Honda VTR 1000 F
Информация по мотоциклу Honda VTR 1000 F
Модель спортивного мотоцикла Honda VTR 1000F Firestorm выпускалась с 1997 по 2005 год. Данный мотоцикл стал ответом Honda на выпуск Suzuki своей флагманской литровой 2-цилиндровой модели Suzuki TL1000. Honda VTR1000F Firestorm продавался также под названием Superhawk. Данная модификация была ориентирована на рынок США и отличалась лишь 16-литровым бензобаком (вместо 19-литрового).
Название серии VTR расшифровывается как - V-Twin Road. Примечательным является также тот факт, что модель Honda VTR1000F позиционировала себя не как полноценный спортивный мотоцикл, а как спорт-турист. В роли мотоцикла для трека выступала модель Honda VTR1000R (она же - VTR1000 SP1 и SP2, RVT1000R - в США). Несмотря на схожесть названий, в техническом плане, это совершенно разные мотоциклы. Аналогично Suzuki TL1000S и Suzuki TL1000R.
Модификации серии VTR 1000:
- Honda VTR 1000 F (Firestorm, Superhawk) - заводской код SC36.
- Honda VTR 1000R (SP1, SP2, RVT1000R) - заводской код RC51. Отличается более мощным двигателем, наличием впрыска топлива, полностью регулируемыми спортивными подвесками (перевернутая вилка + моноамортизатор), 18-литровым топливным баком и сухой массой в 196 кг.
Двигатель VTR 1000 F представляет собой 2-цилиндровый V-образный блок, с жидкостным охлаждением, объемом 998 куб. см., выдающий 110 л.с. мощности (японская версия - 98 л.с.) и 101,1 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались уже на 7000-8500 об/мин.
Основные конкуренты Honda VTR1000F в классе:
- Suzuki TL1000
- Suzuki SV1000S
Краткая история модели
- 1997 г. – начало выпуска модели Honda VTR1000F Firestorm (SC36).
- 1999 г. – модель претерпела легкий рестайлинг, получив серебристые колесные диски.
- 2000 г. - начало производства и продаж модели Honda VTR1000R SP-1 (RVT1000R) - RC51. Модель отличается более мощным двигателем (136 л.с.), спортивными регулируемыми подвесками, инжекторной системой питания (PGM-FI), топливным баком на 18 л и сухой массой в 196 кг.
- 2001 г. – модель получила ж/к панель, увеличенный топливный бак (19 л), более высокий руль, систему HISS (иммобилайзер) и колесные диски черного цвета. Кроме того, были внесены небольшие изменения в подвеску, систему зажигания и карбюраторы.
- 2002 г. - спортивная версия Honda VTR1000R SP-1 заменяется на Honda VTR1000R SP-2. Основные отличия заключаются в новом маятнике, настройках инжектора и блока управления (ECU), увеличенной колесной базе, подрамнике и мощности (+ 4 л.с.)
- 2005 г. – модель Honda VTR1000F Firestorm окончательно снимается с производства.
- 2006 г. - последний год продаж Honda VTR1000R SP-2 (RVT1000R).
Технические характеристики
Модель | Honda VTR1000F Firestorm | Honda VTR1000R (RVT1000R) SP-1, SP-2 |
Тип мотоцикла | спорт-турист | спорт |
Год выпуска | 1997-2005 гг. | 2000-2006 гг. |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, DOHC 90, V-twin | |
Рабочий объем | 996 куб. см. | |
Охлаждение | Жидкостное | |
Степень сжатия | 9,4:1 | 10,8:1 |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 98x66 мм | 100x63,6 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр, DOHC | |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x 48mm Keihin CV | инжектор, PGM-FI (2 форсунки на цилиндр) |
Тип зажигания | цифровое | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 110 л.с. при 9000 об/мин (103,1 л.с. при 8700 об/ми - на колесе) | 136 л.с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 101,1 Нм при 7000 об/мин | 105 Нм при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Рама | с тремя секциями, жесткая алюминиевая отлитая под давлением | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая HMAS вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход 109 мм | 43 мм перевернутая вилка HMAS (все регулировки), ход 130 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор HMAS (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 124 мм | моноамортизатор HMAS (все регулировки), ход - 120 мм |
Размер передней шины | 120/70 ZR17М/С (58W) | |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 | 190/50 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта | 2 диска 320 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Разгон 0-100 км/ч | 3,3 сек | 3,2 сек |
Максимальная скорость | 248 км/ч | 271 км/ч |
Высота по седлу | 810 мм | 813 мм |
Емкость бензобака | 19 л (до 2001 г. - 16 л.) | 18 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 194 кг | 196 кг |
Расход топлива
Заявленный расход топлива у Honda VTR1000F Firestorm составляет 6-7 литров на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.
