Квадроцикл из Оки

Квадроцикл из Оки
На фотографии квадроцикл, сделанный из автомобиля Ока, autosam.expert-club.com
Выбор двигателя
Одной из самых важных частей, которая будет определять мощность транспортного средства и область его применения – это двигатель, который Вы будете использовать при сборке. Вариантов здесь всего два – это двигатели старых выпусков автомобилей или поздние выпуски Оки. Первые – это двигатели мощностью 35 лошадиных сил, с двумя цилиндрами, карбюраторного типа. Второй – это трехцилиндровый инжекторный двигатель, у которого мощность 53 лошадиных силы.
Рама
Основой любого квадроцикла служит рама, которую необходимо изготовить из прямоугольного профиля или труб. При сварке рамы необходимо сначала изготавливать силовые элементы, остальное приваривается по мере сборки. Необходимо помнить, что от качества выполненной работы во многом зависит безопасность эксплуатации будущего транспортного средства, а значит, от качества рамы непосредственно зависит жизнь и здоровье владельца. Именно по этой причине настоятельно рекомендуется самостоятельно браться за изготовление рамы только при наличии опыта работы со сваркой, в противном случае лучше обратиться к специалистам.
Трансмиссия
Следующим шагом будет установка трансмиссии, которую можно скомпоновать из агрегатов моделей ВАЗ. Из-за продольного расположения двигателя валы направляются из КПП непосредственно на передний и задний мосты.
Рулевое управление
Перед тем как начать собирать собственный квадроцикл необходимо заранее определиться с рулевым управлением. Рулевое управление может быть двух типов – мотициклетного (от любого старого мотоцикла) или автомобильного – с рулевыми тягами, без рулевого механизма. В качестве межколёсных редуктороов используются редукторы от ВАЗа с пересобранном виде, для которых не устанавливается дифферециал. Немаловажной деталью является глушитель, который также можно изготовить самостоятельно. Обычно устанавливается резонатор – прямоточный двухсекционный глушитель. Для приборного щитка используются все необходимые элементы Оки.
Подвеска
На самодельные квадроциклы обычно устанавливается зависимая подвеска, минусом которой будет необходимость большего ухода в сравнении с независимой. Особое внимание стоит уделить тормозной системе, которую настоятельно рекомендуется приобрести отдельно, а не использовать тормоза автомобиля с большим пробегом. Последним этапом будет установка фар и колёс. В этом вопросе все полностью зависит от пожеланий будущего хозяина и условий, в которых будет использоваться квадроцикл. Колеса можно взять от Оки, ВАЗа, Нивы и других автомобилей, а фары лучше всего использовать противотуманные – чтоб сохранялся функционал в любых погодных условиях.
Кузов и внешний вид
Стоит отдельно обратить внимание на кузов квадроцикла – просто для того, чтобы четырёхколёсного зверя было не стыдно показать соседям. В этом плане каждый мастер проявляет фантазию и находчивость, главное – прикрыть необходимые элементы квадроцикла.
Качество и внешний вид получившегося квадроцикла будет полностью зависеть от опыта человека, который будет проводить работу, качество материала, используемого в строительстве, а также находчивости и смекалке, без которой не возможен ни один творческий процесс. К особенностям квадроцикла, выполненного на основе Оки можно отнести его габариты: ширина около 1560 мм, база – 1600 мм, высота по рулю составляет 1300 мм, а по селу – 900, масса варьируется от 300 о 400 килограмм. Параметры могут незначительно меняться в зависимости от используемых запчастей.

