasaki ER-6n/f), но и функциональное, так как теперь амортизатор находится предельно близко к центру масс, опираясь одно своей частью на переднюю трубу рамы, а задней, соответственно, на маятник. Глядя на компактный стрит-байк МТ-03, аналогии с Fazer’ом напрашиваются сами собой. Вот только, по словам самих же создателей, “МТ-шка” живее во всех отношениях. И дело даже не столько в том, что благодаря отменной тяге, МТ-03 резво реагирует на работу газом с самых низких оборотов, сколько в отличной атмосфере, которую создает басовитый рык одностволки, доносящийся из пары рупорообразных глушителей, одинаково мощный и глубокий на любых оборотах. Владельцам Fazer есть чему позавидовать: на низких оборотах звука их мотора просто не слышно, на высоких же окрестности оглушает классический визг рядной четверки.

Хорошей управляемости не может быть без жесткого шасси. Компания заявляет, что жесткость стальной трубчатой рамы Yamaha MT-03 находится на уровне и достойна байка, предназначенного для слалома. Благодаря компактной раме алюминиевый маятник удалось сделать длинным, при этом длина базы — в лучших традициях класса “суперспорт” — 1420 мм. Вилка на мотоцикле установлена традиционная, не перевернутая. Как и моноамортизатор, телескопическая вилка не может похвастать большим количеством регулировок, однако заводские настройки, по словам испытателей, должны понравиться водителям со спортивной жилкой. Тормозная динамика обеспечивается парой 298- ти миллиметровых дисков Brembo спереди и 245-ти миллиметровым тормозом сзади.
Противникам эмбриональной посадки МТ-03 понравится однозначно. Посадка акцентированно прямая, чем-то близкая к эндурной. Широкий руль (защита рук и рычагов на нем была бы очень уместна) и комфортные 805 мм высоты по седлу делают посадку на мотоцикле не напрягающей, но в тоже время собранной и агрессивной. Как раз такой, какая нужна при атаке поворотов!
Дизайн мотоцикла выполнен стиле, присущем серии МТ: раструбы глушителей, максимум механических деталей на виду и никакого пластика. Мотоцикл как будто готовится к прыжку. Эффект, достигнутый благодаря концентрации агрегатов вокруг двигателя. Его ареал обитания очевиден — это бетонные джунгли современного города, для успешного выживания в которых у него все есть. И яркая внешность, и пламенный мотор, и солидный дорожный просвет величиной 200 мм. Из близких соперников на память приходит только Kawa ER-6n/f, хотя и с большой натяжкой.
О том, насколько инженерам Yamaha удалось воплотить план скрестить супермотард и стрит, пока можно только гадать. Тем интереснее ожидать появления новинки в Украине, тем более что аббревиатура “МТ” так близко сердцу отечественного мотоциклиста.

V G F T O
тест драйв YamaYamaha MT-03ha
Добавлено: 7-08-2016, 22:11
0
3 864

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх