Yamaha V-max 1200
Информация по мотоциклу Yamaha V-max 1200
Модель легендарного дрэгстера Yamaha V-max 1200 появилась в 1985 году. За основу был взят V-образный 4-цилиндровый двигатель от туристической модели Yamaha XVZ1200 Venture. В практически неизменном виде модель просуществовала до 2007 года, после чего ее заменила обновленная - Yamaha VMAX 1700, которая была уже совершенно другим мотоциклом, не имеющим ничего общего со своим старшим предком.
Легендарность и мировое признание Yamaha V-max 1200 было обусловлено тем, что до появления этой модели не было ни одного серийного мотоцикла данной компоновки и стиля с мощностью двигателя до 145 л.с. - при том, что модель была далека от спортивных мотоциклов и представляла собой по сути круизер. Именно выдающиеся динамические характеристики сделали V-max 1200 очень успешным мотоциклом буквально с самого начала серийного производства - модель сразу же получила титул "Мотоцикл года" от Cycle Guide. Однако большинство критиков отметило не очень хорошую управляемость и слишком мягкие подвески.
Главной особенностью Yamaha V-max 1200 является V-образный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1198 куб.см., выдающий от 98 до 145 л.с. мощности (в зависимости от модификации) и от 100 до 124 Нм крутящего момента. Кроме того, визитной карточкой мотоцикла стала система V-Boost, которая повышала мощность двигателя вплоть до 40% от номинальной мощности. Принцип работы данной системы заключался в следующем: после 6000 об/мин во впускном коллекторе открывались дополнительные дроссельные заслонки между 1 и 2, 3 и 4 цилиндрами.
Из других особенностей мотоцикла можно выделить стальную раму, 5-ступенчатую КПП, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора, колеса на 18' и 15', дисковые тормоза, карданный привод, топливный бак на 15 л и 280 кг снаряженной массы.
Основные конкуренты Yamaha V-max 1200 в классе:
- Honda X4
Модификации
Для рынков разных стран и в разное время поставлялись различные модификации мотоцикла Yamaha V-max 1200.
Модель двигателя | Год выпуска | Страна поставки | Мощность | Крутящий момент | Изменения |
1FK | 1985 | США | 145 л.с. | 124 Нм | карбюратор 35 мм, есть V-boost, спидометр в милях |
1JH | 1985 | США | 145 л.с. | 124 Нм | контроль выбросов, изменения в работе карбюраторов и распредвала |
1GR | 1985-1986 | Канада | 145 л.с. | 124 Нм | карбюратор 35 мм, есть V-boost, спидометр в км/ч |
1UT | 1986 | США | 145 л.с. | 124 Нм | незначительные изменения по сравнению с 1FK |
1UR | 1986 | США | 143 л.с. | 120 Нм | незначительные изменения по сравнению с 1JH |
2EN | 1987-1990 | Европа | 122 л.с. | 102 Нм | карбюратор 35 мм, нет V-boost, спидометр в км/ч, есть выключатель света, изменена главная передача |
2WE | 1987-1990 | США | 145 л.с. | 124 Нм | карбюратор 35 мм, незначительные изменения по сравнению с 1UT |
2WF | 1987-1990 | США | 140 л.с. | 120 Нм | карбюратор 35 мм, незначительные изменения по сравнению с 1JH |
2LT | 1987-1992 | Канада | 145 л.с. | 124 Нм | карбюратор 35 мм, незначительные изменения по сравнению с 1GR, изменено зажигание |
2WE | 1991-1992 | США | 140 л.с. | 120 Нм | изменения в работе распредвалов, системе зажигания, выпускной системе |
2WF | 1991-1992 | США | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в работе распредвалов, системе зажигания, выпускной системе |
2EN | 1991-1992 | Европа | 120 л.с. | 100 Нм | изменения в вилке и тормозной системе |
2WE | 1993-1995 | США | 140 л.с. | 120 Нм | изменения в вилке и тормозной системе |
2WF | 1993-1995 | США | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в вилке и тормозной системе |
2LT | 1993-1995 | Канада | 140 л.с. | 120 Нм | изменения в вилке, тормозной системе, выхлопе |
2EN | 1993-1995 | Европа | 120 л.с. | 100 Нм | изменения в вилке и тормозной системе |
2WE | 1996-2001 | США | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2WF | 1996-2001 | США | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2LT | 1996-2001 | Канада | 140 л.с. | 120 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2LT | 1996-2001 | Германия | 98 л.с. | 100 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2EN | 1996-2001 | Европа | 120 л.с. | 100 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2EN | 1996-2001 | Германия | 98 л.с. | 100 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
3UF | 1990-1992 | Япония | 140 л.с. | 120 Нм | ограничитель скорости в 190 км/ч |
3UF | 1993-1995 | Япония | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в вилке, тормозах, выхлопе |
3UF | 1996-2001 | Япония | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
Краткая история модели
- 1985 г. - начало выпуска Yamaha V-max 1200.
- 1993 г. - модель подвергается небольшим изменениям, в частности, увеличивается диаметр вилки для уменьшения воблинга на больших скоростях, тормоза становятся 4-поршневыми + другие изменения, направленные на повышение управляемости и безопасности мотоцикла.
- 2007 г. - модель Yamaha V-max 1200 официально снята с производства.