Цена
Цена на Honda VTR1000F Firestorm в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3500-4000. Цена на версии RC51 SP-1 и SP-2 начинается от $5500. Стоимость моделей Honda VTR1000F с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб, RVT1000R - от 200 000 руб.
О надежности
Модель Honda VTR1000F Firestorm является достаточно надежной и неприхотливой в обслуживании. Из «болезней» следует отметить возможные проблемы с натяжителем цепи распредвала, водяным насосом и коррозию выпускных труб. Данные проблемы решаются достаточно быстро и в будущем не напоминают о себе.
Видео
Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda VTR1000F Firestorm.
Honda VTR 1000 Firestorm, на рынке США известная под именем Superhawk, является достаточно редким представителем спортбайков с V-образным двигателем. Выпускался мотоцикл с 1997 по 2005 год, претерпев за годы выпуска кое-какие изменения. В своё время мотоцикл был разработан в качестве конкурента для Suzuki TL 1000. В наши дни Firestorm до сих пор пользуется неплохой популярностью на вторичном рынке у любителей спортбайков благодаря надёжности и не самой высокой цене.
Двигатель «Огненного шторма» нельзя назвать образцом технологичности, он выдаёт всего 99 сил и 102 нМ крутящего момента. Но нельзя не заметить, что в то время, как у большинства спортбайков наблюдается заметный перекос в пользу мощности вкупе с недостатком крутящего момента, Honda VTR 1000 отличается тяговитым и оборотистым мотором. Пик крутящего момента достигается уже на отметке в 8 тысяч оборотов, что обеспечивает Firestorm по-настоящую бешеную разгонную динамику. Несмотря на не самую высокую для литрового спортбайка мощность, мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 260 километров в час, да и шестиступенчатая трансмиссия способствует и без того более чем впечатляющей динамике. Для сравнения, у Suzuki SV 1000 на четверть сотни больше мощности, но разгон до сотни занимает на полсекунды больше. Представляя собой типичный спортбайк, Honda VTR 1000 проектировалась, исходя из этого. И внешний вид, и посадка с наклоном вперёд и упором на руки — всё выдаёт в этом мотоцикле спортивную природу. Его составная, состоящая из трёх частей рама изготовлена из алюминиевого сплава и отлита под давлением, чтобы сохранить массу на невысоком уровне. Впрочем, весит Honda Firestorm всё равно почти 220 кг, то есть очень и очень немало, но благодаря низкому для спортбайка центру тяжести субъективно мотоцикл не кажется слишком тяжёлым.
Впервые поступив в салоны дилеров в 1997 году, спустя четыре года Honda VTR 1000 прошла через заметный рестайлинг, получив жидкокристаллический дисплей, увеличенный с 16 до 19 литров бензобак (американская версия так и осталась с 16-литровым баком) и другой руль, кроме того, были внесены кое-какие изменения в подвеску, карбюраторы и зажигание. Увеличение объёма бензобака пришлось очень кстати, так как по отзывам владельцев Honda Firestorm, мотоцикл отличается впечатляющим аппетитом — следствие использования карбюраторов. Расход начинается от 6 литров при самой спокойной езде по трассе и на полностью исправном мотоцикле, но у большинства владельцев он составляет не менее 8 литров.
Тяжёлому и к тому же мощному мотоциклу требуется хорошая подвеска, поэтому Firestorm получил 43-миллиметровую вику-телескоп. Сзади установлен прогрессивный моноамортизатор с аж семью ступенями предварительного натяжения пружины. Тормоза тоже под стать дикому нраву — два плавающих 320-миллиметровых диска спереди, с 4-поршневыми суппортами на каждом, и 220-миллиметровый тормозной диск сзади. Также мотоцикл оснащался системой ABS.
Можно сказать, что Honda VTR 1000 производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, мотоцикл обладает захватывающей дух тягой в сочетании с отличной плавностью хода, без резких провалов и подхватов, а с другой, его тяжеловесная конструкция требует от мотоциклиста хороших навыков управления, чтобы безопасно управлять тяжёлой и при этом чудовищно мощной махиной. Но любители V-образных движков должны оценить Honda Firestorm по достоинству.
Honda CBR500R