- 2008 г. - выход обновленной модели под названием - Yamaha VMAX 1700.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha V-max 1200 (модификации для различных стран могут отличаться по тех. параметрам - см. таблицу выше):
Модель | Yamaha V-max 1200 |
Тип мотоцикла | Дрэгстер |
Год выпуска | 1985-2007 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1198 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 76 мм х 66 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Система зажигания | TCI (цифровое) |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Mikuni BDS35 |
Максимальная мощность | от 98 до 145 л.с. при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | от 100 до 124 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Рама | стальная |
Передняя подвеска | 38 мм телескопическая вилка (без регулировок), ход - 140 мм |
Задняя подвеска | Двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход - 85 мм |
Размер передней шины | 110/90 -18 |
Размер задней шины | 150/90 -15 |
Передние тормоза | 2-дисковые, диаметр 282 мм, 2-поршневые суппорта (4-поршневые после 1993 г.) |
Задние тормоза | 1-дисковые, диаметр 282 мм, 2-поршневой суппорт |
Разгон до 100 км/ч | 3,1 сек |
Максимальная скорость | 213-250 км/ч |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2300х795х1160 мм |
Высота по седлу | 765 мм |
Колесная база | 1590 мм |
Емкость бензобака | 15 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 281 кг - Европейская версия
283 кг - Американская версия 284 кг - версия для Калифорнии |
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha V-max 1200 составляет 8-9 л на 100 км пути. При агрессивной езде расход может составлять 12-15 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.
Цена
Цена на Yamaha V-max 1200 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $3500-4000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается примерно от 140 000 руб.
Видео
Обзор и тест-драйв Yamaha V-max 1200 от бывшего владельца.Yamaha V-Max 1200 (VMX 1200) — легенда. Именно этот мотоцикл стал первым пауэр-круизером, и именно он долгие годы оставался самым быстрым серийным мотоциклом на планете. Несмотря на кое-какие слабые места, у него попросту не было конкурентов, и поэтому ему удалось продержатся в производстве с 1985 по 2007 год без каких-либо серьёзных изменений. В 2008 году на смену V-Max 1200 пришла модель V-Max 1700, не имеющая никаких общих конструктивных черт со своим знаменитым предком, но ещё более мощная.
В среде российских мотоциклистов «В-Макс» нередко ласково называют «Кувалдой», как бы намекая на не самые впечатляющие характеристики управления. Да, Yamaha V-Max 1200 — настоящий пауэр-круизер. Он способен разгоняться так, что его не догонит никакой спортбайк, по крайней мере, пока «В-Макс» не выдохнется, но хорошая маневренность — явно не его конёк. Компактный, плотно скомпонованный, он выглядит и ощущается тяжёлым, под ним, кажется, прогибается асфальт. Впрочем, стильный, но старомодный облик не выдаёт непосвящённым, какая бешеная мощь таится в этом простеньком с виду мотоцикле.
Мелкие изменения в конструкцию вносились чуть ли не ежегодно, но серьёзная модификация была одна — в 1993 году, когда «Кувалда» получила более толстые перья вилки и улучшенные тормоза, так необходимые мотоциклу с подобной разгонной динамикой. В остальном же, за исключением действительно мелких изменений и отличающихся в зависимости от года выпуска фар, выхлопных труб и т.п., Yamaha V-Max 1200 выпускалась двадцать два года практически в первозданном виде, и главная «фишка» этого мотоцикла — система V-boost.
Впрочем, двигатель «В-Макса» вообще интересен. Эта V-образная четвёрка была позаимствована у Yamaha Venture Royale образца начала 80-х годов, и чуть изменена. Система V-boost автоматически включается на отметке в 6000 оборотов в минуту и превращает четыре камеры сгорания в две (поднимаются заслонки между камерами сгорания), что, согласно замерам на стенде, даёт почти мгновенный прирост мощности в 45%. Таким образом, полносильный Yamaha V-Max 1200 может похвастаться 14 л.с. и 124 нМ крутящего момента, а «задушенная» японская версия с отключенным V-бустом — 98 л.с. и 100 нМ соответственно. В некоторых модельных годах встречались и другие версии для других стран — 120, 122, 136 и 140-сильные.
За что любят V-Max? Конечно, за то, что он способен разгоняться так, будто готовится выйти на околоземную орбиту. Начинающему мотоциклисту «В-Макс» противопоказан, этот байк требует действительно бережного и очень, очень аккуратного с собой обращения. Чрезвычайно резкая реакция на открытие газа, чудовищная мощность (разгон с 0 до 100 км/ч — 3 секунды, максимальная скорость Yamaha V-Max 1200 — 250 км/ч (у полносильной версии)) и не самая хорошая управляемость накладывают свои ограничения.
При всём при этом весит Yamaha V-Max 1200 под 280 кг. Это, конечно, не мешает ему изображать из себя ракету, но управления не облегчает, несмотря на небольшой угол наклона вилки и относительно невысокий центр тяжести. Кстати, для того, чтобы центр тяжести по возможности занизить, бензобак был помещён под сиденье, а наверху находится фальшбак. Объём бензобака «В-Макса» составляет 15 литров, что отнюдь не много, учитывая, что при езде в максимально спокойном режиме расход всё равно не опускается ниже примерно 7 литров. В среднем же в городе мотоцикл потребляет 8-9 литров, а при агрессивной езде V-Max 1200 способен досуха опустошить бензобак менее чем за сто километров.
Скромный запас хода делает этот мотоцикл не очень пригодным для дальних поездок. Нет, некоторые мотоциклисты, конечно, ухитряются и путешествовать и на нём, но при этом обычно благоразумно берут с собой канистру с бензином. Yamaha V-Max 1200 — чисто городской житель, настоящий мускулистый хулиган, который не признаёт соперников и способен принять вызов от кого угодно, будучи уверенным в собственной победе.
Yamaha V-max 1200